Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Здравствуйте уважаемые участники форума. В этой теме я постараюсь описать способ, с помощью которого я смог избавиться от провала между 2 и 3 скоростью АКПП Nissan Maxima A33. Симптомы появились после 160 000 км. и развивались следующим образом:
1. На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
2. Полная замена масла в коробке результатов не дала, и через несколько месяцев провал на холодной акпп мог достигать 3 сек. Возникало ощущение букса фрикционов именно в момент переключения. На горячую ок.
3. Был перебран гидроблок, проверен и настроен ДПДЗ, результатов нет.
4. Была заменена «коса соленоидов» в сборе, результатов нет.
5. Еще через некоторое время провал между 2 и 3 ощущался и на горячую.
На капитальный ремонт акпп я не решался, так как очевидны были следующие факты:
1. Если бы был изношен какой-либо фрикционный пакет, то коробка буксовала бы постоянно на какой-либо передаче. Этого не наблюдалось, ощущение букса было только в момент переключения…….
2. Если бы была порвана или изношена резинка силового поршня одного из пакетов, то также бы наблюдался постоянный букс из-за потери давления……
3. Никаких механических шумов акпп не издавала.
После всего этого я принял решение попытаться разобраться более детально с работой данной коробки, чтобы понять все переходные процессы именно в момент переключения с 2 на 3. С помощью мануала стало понятно, какие из муфт (пакеты фрикционов) заблокированы на той или иной передаче. В данном случае интересовали муфты именно 2 и 3 скорости, т.к. между ними возникал нарушенный переходной процесс. Напомню, что гидроблок и блок соленоидов были к этому времени исключены. Т.к. в момент провала не наблюдалась «подгазовка» (временное подскок оборотов) двигателя, я понимал, что проблема сидит не в медленно включаемом пакете, а медленном отключении одного из пакета (тормозе). Так вот, согласно мануалу, в момент переключения 2-3 в частности происходит отпускание тормозной ленты и включение муфты(пакета фрикционов) повышающей передачи. И если проследить за кинематикой валов акпп на 3-й скорости, то видно, что барабан тормозной ленты будет вращаться с той же скоростью что и входной вал акпп. Т.е. если предположить, что по какой-то причине в момент переключения 2-3 тормозная лента дольше допустимого интервала времени отпускает барабан, она согласно кинематике, будет удерживать входной вал акпп, который в этот момент уже связан через муфту повышающей передачи. Используя это предположение, я начал изучать как устроен сервопривод тормозной ленты. Ранее я считал, что это просто гидравлический поршень с возвратной пружиной, но на деле все оказалось намного интересней и сложнее.
Гидравлическая схема выглядит так (Фото 9)
Вот так выглядит сечение сервопривода акпп A32 , на A33 устройство идентично
.(Фото 1) Сам шток сервопривода давит на тормозную ленту, т.е. блокирует тормозной барабан на 2-й и 4-й передаче. Но для их включения использует разные гидравлические поршни.
Вот здесь показано какой объем заполняет масло под давлением при 2-й скорости. (Фото 2) Здесь масло под давлением поступает в другой поршень и включает 4-ю передачу, но задействует тот же шток. (Фото 3) А вот 3-я передача включается за счет противодавления на обратную сторону поршня включения 2-й передачи. (Фото 4) Поршень движется вправо освобождая тормозную ленту по суме 3-х факторов:
1. Площадь давления на поршень отключения 3-й > площади включения 2-й.
2. Сила возвратной пружины сервопривода.
3. Тормозная лента стремится к саморазблокированию.
Так вот если по какой-то причине суммарная сила включения 3-й передачи в сервоприводе стала меньше расчетной можно получить симптомы провала между переключениями.
Было решено разобрать сервопривод. Благо, на данной машине он снимается за 15 мин. Достаточно открыть капот, снять воздухозаборник перед воздушным фильтром, открутить и изъять масляный щуп акпп, освободить и отвести в сторону трос акпп, открутить 3 болта крышки сервопривода (а на A32 изъять стопорное кольцо) и вынуть собственно все потроха самого сервопривода. Беру все что вынул и иду домой рассматривать. После того как дома я разложил все детали, сразу бросилось в глаза большое количество фрикционного абразива, который туда попал как в ловушку и не мог подхватиться и выйти с помощью свежего прибывающего масла, видимо по причине конструктива этого узла. Отсюда первый совет: «При замене масла в акпп, следует хотя бы раз в 50 000 км. промывать сервопривод». Далее была видна небольшая выработка на штоке в том месте где он контачит с корпусом акпп. При более детальном осмотре еще был отмечен слишком большой зазор между деталями на картинке снизу. (Фото 5)
Поскольку к этому времени я уже понимал теорию о том как работает сервопривод тормозной ленты, возможная причина неправильной работы могла быть из-за увеличенных зазоров между штоком и поршнем, что приводило вот к чему (Фото 6)
Либо из-за увеличенного зазора между штоком и корпусом акпп (Фото 7)
Либо оба этих фактора приводили к потере давления в гидравлическом объеме для отключения 2-й и включения 3-й скорости. Интересно то, что подобная неисправность невозможна при включении 2-й скорости, т.к. гидравлический объем который используется для ее включения состоит из «поршня в поршне» с уплотнительными резинками кольцами. Возможно, при очень редких случаях, подобная неисправность может быть при включении 4-й скорости. В этом случае должна быть выработка между штоком и поршнем 4-й передачи, потеря давления будет выглядеть так.. (Фото 8 )
В итоге я заказал новый шток и поршень включения 2-й передачи, номера для A33 соответственно 31618-80X05 (400 р.) и 31615-80X00 (~1500 р.).
