Очень интересная тема, очень большая работа... Но почему на холодной акпп, в которой АТФ имеет намного большую вязкость чем на прогретой, возникала проблема, а на горячей (хоть и до определенного момента) было все в порядке? По идее через те самые зазоры от износа, через которые АТФ просачивалась и не давала набирать давления для выключения второй передачи, вязкая АТФ должна была намного хуже проходить, чем жидкая.... Т.е. картина должна была быть обратной -проблема по логике должна была возникать на прогретой коробке....Egor 789 писал(а):На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- anton_stanislavski
- Лейтенант
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 17 ноя 2009 13:24
- Автомобиль: Nissan Maxima A33; 2004; 2,0; АКПП. Mitsubishi Pajero Sport 2,5TD; 2000; РКПП.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
- shtreex
- Полковник
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: 28 сен 2008 20:11
- Автомобиль: A33 3.0 АКПП место обитания СПб-Удомля
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
да проблема давно, капов было штук 5))Egor 789 писал(а):Если я не ошибаюсь, с вашей акпп уже давно проблемы. Был и капремонт и т.д.?shtreex писал(а):ооочень интересно....
у меня такое ощущение что у меня как то тоже с этим связано, ну именно с торм.лентой точно.
при переключении 1-2 идёт какая то дрожь именно при переключении не один толчок! 2-3 просто нет плавного переключения. смотришь на тахометр допустим 3000 оборотов потом резко бац и 3я скорость 2000 оборотовуже задолбало рыться в этой проблеме ((
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Вот я, перед тем как лезть в сервопривод, пытался общаться на эту тему в средних сервисах по ремонту акпп. У меня сложилось впечатление, что у них подход по ремонту примерно такой...:shtreex писал(а):да проблема давно, капов было штук 5))
- разбирают коробку
- визуально бракуют некоторые детали, меняют их.
- меняют ремкомлект
ВСЕ!! Т.е. вникать в устройство конкретной акпп,, понимать все переходные процессы нет ни желания ни возможности. И когда я в одном из сервисов показал свои старые детали, замена которых решила мою проблему, они заявили, что они не могли вызывать подобные проблемы.. ?!
Насколько я смог разобраться в данной акпп, могу сказать, что сервопривод и соответственно тормозная лента принимают участие при каждом переключении 1-2-3-4 и 4-3-2-1. Причем ПЛАВНОСТЬ включения каждой скорости конструктивно, по большей части, лежит именно на тормозной ленте. По этому я считаю, что максимальную адекватность работы этой акпп можно достичь при :
- Правильном зазоре установки ДПДЗ
- Индивидуальной настройке зазора тормозной ленты
- отсутствии выработки в сервоприводе
Конкретно по вашему случаю, глянуть состояние сервопривода не сложно. Особенно после того, что вы уже прошли.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Да, я тоже долго не мог ответить на этот вопрос. Но из мануала стало понятно вот что: в данной акпп стоит только датчик температуры масла (в более современных стоит и датчик давления), так вот он информирует эбу принципиально о двух разных алгоритмах управления акпп.anton_stanislavski писал(а):Очень интересная тема, очень большая работа... Но почему на холодной акпп, в которой АТФ имеет намного большую вязкость чем на прогретой, возникала проблема, а на горячей (хоть и до определенного момента) было все в порядке? По идее через те самые зазоры от износа, через которые АТФ просачивалась и не давала набирать давления для выключения второй передачи, вязкая АТФ должна была намного хуже проходить, чем жидкая.... Т.е. картина должна была быть обратной -проблема по логике должна была возникать на прогретой коробке....Egor 789 писал(а):На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
1. Масло холодное, т.е. густое. Алгоритм управления такой, что соленоид линейного давления практически полностью открыт. Т.е. он максимально возможно пропускает через себя масло, чтобы давление масла не превысило допустимый порог.
2. Масло горячее, текучее. Алгоритм управления такой, что соленоид линейного давления постоянно пытается держать давление в системе расчетным, по таблицам.
Выходит, что при холодной коробке, давление(и расход) масла меньше чем при прогретой.
Возможно это обьяснение, а может быть дело в тепловых расширениях этой пары деталей, а может оба этих фактора. В любом случае замена этих деталей решила мою проблему............
-
- Рядовой
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 17 мар 2011 12:48
- Автомобиль: nissan maxima 2002, 3.0АТ,серебро
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Вот уже 3-я машина на которой получилось снять сервопривод без разбора коробки, спасибо за статистику! Я так понял что люфт между штоком и поршнем вы проверили само собой?lex52 писал(а):У меня тоже начались некоторые задумки при переходе со 2 на 3. С рывком 1-2 я уже смирился практически! Решил подтянуть ленту и почистить сервопривод. Так вот при пробеге 190тысяч в сервоприводе идеальная чистота и износа нет никакого на штоке и на поршне. После подтяжки по данным, которые нашел (6 н.м.-2,5 об) и разбора сервопривода стала ехать помягче, на горячую вообще нормально. Поэтому делаю вывод что если масло менять своевременно то в чистке сервопривода особой нужды нет, а вот ленту подтянуть надо! Делов на полчаса а хуже точно не будет! Автору за опыт спасибо!
-
- Рядовой
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 17 мар 2011 12:48
- Автомобиль: nissan maxima 2002, 3.0АТ,серебро
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Дело в том что люфт между штоком и поршнем можно проверить только сняв стопорную шайбу со штока, т.е только полностью разобрав привод . Причем износ на глаз не определить, надо смотреть люфт.lex52 писал(а):Да, конечно! Разбирал в присутствии человека который делал не один автомат, правда с максимками не встречался! Так вот при вскрытии крышки он сразу сказал что в принципе идеальная чистота. И износ проверил и я и он. Нет никакого износа. Но не исключаю что случай индивидуальный у каждого. Я точно знаю что в этот автомат до меня никто не лазил. Но вот у меня все чисто. Но могу подтвердить что никакой опасности разборки нет. Ничего не сломалось. И делов фигня. Главное аккуратность при сборке. Чистота вокруг и чистота рук, а то можно разобрать и вместо чистки наоборот грязи навалить
- shtreex
- Полковник
- Сообщения: 918
- Зарегистрирован: 28 сен 2008 20:11
- Автомобиль: A33 3.0 АКПП место обитания СПб-Удомля
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33

