Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
anton_stanislavski
Лейтенант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17 ноя 2009 13:24
Автомобиль: Nissan Maxima A33; 2004; 2,0; АКПП. Mitsubishi Pajero Sport 2,5TD; 2000; РКПП.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение anton_stanislavski »

Egor 789 писал(а):На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
Очень интересная тема, очень большая работа... Но почему на холодной акпп, в которой АТФ имеет намного большую вязкость чем на прогретой, возникала проблема, а на горячей (хоть и до определенного момента) было все в порядке? По идее через те самые зазоры от износа, через которые АТФ просачивалась и не давала набирать давления для выключения второй передачи, вязкая АТФ должна была намного хуже проходить, чем жидкая.... Т.е. картина должна была быть обратной -проблема по логике должна была возникать на прогретой коробке....
Аватара пользователя
shtreex
Полковник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 28 сен 2008 20:11
Автомобиль: A33 3.0 АКПП место обитания СПб-Удомля
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение shtreex »

Egor 789 писал(а):
shtreex писал(а):ооочень интересно....
у меня такое ощущение что у меня как то тоже с этим связано, ну именно с торм.лентой точно.
при переключении 1-2 идёт какая то дрожь именно при переключении не один толчок! 2-3 просто нет плавного переключения. смотришь на тахометр допустим 3000 оборотов потом резко бац и 3я скорость 2000 оборотов :( уже задолбало рыться в этой проблеме ((
Если я не ошибаюсь, с вашей акпп уже давно проблемы. Был и капремонт и т.д.?
да проблема давно, капов было штук 5))
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение Egor 789 »

shtreex писал(а):да проблема давно, капов было штук 5))
Вот я, перед тем как лезть в сервопривод, пытался общаться на эту тему в средних сервисах по ремонту акпп. У меня сложилось впечатление, что у них подход по ремонту примерно такой...:
- разбирают коробку
- визуально бракуют некоторые детали, меняют их.
- меняют ремкомлект
ВСЕ!! Т.е. вникать в устройство конкретной акпп,, понимать все переходные процессы нет ни желания ни возможности. И когда я в одном из сервисов показал свои старые детали, замена которых решила мою проблему, они заявили, что они не могли вызывать подобные проблемы.. ?!
Насколько я смог разобраться в данной акпп, могу сказать, что сервопривод и соответственно тормозная лента принимают участие при каждом переключении 1-2-3-4 и 4-3-2-1. Причем ПЛАВНОСТЬ включения каждой скорости конструктивно, по большей части, лежит именно на тормозной ленте. По этому я считаю, что максимальную адекватность работы этой акпп можно достичь при :
- Правильном зазоре установки ДПДЗ
- Индивидуальной настройке зазора тормозной ленты
- отсутствии выработки в сервоприводе

Конкретно по вашему случаю, глянуть состояние сервопривода не сложно. Особенно после того, что вы уже прошли.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение Egor 789 »

anton_stanislavski писал(а):
Egor 789 писал(а):На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
Очень интересная тема, очень большая работа... Но почему на холодной акпп, в которой АТФ имеет намного большую вязкость чем на прогретой, возникала проблема, а на горячей (хоть и до определенного момента) было все в порядке? По идее через те самые зазоры от износа, через которые АТФ просачивалась и не давала набирать давления для выключения второй передачи, вязкая АТФ должна была намного хуже проходить, чем жидкая.... Т.е. картина должна была быть обратной -проблема по логике должна была возникать на прогретой коробке....
Да, я тоже долго не мог ответить на этот вопрос. Но из мануала стало понятно вот что: в данной акпп стоит только датчик температуры масла (в более современных стоит и датчик давления), так вот он информирует эбу принципиально о двух разных алгоритмах управления акпп.
1. Масло холодное, т.е. густое. Алгоритм управления такой, что соленоид линейного давления практически полностью открыт. Т.е. он максимально возможно пропускает через себя масло, чтобы давление масла не превысило допустимый порог.
2. Масло горячее, текучее. Алгоритм управления такой, что соленоид линейного давления постоянно пытается держать давление в системе расчетным, по таблицам.
Выходит, что при холодной коробке, давление(и расход) масла меньше чем при прогретой.
Возможно это обьяснение, а может быть дело в тепловых расширениях этой пары деталей, а может оба этих фактора. В любом случае замена этих деталей решила мою проблему............
lex52
Рядовой
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 мар 2011 12:48
Автомобиль: nissan maxima 2002, 3.0АТ,серебро

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение lex52 »

У меня тоже начались некоторые задумки при переходе со 2 на 3. С рывком 1-2 я уже смирился практически! Решил подтянуть ленту и почистить сервопривод. Так вот при пробеге 190тысяч в сервоприводе идеальная чистота и износа нет никакого на штоке и на поршне. После подтяжки по данным, которые нашел (6 н.м.-2,5 об) и разбора сервопривода стала ехать помягче, на горячую вообще нормально. Поэтому делаю вывод что если масло менять своевременно то в чистке сервопривода особой нужды нет, а вот ленту подтянуть надо! Делов на полчаса а хуже точно не будет! Автору за опыт спасибо!
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение Egor 789 »

lex52 писал(а):У меня тоже начались некоторые задумки при переходе со 2 на 3. С рывком 1-2 я уже смирился практически! Решил подтянуть ленту и почистить сервопривод. Так вот при пробеге 190тысяч в сервоприводе идеальная чистота и износа нет никакого на штоке и на поршне. После подтяжки по данным, которые нашел (6 н.м.-2,5 об) и разбора сервопривода стала ехать помягче, на горячую вообще нормально. Поэтому делаю вывод что если масло менять своевременно то в чистке сервопривода особой нужды нет, а вот ленту подтянуть надо! Делов на полчаса а хуже точно не будет! Автору за опыт спасибо!
Вот уже 3-я машина на которой получилось снять сервопривод без разбора коробки, спасибо за статистику! Я так понял что люфт между штоком и поршнем вы проверили само собой?
lex52
Рядовой
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 мар 2011 12:48
Автомобиль: nissan maxima 2002, 3.0АТ,серебро