После того как я заменил эти две детали, результаты превзошли все ожидания!!!
Переключение 1-2 стали незаметными при любых оборотах, хотя раньше излишней жесткостью не выделялось. Переключение 2-3 стало мягкое, без провалов и буксов.
Уважаемые форумчане, если вы стали замечать подобные провал между 2 и 3 передачей, не тяните и используйте мой опыт. Чем быстрей вы наладите этот узел, тем меньше проблем будет после. Дело в том, что со временем может начаться выработка в корпусе акпп, в том месте где вставлен шток сервопривода. И вот тогда простой заменой штока и поршня не обойтись. Всем удачного ремонта………….
1. На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
2. Полная замена масла в коробке результатов не дала, и через несколько месяцев провал на холодной акпп мог достигать 3 сек. Возникало ощущение букса фрикционов именно в момент переключения. На горячую ок.
3. Был перебран гидроблок, проверен и настроен ДПДЗ, результатов нет.
4. Была заменена «коса соленоидов» в сборе, результатов нет.
5. Еще через некоторое время провал между 2 и 3 ощущался и на горячую.
На капитальный ремонт акпп я не решался, так как очевидны были следующие факты:
1. Если бы был изношен какой-либо фрикционный пакет, то коробка буксовала бы постоянно на какой-либо передаче. Этого не наблюдалось, ощущение букса было только в момент переключения…….
2. Если бы была порвана или изношена резинка силового поршня одного из пакетов, то также бы наблюдался постоянный букс из-за потери давления……
3. Никаких механических шумов акпп не издавала.
После всего этого я принял решение попытаться разобраться более детально с работой данной коробки, чтобы понять все переходные процессы именно в момент переключения с 2 на 3. С помощью мануала стало понятно, какие из муфт (пакеты фрикционов) заблокированы на той или иной передаче. В данном случае интересовали муфты именно 2 и 3 скорости, т.к. между ними возникал нарушенный переходной процесс. Напомню, что гидроблок и блок соленоидов были к этому времени исключены. Т.к. в момент провала не наблюдалась «подгазовка» (временное подскок оборотов) двигателя, я понимал, что проблема сидит не в медленно включаемом пакете, а медленном отключении одного из пакета (тормозе). Так вот, согласно мануалу, в момент переключения 2-3 в частности происходит отпускание тормозной ленты и включение муфты(пакета фрикционов) повышающей передачи. И если проследить за кинематикой валов акпп на 3-й скорости, то видно, что барабан тормозной ленты будет вращаться с той же скоростью что и входной вал акпп. Т.е. если предположить, что по какой-то причине в момент переключения 2-3 тормозная лента дольше допустимого интервала времени отпускает барабан, она согласно кинематике, будет удерживать входной вал акпп, который в этот момент уже связан через муфту повышающей передачи. Используя это предположение, я начал изучать как устроен сервопривод тормозной ленты. Ранее я считал, что это просто гидравлический поршень с возвратной пружиной, но на деле все оказалось намного интересней и сложнее.
Гидравлическая схема выглядит так (Фото 9)
Вот так выглядит сечение сервопривода акпп A32 , на A33 устройство идентично
.(Фото 1) Сам шток сервопривода давит на тормозную ленту, т.е. блокирует тормозной барабан на 2-й и 4-й передаче. Но для их включения использует разные гидравлические поршни.
Вот здесь показано какой объем заполняет масло под давлением при 2-й скорости. (Фото 2) Здесь масло под давлением поступает в другой поршень и включает 4-ю передачу, но задействует тот же шток. (Фото 3) А вот 3-я передача включается за счет противодавления на обратную сторону поршня включения 2-й передачи. (Фото 4) Поршень движется вправо освобождая тормозную ленту по суме 3-х факторов:
1. Площадь давления на поршень отключения 3-й > площади включения 2-й.
