Не работает тахометр
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 окт 2010 18:59
- Автомобиль: Nissan maxima QX 2.0 V6 МКПП 1995 Г.В.
- Откуда: Беларусь, Пинск
Не работает тахометр
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Не работает тахометр
нормальные адекватные люди, не могут сделать, не делали, не уверенны, не берутся.Сания писал(а):... говориш только максима, тахометр сразу следует ответ-" Браться не буду"...
ЗЫ. профиль машинки заполни
вот рекомендация Gamlet собственно попробуй
Gamlet писал(а):Примите мои реанимационные действия со спидометром (с другими приборами канает тоже) за рекомендации.
1. Сняли приборку, стекло и черную хрень.
2. Повернув стрелку вправо до упора, засекаем ее крайнее положение. Это понадобится при обратной сборке. Очень осторожно стягиваем стрелку.
3. Хорошей, не слизанной, подходящей по размеру шлица винта отверткой откручиваем пару винтов шкалы. Шкалу можно промыть водой и насухо протереть чистой тряпкой, не оставляющей ворсы.
4. С обратной стороны приборки откручиваем колокольчик с проводами, вынимаем штекер одометра и откручиваем 4 винта самого прибора (ваще снимайте все приборы и лампы, помойте всю приборку).
5. Теперь в руках держим плату прибора.
Дальше интереснее.
В радиомагазе приобретаем следующие девайсы:
Конденсаторы электролитические:
1. 1000х16В - 1шт.
2. 2,2х50В - 1шт.
3. 10х16В - 2шт.
4. 1х50В - 1шт. !!!! точно не помню, кажется он не полярный. купите такой и такой.
5. 47х50В - 2шт.
6. 4,7х35В - 1шт.
Конденсаторы должны быть из малогабаритной серии, поэтому стоить они будут несколько дороже обычной китайской срани.
Конденсаторы меняем по одному - так не запутаетесь. Не перепутайте полярность!!!. На плате имеются метки в виде знака минус в кружочке.
При пайке используем флюс средней едкости, смываемом водой. Обычная канифоль подходит, но плохо. Выводы многих элементов могут быть окислены так, что не пропаяются и опять отвалятся.
Плату пропаиваем с двух сторон (там двухсторонний печатный монтаж).
Микросхему паяем с осторожностью, как и другие полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы). Думаю, что не надо говорить о снятии с жала паяльника и с себя хорошего статического напряжения. Иначе будем покупать приборки на ебее.
После пайки мягкой кисточкой и зубной щеткой моем плату чистым!!!! спиртом (он не оставляет разводов и хорошо расстворяет).
Собираем девайс в обратной последовательности.
Винтики шкалы нужно после затяжки подкрасить черной красочкой, убрав следы вмешательства.
Стрелочку можно протереть влажной салфеткой, она станет немного ярче.
При желании разберите колокольчик. Промойте его от всякой хрени. Он станет звонче тинькать.
Теперь еще одна болячка - датчик температуры.
Лечение немного отличное от спидометра, но и проще.
1. делаем шаги 1 и 2, как со спидометром + откручиваем шесть винтов со стороны платы приборки. Теперь датчик уровня топлива и температуры можно вынуть из приборки. Снимаем металлическую шинку, соединяющую эти два мегаприбора.
2. осторожно отдираем шкалу и откручиваем там маленький винтик. Теперь девайс у нас в руках.
3. Отсосом для припоя снимаем пайку с шести выводов, расположенных по кругу на плате. Их легко узнать - 3 напротив резьбовых втулок, в которые вкручиваются винты, притягивающие прибор к корпусу панели приборов и обеспечивающих контактную функцию. Остальные три они рядом.
4. Снимаем плату. Смотрим на выводы, там, где осталась катушка. С использованием вышеназванного флюса хорошо облуживаем их. Аккуратно!! Не оборвите тоненькие выводы катушек.
5. Теперь вернемся к плате. Там есть несколько резиков. Их можно выпаять, облудить выводы и обратно запаять.
6. Запаиваем на место плату. Все моем спиртом, ставим стрелку... короче ставим все на место.
Лампы рекомендую все заменить, раз уж разобрали приборку. Контакты на гибкой плате промойте спиртом и ветошью нанесите тонкий слой WD-40.
Хорошо отмытая приборка порадует вас своим видом. Если совсем делать нефиг - отполируйте стекло, как это сделал я. Красота да и только.
Теперь о регулировке стрелок если вдруг не попали.
С температурой проще - прогрели двигатель, подвинули стрелочку.
Со спидометром сложнее, для качественного регулирования потребуется джепик и длинный ровный участок дороги.
Делаем в два этапа:
1. набираем скорость 70 км/м, ставим круиз, смотрим на джепик. Если надо, то корректируем скорость по джепу. Выставляем стрелку на приборе.
2. набираем скорость 100 км/ч и все так же.
Если имеются незначительные расхождения, то аппромиксируем и выставляем стрелку " по-среднему" плюс-минус 5 км/ч фигня незаметная. На других режимах не имеет смысла сравнивать, вам об этом уже сообщит инспектор ГАИ. Какая уже теперь разница.
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
Но это все предисловие, а теперь собственно тема:
после той поездки заметил, что у меня отказал тахометр...стрелка умерла на цифре 0, сегодня разобрал приборку увидел что дымили в общем-то 2 деталюшки, которые обычно не дымят: диод D4 (был в обрыве) и стабилитрон ZD3 (был на коротком)...Диод-то я заменил на 1N4148, а вот параметры стабилитрона установить не удалось, все надписи на нем выгорели. Кто знает или разбирал приборку подскажите пожалуйста что это за стабилитрон и на какое он напряжение

- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Не работает тахометр
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Не работает тахометр
http://depositfiles.com/files/ksa9cesga
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
Спасибо огромное...но у меня другая приборка...rulik писал(а):Вот все, что есть. Надеюсь, поможет )
http://depositfiles.com/files/ksa9cesga

- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Не работает тахометр
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
Чем можно шкалы приборов отмыть от жирных пальчиков и чем можно полирнуть стекло приборки ?Хорошо отмытая приборка порадует вас своим видом. Если совсем делать нефиг - отполируйте стекло, как это сделал я. Красота да и только.
Попробовал ватный тампон намочить в спирте и протереть - остался неприятный белесый след...больше решил не пробовать))
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
Отпечатки удалось смыть раствором аммиака с уксусной кислотой (4:1)
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Не работает тахометр
если это пластик, то порошком зубным и кусочком войлока, сейчас много всякой химии, к примеру набор для полировки пластика фарrn3rbz писал(а):Подскажите пожалуйста как и чем панель отполировать ? ...
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
Сначала схема входного каскада приборки (исходя из срисованного с печатки):

Для тех, кому интересно: на приборке установлены D1, D2 и R3, которые образуют схему формирования входного сигнала для микросхемы K294512S400 (22-й pin) на схеме не показана времязадающая RC-цепочка и резистор подтяжки напряжения (у меня на схеме это R1, но в схеме приборки он идет от другого пина K294512S400...я не запомнил от какого, а номинал его 4.7 кОм). Такая схема используется для включения типа "открытый коллектор" (что видно из включения транзистора Q1), т.е. управляющая схема считывающая сигнал с ДПКВ (а в ниссане сделано именно так) преобразует его в удобоваримый меандр (у меня это сигнал Tacho_imp), который потом заходит на управляющий транзистор (Q1) сам по себе блок ЭБУ ничего не отдает в виде напряжения к приборке, но он управляет прерыванием напряжения с приборки (пины тахометра и спидометра) для этого в защиту стоит быстрый диод D1 (1N4148), а стабилитрон D2 просто обрезает опорное напряжение до стандартных ТТЛ-овских 5.6 вольт. А потом этот сигнал ограничивается нагрузочным резистором R3 и заходит на микросхему (в моем случае это частотомер).
Это хорошо видно на осциллограмме:

- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр

Замерив сопротивление на 3-м пине (сигнал Tacho) относительно земли, было обнаружено, что 3-й пин висит на земле...Отключил разъем от приборки и снова проверил - опять короткое на землю...После отключения разъема с ЭБУ коротыш пропал.
С помощью головок на 10 и 8, а также двух удлинителей и малой трещотки ЭБУ было извлечено из автомобиля.
После разборки ЭБУ обнаружил следующее:

Под микроскопом удалось разглядеть этот транзистор - на нем было написано D1922. Горел судя по всему он не хило...И его коллектор шел в аккурат на 5-ю ногу ЭБУ, которая отвечает за тахометр, а значит выводы по поводу "схемы управления с открытым коллектором" были сделаны верно. При прозвонке были закорочены все его выводы...Самое страшное для меня, что был закорочен и вывод базы (но по схеме ЭБУ стоит делитель напряжения 1:400 образованный резисторами R814 и R815 по печатке ЭБУ), значит можно надеяться, что микросхема, формирующая сигнал тахометра осталась жива (резисторы в порядке и не горели).
Вот схема этого транзистора:

А вот даташит на него, если кому будет нужно...
Вот теперь думаю чем его заменить....На ум пришло попробовать КТ608А, в связке с диодом 1N4148....а злополучный стабилитрон что-то вообще не хочу ставить, хотя можно поставить вольта на 3...Но это скорее как в байке "Береженого бог бережет",- подумала монашка, натягивая на свечку презерватив....
Вот такие результаты вскрытия ЭБУ.
Кстати диод в таком включении у транзистора устанавливается как правило для гашения импульсных высоковольтных выплесков ЭДС при управлении мощной нагрузкой...Какая в случае с тахометром мощная нагрузка, ума не приложу...

- rn3rbz
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
- Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
- Откуда: г. Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Не работает тахометр
