Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение rulik »

Мои приветствия всем форумчанам!
Новеньких принимаете? Если да – то помогите советом.
Речь пойдёт об АКПП. Знаю: тема избита, перерыл весь форум, но своей ситуации по совокупности моментов не обнаружил. А хочется обеспечить своему Максуду долгую и счастливую жизнь.

Вначале краткая преамбула:
- при непрогретой коробке и плавном разгоне переход с 1-й на 2-ю сопровождается ощутимым толчком (но рывком назвать не могу), а при энергичном разгоне – переход менее заметен;
- при прогретой коробке и спокойном разгоне переход практически не заметен, а при энергичном отсутствует вовсе;
- переход со 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю в любом режиме сопровождается неким замиранием всего автомобиля без рывков и подхватов. Иногда наблюдается нечто похожее на легкое торможение двигателем (как клевок носом на «механике», когда вовремя не добавишь «газу»), но закономерности не заметил.

Сразу после покупки для успокоения души заменил трансмиссионное масло, уровень сейчас как раз на максимуме. Никаких изменений не произошло.
Пробег 99 тыс. (реальных).
Диагностика электрических цепей АКПП ошибок не выявила (1 длинный и 10 коротких проблесков).

Собственно вопрос: Стоит ли мне заниматься подтяжкой/регулировкой тормозной ленты для устранения толчка между 1-й и 2-й передачами? С одной стороны хотелось бы как можно лучше настроить машинку, с другой стороны вспоминается поговорка «не трогай технику руками – она тебя не подведёт». Прошу сведущих людей высказать своё мнение, так как сам определиться не могу.

С уважением, rulik.
iff
Капитан
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 11:53
Откуда: Msk

Сообщение iff »

блин у всех такая проблема ... у меня тоже , есть подозрение шо датчик скорости, но не факт ...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Сообщение rulik »

Об этой проблеме я уже начитан и знаю, что это типичная болячка. Вопрос в том, стоит ли пытаться в моей ситуации заморачиваться с тормозной лентой. Люди пишут, что это помогает, но с другой стороны просквозило мнение, что это опасно, так как можно разрегулировать вообще всё на свете.

А где сидит этот датчик скорости?
Faraon
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 дек 2007 17:35
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Faraon »

rulik писал(а):Об этой проблеме я уже начитан и знаю, что это типичная болячка. Вопрос в том, стоит ли пытаться в моей ситуации заморачиваться с тормозной лентой. Люди пишут, что это помогает, но с другой стороны просквозило мнение, что это опасно, так как можно разрегулировать вообще всё на свете.

А где сидит этот датчик скорости?
1) Стоит ли пытаться устранять неисправность, которая и не неисправность вовсе, а типичная особенность всех АКПП с пробегом на данной модели?
2) Где гарантия того, что регулировка усилия натяжения тормозной ленты устранит толчки?
3)Главный вопрос, - где собираешься производить регулировку? Если думаешь всё проделать самостоятельно, - заранее позаботься о запасной АКПП :)
Самая надёжная, экономичная и безопасная машина - у соседа.
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение rulik »

После приличной паузы продолжаем разговор.
В марте полез я всё-таки к этой регулировке, подтянул ровно на один оборот – стало заметно лучше. Потом не было времени этим заниматься. Время нашел только сейчас. Затянул я этот регулировочный штифт до упора. Получилось ровно 2.5 оборота. Отпустил обратно на 2 оборота ровно. Улучшение есть, но только на прогретой коробке. Здесь viewtopic.php?t=4894 писалось, что откручивать нужно на 2.5 – 3.5 оборота. (Кстати, там нужен не шестигранник хорошего качества, а торкс №40. Во всяком случае, так у меня на европейке).
В моём случае получается так: сначала было 3.5 – не нравилось, дёргалась. Потом было 2.5 – стало лучше, но подергушки остались, хотя и уменьшились. С таким настроем делал регулярные перелёты по 800 км, в жару, при 170 км/час – никаких косяков в виде перегрева или неадекватного срабатывания со стороны коробки не наблюдал. В данный момент выставил 2.0 оборота – стало лучше, но не идеально. Через три недели предстоит поездка на тысячу – проверю, что получилось. Получается, что тенденция к улучшению есть, но регулировка уже «вываливается» из границ, прописанных в японском мануале.