2. Сила возвратной пружины сервопривода.
3. Тормозная лента стремится к саморазблокированию.
Так вот если по какой-то причине суммарная сила включения 3-й передачи в сервоприводе стала меньше расчетной можно получить симптомы провала между переключениями.
Было решено разобрать сервопривод. Благо, на данной машине он снимается за 15 мин. Достаточно открыть капот, снять воздухозаборник перед воздушным фильтром, открутить и изъять масляный щуп акпп, освободить и отвести в сторону трос акпп, открутить 3 болта крышки сервопривода (а на A32 изъять стопорное кольцо) и вынуть собственно все потроха самого сервопривода. Беру все что вынул и иду домой рассматривать. После того как дома я разложил все детали, сразу бросилось в глаза большое количество фрикционного абразива, который туда попал как в ловушку и не мог подхватиться и выйти с помощью свежего прибывающего масла, видимо по причине конструктива этого узла. Отсюда первый совет: «При замене масла в акпп, следует хотя бы раз в 50 000 км. промывать сервопривод». Далее была видна небольшая выработка на штоке в том месте где он контачит с корпусом акпп. При более детальном осмотре еще был отмечен слишком большой зазор между деталями на картинке снизу. (Фото 5)
Поскольку к этому времени я уже понимал теорию о том как работает сервопривод тормозной ленты, возможная причина неправильной работы могла быть из-за увеличенных зазоров между штоком и поршнем, что приводило вот к чему (Фото 6)
Либо из-за увеличенного зазора между штоком и корпусом акпп (Фото 7)
Либо оба этих фактора приводили к потере давления в гидравлическом объеме для отключения 2-й и включения 3-й скорости. Интересно то, что подобная неисправность невозможна при включении 2-й скорости, т.к. гидравлический объем который используется для ее включения состоит из «поршня в поршне» с уплотнительными резинками кольцами. Возможно, при очень редких случаях, подобная неисправность может быть при включении 4-й скорости. В этом случае должна быть выработка между штоком и поршнем 4-й передачи, потеря давления будет выглядеть так.. (Фото 8 )
В итоге я заказал новый шток и поршень включения 2-й передачи, номера для A33 соответственно 31618-80X05 (400 р.) и 31615-80X00 (~1500 р.).
После того как я заменил эти две детали, результаты превзошли все ожидания!!!
Переключение 1-2 стали незаметными при любых оборотах, хотя раньше излишней жесткостью не выделялось. Переключение 2-3 стало мягкое, без провалов и буксов.
Уважаемые форумчане, если вы стали замечать подобные провал между 2 и 3 передачей, не тяните и используйте мой опыт. Чем быстрей вы наладите этот узел, тем меньше проблем будет после. Дело в том, что со временем может начаться выработка в корпусе акпп, в том месте где вставлен шток сервопривода. И вот тогда простой заменой штока и поршня не обойтись. Всем удачного ремонта………….
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Получается, что при таких симптомах некоторое время остаются включенными и 2-я и 3-я передачи одновременно? А так как они завязаны на разные планетарные передачи, то один пакет фрикционов обязательно будет пробуксовывать, что ведет к неизбежному критичному износу? Я так понимаю, что это будут фрикционы третьей передачи?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
У меня наблюдается похожая ситуация с момента покупки. При разборке и сборке вышеописанного узла нужно ли менять какие-нибудь прокладки, уплотнители? Или для начала можно смело и без проблем разобрать, промыть и собрать обратно ничего при этом не меняя?
- Deeniss
- Лейтенант
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 09 фев 2008 13:28
- Автомобиль: Maxima QX 2002 2.0 AT
- Откуда: Сыктывкар
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Просто нет слов, поражает объем проделанной работы , следующее авто планировал Тиану первую, но вот убивало меня то что, там стоит такая же коробка ... ну это просто все меняет )))
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Автор ответьте на вопрос - как Вы зафиксировали деталь, которая является посредником между тормозной лентой и штоком сервопривода? Она должна была упасть внутрь коробки.
p.s. чтобы было понятно о чем я говорю, вот картинка из мануала:
p.s. чтобы было понятно о чем я говорю, вот картинка из мануала:
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
По кинематике, как я уже писал, тормозная лента из-за медленного отпускания начинает тормозить барабан который на 3-й передаче связан с входным валом акпп через фрикционы повышающей передачи, вот он постепенно и будет выгорать+выгорание самой тормозной ленты. Но, поскольку, тормозная лента способна выдерживать большие нагрузки, первым вылетит именно пакет фрикционов повышающей передачи. Так что вы правыrulik писал(а):Получается, что при таких симптомах некоторое время остаются включенными и 2-я и 3-я передачи одновременно? А так как они завязаны на разные планетарные передачи, то один пакет фрикционов обязательно будет пробуксовывать, что ведет к неизбежному критичному износу? Я так понимаю, что это будут фрикционы третьей передачи?