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение lex52 »

Да, конечно! Разбирал в присутствии человека который делал не один автомат, правда с максимками не встречался! Так вот при вскрытии крышки он сразу сказал что в принципе идеальная чистота. И износ проверил и я и он. Нет никакого износа. Но не исключаю что случай индивидуальный у каждого. Я точно знаю что в этот автомат до меня никто не лазил. Но вот у меня все чисто. Но могу подтвердить что никакой опасности разборки нет. Ничего не сломалось. И делов фигня. Главное аккуратность при сборке. Чистота вокруг и чистота рук, а то можно разобрать и вместо чистки наоборот грязи навалить
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение Egor 789 »

lex52 писал(а):Да, конечно! Разбирал в присутствии человека который делал не один автомат, правда с максимками не встречался! Так вот при вскрытии крышки он сразу сказал что в принципе идеальная чистота. И износ проверил и я и он. Нет никакого износа. Но не исключаю что случай индивидуальный у каждого. Я точно знаю что в этот автомат до меня никто не лазил. Но вот у меня все чисто. Но могу подтвердить что никакой опасности разборки нет. Ничего не сломалось. И делов фигня. Главное аккуратность при сборке. Чистота вокруг и чистота рук, а то можно разобрать и вместо чистки наоборот грязи навалить
Дело в том что люфт между штоком и поршнем можно проверить только сняв стопорную шайбу со штока, т.е только полностью разобрав привод . Причем износ на глаз не определить, надо смотреть люфт.
Аватара пользователя
shtreex
Полковник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 28 сен 2008 20:11
Автомобиль: A33 3.0 АКПП место обитания СПб-Удомля
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение shtreex »

скажите пожалуйста а где Вы заказывали шток и поршень? а то что то в exist`е цена не особо адекватная соответственно 1000 и 3000 :( хочу на праздниках заняться данной проблемой

да кстати вал приводной = втулка поршня = шток???? (разный перевод магазинов)
Аватара пользователя
kelk
Капитан
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
Откуда: Череповец

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение kelk »

Egor 789 писал(а):
lex52 писал(а):Да, конечно! Разбирал в присутствии человека который делал не один автомат, правда с максимками не встречался! Так вот при вскрытии крышки он сразу сказал что в принципе идеальная чистота. И износ проверил и я и он. Нет никакого износа. Но не исключаю что случай индивидуальный у каждого. Я точно знаю что в этот автомат до меня никто не лазил. Но вот у меня все чисто. Но могу подтвердить что никакой опасности разборки нет. Ничего не сломалось. И делов фигня. Главное аккуратность при сборке. Чистота вокруг и чистота рук, а то можно разобрать и вместо чистки наоборот грязи навалить
Дело в том что люфт между штоком и поршнем можно проверить только сняв стопорную шайбу со штока, т.е только полностью разобрав привод . Причем износ на глаз не определить, надо смотреть люфт.
Одного понять не могу! :( Если шток и поршень разные детали, как они между собой уплотняются, будет же перепуск из штоковой в поршневую полость и наоборот 8)
Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение Alex_T87 »

kelk
Шток и поршень показаны на фото на 2ой странице темы. Уплотняются минимизацией зазора между сопрягаемыми поверхностями.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение Egor 789 »

shtreex писал(а):скажите пожалуйста а где Вы заказывали шток и поршень? а то что то в exist`е цена не особо адекватная соответственно 1000 и 3000 :( хочу на праздниках заняться данной проблемой

да кстати вал приводной = втулка поршня = шток???? (разный перевод магазинов)
Мне exist показывает ~ 900р и 1400р. Я выбирал по минимальной цене и да, ждал около 2-х недель. Кстати, если на штоке нет выработки, а люфт есть, можно попробовать заказать только поршень. Т.к. на поршне металл мягче и на глаз выработку в поршне в отверстие не оценишь .
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение тах »

Egor 789 писал(а):..Мне exist показывает ~ 900р и 1400р. Я выбирал по минимальной цене
у exist бывают провалы цен, вот здесь попробуйте http://www.emex.ru/pub/index.aspx
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
kelk
Капитан
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
Откуда: Череповец

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение kelk »

[quote="Alex_T87"]kelk
Шток и поршень показаны на фото на 2ой странице темы. Уплотняются минимизацией зазора между сопрягаемыми поверхностями.[/q.uote]

Тогда по идее они должны быть в сборе, шток и поршень или изготовлены с такими зазорами, чтобы не было перепуска из полостей!

Мои познания в гидравлике и гидроавтоматике дают предложение такое:
а если не менять поршень и шток, а просто тупо приварить шток к поршню 8)
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

Сообщение Egor 789 »

kelk писал(а):
Alex_T87 писал(а):kelk
Шток и поршень показаны на фото на 2ой странице темы. Уплотняются минимизацией зазора между сопрягаемыми поверхностями.[/q.uote]

Тогда по идее они должны быть в сборе, шток и поршень или изготовлены с такими зазорами, чтобы не было перепуска из полостей!

Мои познания в гидравлике и гидроавтоматике дают предложение такое:
а если не менять поршень и шток, а просто тупо приварить шток к поршню 8)
Если вы разберете привод и разберетесь в принципе работы этого узла, то увидите что при включении 4-й скорости поршень остается на месте (тот о котором идет речь, 2-й передачи), а шток передвинется сквозь него. А зазоры у японских новых деталей да, имеют большую точность и продаются независимо
Ответить