Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
Новеньких принимаете? Если да – то помогите советом.
Речь пойдёт об АКПП. Знаю: тема избита, перерыл весь форум, но своей ситуации по совокупности моментов не обнаружил. А хочется обеспечить своему Максуду долгую и счастливую жизнь.
Вначале краткая преамбула:
- при непрогретой коробке и плавном разгоне переход с 1-й на 2-ю сопровождается ощутимым толчком (но рывком назвать не могу), а при энергичном разгоне – переход менее заметен;
- при прогретой коробке и спокойном разгоне переход практически не заметен, а при энергичном отсутствует вовсе;
- переход со 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю в любом режиме сопровождается неким замиранием всего автомобиля без рывков и подхватов. Иногда наблюдается нечто похожее на легкое торможение двигателем (как клевок носом на «механике», когда вовремя не добавишь «газу»), но закономерности не заметил.
Сразу после покупки для успокоения души заменил трансмиссионное масло, уровень сейчас как раз на максимуме. Никаких изменений не произошло.
Пробег 99 тыс. (реальных).
Диагностика электрических цепей АКПП ошибок не выявила (1 длинный и 10 коротких проблесков).
Собственно вопрос: Стоит ли мне заниматься подтяжкой/регулировкой тормозной ленты для устранения толчка между 1-й и 2-й передачами? С одной стороны хотелось бы как можно лучше настроить машинку, с другой стороны вспоминается поговорка «не трогай технику руками – она тебя не подведёт». Прошу сведущих людей высказать своё мнение, так как сам определиться не могу.
С уважением, rulik.
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
А где сидит этот датчик скорости?
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 дек 2007 17:35
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
1) Стоит ли пытаться устранять неисправность, которая и не неисправность вовсе, а типичная особенность всех АКПП с пробегом на данной модели?rulik писал(а):Об этой проблеме я уже начитан и знаю, что это типичная болячка. Вопрос в том, стоит ли пытаться в моей ситуации заморачиваться с тормозной лентой. Люди пишут, что это помогает, но с другой стороны просквозило мнение, что это опасно, так как можно разрегулировать вообще всё на свете.
А где сидит этот датчик скорости?
2) Где гарантия того, что регулировка усилия натяжения тормозной ленты устранит толчки?
3)Главный вопрос, - где собираешься производить регулировку? Если думаешь всё проделать самостоятельно, - заранее позаботься о запасной АКПП

- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
В марте полез я всё-таки к этой регулировке, подтянул ровно на один оборот – стало заметно лучше. Потом не было времени этим заниматься. Время нашел только сейчас. Затянул я этот регулировочный штифт до упора. Получилось ровно 2.5 оборота. Отпустил обратно на 2 оборота ровно. Улучшение есть, но только на прогретой коробке. Здесь viewtopic.php?t=4894 писалось, что откручивать нужно на 2.5 – 3.5 оборота. (Кстати, там нужен не шестигранник хорошего качества, а торкс №40. Во всяком случае, так у меня на европейке).
В моём случае получается так: сначала было 3.5 – не нравилось, дёргалась. Потом было 2.5 – стало лучше, но подергушки остались, хотя и уменьшились. С таким настроем делал регулярные перелёты по 800 км, в жару, при 170 км/час – никаких косяков в виде перегрева или неадекватного срабатывания со стороны коробки не наблюдал. В данный момент выставил 2.0 оборота – стало лучше, но не идеально. Через три недели предстоит поездка на тысячу – проверю, что получилось. Получается, что тенденция к улучшению есть, но регулировка уже «вываливается» из границ, прописанных в японском мануале.
Отсюда пара вопросов к размышлениям:
- находится ли «идеальная» регулировка именно в пределах 2.5 – 3.5 оборотов?
- говорит ли тот факт, что у меня при выходе из пределов регулировки всё ещё наблюдается улучшение, о бешеном износе самой тормозной ленты или барабана?
- если я буду и дальше затягивать ленту, приведёт ли это к её повышенному износу в будущем?
Приглашаю всех к дискуссии. Вопрос ведь интересен многим. Если будут цитаты из умных книг или истории из личного опыта – просто супер.

Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- Коляныч
- Полковник
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
- Автомобиль: A32 3.0 АКПП
- Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
- Контактная информация:
Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345
-
- Капитан
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 03 авг 2008 18:50
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 3л. АКПП 99г., BMW 325Xi e46 individual 03г.
- Откуда: Истра М.О
- Контактная информация:
Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
То Коляныч
"На своей испытываю ту же работу." означает процедуру подстройки или речь идет о работе коробки с толчками? Если регулируешь - отпишись о результатах. Хочется понять, есть ли общее правило настройки или это индивидуально для каждой коробки.
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- Коляныч
- Полковник
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
- Автомобиль: A32 3.0 АКПП
- Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
- Контактная информация:
Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345
- Коляныч
- Полковник
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
- Автомобиль: A32 3.0 АКПП
- Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
- Контактная информация:
Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345