Э-э-э... Как правильно водить машину?

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Васек Трубачев
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 ноя 2007 10:25
Откуда: Калининград

Э-э-э... Как правильно водить машину?

Сообщение Васек Трубачев »

Вот смтрю на мануал, рекомендации по переключению передач:
на 2-ю при 21-24 км/ч
на 3-ю при 26-40 км/ч
на 4-ю при 43-64 км/ч
на 5-ю при 52-72 км/ч

сдается мне, что во всех случаях (кроме может быть 2-й передачи) переключение рекомендуют при 2000-3000 оборотах.

А вот теперь рассуждение: на максиму я пересел с Audi C4 ABC 2.6. У этого двгателя конкретный максимум крутящего момента приходится на 3500, ну и я в общем-то всегда считал, что наиболее эффективно водить именно при максимуме, соответствующим образом выбирая передачу для данной скорости. То естьпереключаться несколько раньше чем 3500 (скажем ближе к 3000) и т д.

С другой стороны на сколько я понимаю, менее объемный, но близкий по мощности 2.0 максимы (графиков я не видел) вероятно имеет максимум крутящего момента на существенно больших оборотах. В конце концов норматив они меряют на 4400, а не на 3500, как аудюшники для ABC.

Вопрос: обоснованны ли вышеуказанные данные по переключению? Есть ли соображения здравого смысла по вопросу - на каких оборотах переключаться эффективнее (ну все-таки в первую очередь из соображений экономичности и уж во вторую - эффективности набора скорости).
Аватара пользователя
Lirik
Подполковник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 28 мар 2007 16:08
Откуда: ??????

Сообщение Lirik »

Васек, извини, но не могу удержаться....
"мне бы ваши проблемы.." :D
Васек Трубачев
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 ноя 2007 10:25
Откуда: Калининград

Сообщение Васек Трубачев »

Да ладно вам стебаться. Я и сам знаю, что смешной вопрос. Просто любопытно.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Васек Трубачев, Характеристики тож не снимал, но у меня тоже 2 на ручке.
Из личного опыта: В городе максимальный комфорт достигается при переключениях вверх на 3000. Но о динамике можно забыть, 10-ка сделает...
Если просто катишся неторопясь можно использовать обороты до 2000 - ниже ощутимый провал моментной характеристики. Динамичное вождение удается с переключениями от 4500, лучше до 5000, (что собственно и следует из цифры 4400). Существенно расход городского цикла при этом не меняется, все равно больше тратится в пробках. Передачи слегка неудачно подобраны, это вот точно...
Жизнь покажет...
Koss
Капитан
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Koss »

А мануале, насколько я знаю, указан режим для оптимального расхода топлива, а значит и наименьшего загрязнения окр.среды. Хотя, может, я и не прав...
С наилучшими пожеланиями,
Константин
Аватара пользователя
esl
Генерал-майор
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 01 мар 2007 20:55
Автомобиль: А33 2002 3.0 мех.
Откуда: Москва

Сообщение esl »

Вообще-то практически все бензиновые двигатели выдают максимальный крутящий момент на 5500-6000 об/мин,что и указывается в характеристиках как мощность двигателя.Поэтому если хочешь ездить с хорошей динамикой-придётся крутить до этих оборотов.
UGOL
Капитан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
Автомобиль: А 32 2.0 МКП
Откуда: Львов

Сообщение UGOL »

Из личного опыта: В городе максимальный комфорт достигается при переключениях вверх на 3000. Но о динамике можно забыть, 10-ка сделает...
Если просто катишся неторопясь можно использовать обороты до 2000 - ниже ощутимый провал моментной характеристики. Динамичное вождение удается с переключениями от 4500, лучше до 5000, (что собственно и следует из цифры 4400). Существенно расход городского цикла при этом не меняется, все равно больше тратится в пробках. Передачи слегка неудачно подобраны, это вот точно...
Абсолютно согласен!!!
По моим прикидкам при энергучной езде раход увеличивается примерно на 1,5литра.Но это действительно зависит от пробок.
Аватара пользователя
Павлян
Майор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 окт 2006 09:45
Автомобиль: Maxima QX А33, 2.0, 01 г.р. серебро МКПП
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Контактная информация:

Сообщение Павлян »

UGOL,
При энергичной езде расход увеличивается поболе чем на 1,5 литра, поверь :wink: хотя смотря какую скорость понимать под энергичной ездой...
Опять же не забываем, что раскручивая движку мы увеличиваем расход масла "в трубу" - это тоже потери, помимо топлива.
Intelligent Jungle, D'n'B - Rulezzz 4Ever!
Listen.....
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Павлян, Ты прав, если иметь в виду именно скорость - на хорошей трассе обороты то всегда от 4500 и выше, а при разгоне мы только догоняем до этих значений, и снова вниз, а там уперлись или в 80 км, или в пробку...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

esl,
практически все бензиновые двигатели выдают максимальный крутящий момент на 5500-6000 об/мин,что и указывается в характеристиках как мощность двигателя
зачем кивать на какие-то обезличенные двигатели? Тем более, что эти цифры верны, если движок крутит до 8 тыс. Для Максимы 3,0 это 3600, 2,0 - 4400.
allert,
10-ка сделает...
только на первых 20 метрах и то если двушка.
по сути Васек Трубачев,
на каких оборотах переключаться эффективнее (ну все-таки в первую очередь из соображений экономичности и уж во вторую - эффективности набора скорости).
ты хочешь найти экстремум двух возрастающих (или убывающих -как считать) функций - это невозможно. Но: чем раньше переключаешься - тем больше экономишь.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

только на первых 20 метрах и то если двушка.
То то и оно- что эти первые метры в Москве нужны! На Волжане я эти 20 метров легко выигрываю и у меринов, а дальше они меня уже не потеснят - у них борта то блестящие, жалко, а на 2-х литровке сразу приходится менять манеру езды.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Павлян
Майор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 окт 2006 09:45
Автомобиль: Maxima QX А33, 2.0, 01 г.р. серебро МКПП
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Контактная информация:

Сообщение Павлян »

Анатолий Васильев, allert:
10-ка сделает...
только на первых 20 метрах и то если двушка.
Не согласен с Вами, Господа... Двушка не значит что машина не может прилично стартовать!
Не скажу чтобы специально "тягаюсь" со светофора - но даже если с кем и закусывались - 10-ка точно не конкурент...
Intelligent Jungle, D'n'B - Rulezzz 4Ever!
Listen.....
Ответить