Отсюда пара вопросов к размышлениям:
- находится ли «идеальная» регулировка именно в пределах 2.5 – 3.5 оборотов?
- говорит ли тот факт, что у меня при выходе из пределов регулировки всё ещё наблюдается улучшение, о бешеном износе самой тормозной ленты или барабана?
- если я буду и дальше затягивать ленту, приведёт ли это к её повышенному износу в будущем?

Приглашаю всех к дискуссии. Вопрос ведь интересен многим. Если будут цитаты из умных книг или истории из личного опыта – просто супер. :)
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
Коляныч
Полковник
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
Автомобиль: A32 3.0 АКПП
Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
Контактная информация:

Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение Коляныч »

Имхо с 1 на 2 это не болячка, а скорей особенность и поэтому не мешайте машине работать, а то.... в общем "лучшее, враг хорошего" а в итоге "хотели как лучше, а получилось как всегда". На своей испытываю ту же работу.
Свечи зажигания, кислородные датчики ВВ провода марки NGK
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345
Grisha is Chikago
Капитан
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03 авг 2008 18:50
Автомобиль: Nissan Maxima A32 3л. АКПП 99г., BMW 325Xi e46 individual 03г.
Откуда: Истра М.О
Контактная информация:

Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение Grisha is Chikago »

Тоже временами наблюдается лёгонький толчёк с 1-ой на 2-ую,но чисто субъективно и только почему-то мне,не жена,не сын,не все ,кто со мной ездил этого не ощущают,прочитав много по форуму сделал вывод,что неисправностью это не является,скорее особенность этой АКПП,решил,что,не буду я мешать агрегату работать.
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение rulik »

Ну, по правде сказать, я вчера погорячился, когда сказал, что стало лучше: стало просто отлично. Но понял я это только сегодня, когда покатался по городу часок. С первой на вторую переход практически не улавливается в широком диапазоне ускорений. Ощутимый толчок уловил только тогда, когда просто отпустил тормоза, и он сам разогнался на первой и перешел на вторую. Но это нетипичный случай. А в целом даже переключаться передачи стали быстрее и коробка быстрее отвечает на изменение нагрузки или положение педали. Поезжу, послежу за запахом масла, если не припалю - так и оставлю.

То Коляныч
"На своей испытываю ту же работу." означает процедуру подстройки или речь идет о работе коробки с толчками? Если регулируешь - отпишись о результатах. Хочется понять, есть ли общее правило настройки или это индивидуально для каждой коробки.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
Коляныч
Полковник
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
Автомобиль: A32 3.0 АКПП
Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
Контактная информация:

Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение Коляныч »

2rulik. С 1 на 2 толчок, ри интенсивном разгоне его почти не ощущаешь. Регулировать пока ничего не буду, т.к не напрягает.
Свечи зажигания, кислородные датчики ВВ провода марки NGK
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345
Аватара пользователя
Mr.Moon
Подполковник
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 21 май 2007 19:03
Автомобиль: А33, 2001, 3.0, АКПП, серебро
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение Mr.Moon »

Про 33 кто- нить написал, что ли...
Изображение
Аватара пользователя
Коляныч
Полковник
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
Автомобиль: A32 3.0 АКПП
Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
Контактная информация:

Re: Предметный вопрос новичка-максимовода по АКПП

Сообщение Коляныч »

А разница какая нибудь разве есть?
Свечи зажигания, кислородные датчики ВВ провода марки NGK
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345
Ответить