да кстати вал приводной = втулка поршня = шток???? (разный перевод магазинов)
- kelk
- Капитан
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
- Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
- Откуда: Череповец
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Одного понять не могу!Egor 789 писал(а):Дело в том что люфт между штоком и поршнем можно проверить только сняв стопорную шайбу со штока, т.е только полностью разобрав привод . Причем износ на глаз не определить, надо смотреть люфт.lex52 писал(а):Да, конечно! Разбирал в присутствии человека который делал не один автомат, правда с максимками не встречался! Так вот при вскрытии крышки он сразу сказал что в принципе идеальная чистота. И износ проверил и я и он. Нет никакого износа. Но не исключаю что случай индивидуальный у каждого. Я точно знаю что в этот автомат до меня никто не лазил. Но вот у меня все чисто. Но могу подтвердить что никакой опасности разборки нет. Ничего не сломалось. И делов фигня. Главное аккуратность при сборке. Чистота вокруг и чистота рук, а то можно разобрать и вместо чистки наоборот грязи навалить


-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Шток и поршень показаны на фото на 2ой странице темы. Уплотняются минимизацией зазора между сопрягаемыми поверхностями.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Мне exist показывает ~ 900р и 1400р. Я выбирал по минимальной цене и да, ждал около 2-х недель. Кстати, если на штоке нет выработки, а люфт есть, можно попробовать заказать только поршень. Т.к. на поршне металл мягче и на глаз выработку в поршне в отверстие не оценишь .shtreex писал(а):скажите пожалуйста а где Вы заказывали шток и поршень? а то что то в exist`е цена не особо адекватная соответственно 1000 и 3000хочу на праздниках заняться данной проблемой
да кстати вал приводной = втулка поршня = шток???? (разный перевод магазинов)
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
у exist бывают провалы цен, вот здесь попробуйте http://www.emex.ru/pub/index.aspxEgor 789 писал(а):..Мне exist показывает ~ 900р и 1400р. Я выбирал по минимальной цене
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- kelk
- Капитан
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
- Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
- Откуда: Череповец
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Шток и поршень показаны на фото на 2ой странице темы. Уплотняются минимизацией зазора между сопрягаемыми поверхностями.[/q.uote]
Тогда по идее они должны быть в сборе, шток и поршень или изготовлены с такими зазорами, чтобы не было перепуска из полостей!
Мои познания в гидравлике и гидроавтоматике дают предложение такое:
а если не менять поршень и шток, а просто тупо приварить шток к поршню

-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Если вы разберете привод и разберетесь в принципе работы этого узла, то увидите что при включении 4-й скорости поршень остается на месте (тот о котором идет речь, 2-й передачи), а шток передвинется сквозь него. А зазоры у японских новых деталей да, имеют большую точность и продаются независимоkelk писал(а):Alex_T87 писал(а):kelk
Шток и поршень показаны на фото на 2ой странице темы. Уплотняются минимизацией зазора между сопрягаемыми поверхностями.[/q.uote]
Тогда по идее они должны быть в сборе, шток и поршень или изготовлены с такими зазорами, чтобы не было перепуска из полостей!
Мои познания в гидравлике и гидроавтоматике дают предложение такое:
а если не менять поршень и шток, а просто тупо приварить шток к поршню