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Разобрать там все не сложно, правда у меня A33, там крышка сервопривода крепится на 3-х болтах. На А32 скорей всего с помощью стопорного кольца. Визуально там можно будет увидеть все:Alex_T87 писал(а):У меня наблюдается похожая ситуация с момента покупки. При разборке и сборке вышеописанного узла нужно ли менять какие-нибудь прокладки, уплотнители? Или для начала можно смело и без проблем разобрать, промыть и собрать обратно ничего при этом не меняя?
-количество абразива
-состояние резинок поршней
-выработку на штоке
-а вот выработку на поршне 2-й передачи надо проверять несколько иначе. Надо вставить отдельно шток в поршень и покачать в радиальном направлении, т.е. надо проверить чтобы зазор между ними был МИНИМАЛЕН!!! Иначе масло под большим давлением будет просачиваться.
Сегодня вечером постараюсь выложить фото старых деталей..
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Лично мое мнение, что акпп этой модели очень удачно и надежно. Главное вовремя менять масло и знать ее нюансы:Deeniss писал(а):Просто нет слов, поражает объем проделанной работы , следующее авто планировал Тиану первую, но вот убивало меня то что, там стоит такая же коробка ... ну это просто все меняет )))
- правильно настроенный ДПДЗ не по напряжению (как думают многие) а по зазору.
- подтяжка тормозной ленты.
- чистый и исправный сервопривод, не исключено что выработка в нем начинается именно из-за абразива. И если его раз в 50 000 промывать, то возможно замена деталей не нужна.
- остальное как и ко всем акпп, это прогрев и аккуратность в эксплуатации.
Моя максима прошла 200 000, после ремонта сервопривода акпп работает как новая.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Эта деталь в коробку упасть не должна, я тоже по этому поводу переживал. Но после консультации с "автоматчиками" снимал и ставил этот узел дважды.DAKalimov писал(а):Автор ответьте на вопрос - как Вы зафиксировали деталь, которая является посредником между тормозной лентой и штоком сервопривода? Она должна была упасть внутрь коробки.
p.s. чтобы было понятно о чем я говорю, вот картинка из мануала:
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Egor 789 писал(а):
Эта деталь в коробку упасть не должна, я тоже по этому поводу переживал. Но после консультации с "автоматчиками" снимал и ставил этот узел дважды.
Три раза разбирал свою АКПП. Ну не могу поверить в это Должна она упасть по-любому. Ну если все хорошо, то очень рад тому, что ремонт удался.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Да, это очень интересно. Может мне действительно повезло. А лента в отпущенном положении не прижимает ее к корпусу?DAKalimov писал(а):Egor 789 писал(а):
Эта деталь в коробку упасть не должна, я тоже по этому поводу переживал. Но после консультации с "автоматчиками" снимал и ставил этот узел дважды.
Три раза разбирал свою АКПП. Ну не могу поверить в это Должна она упасть по-любому. Ну если все хорошо, то очень рад тому, что ремонт удался.
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Может повезло, а может когда АКПП лежит бубликом вверх все по-другому. Ленту от этого слегка перекашивает. Вобщем, у меня оно разваливалось, силы прижатия тормозной ленты не хватало, чтобы удержать эту железку прижатой к стенке.Egor 789 писал(а): Да, это очень интересно. Может мне действительно повезло. А лента в отпущенном положении не прижимает ее к корпусу?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
А по какой причине вы 3 раза разбирали акпп? Если это на форуме обсуждалось, дайте пожалуйста ссылкуDAKalimov писал(а):Может повезло, а может когда АКПП лежит бубликом вверх все по-другому. Ленту от этого слегка перекашивает. Вобщем, у меня оно разваливалось, силы прижатия тормозной ленты не хватало, чтобы удержать эту железку прижатой к стенке.Egor 789 писал(а): Да, это очень интересно. Может мне действительно повезло. А лента в отпущенном положении не прижимает ее к корпусу?
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
А возвратные пружины проверялись? Показаний к замене не было?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
На всякий случай, возвратную пружину я тоже заказывал(большую в диаметре). Но когда она пришла, я никакой разницы со старой не увидел. Как я уже писал, для включения 3-й скорости в сервоприводе Fрез.=Fгидр.+Fпруж.+Fлент. Так вот Fгидр. значительно больше Fпруж.rulik писал(а):А возвратные пружины проверялись? Показаний к замене не было?