трясёт максимку!

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

арт862
Лейтенант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05 дек 2006 11:16
Откуда: Татарстан

трясёт максимку!

Сообщение арт862 »

недавно стал замечать: на скорости больше 120км появляется вибрация, причём не руль бьёт, а вся машина вибрирует! может, конечно, балансировка колёс...
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора или для удаления грязи с дисков.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Korych
Генерал-полковник
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 23 июн 2005 10:14
Автомобиль: A33 с 3 литрами на ручке
Откуда: Пермь

Сообщение Korych »

Скорее всего колесики у вас кривоватенькие
Тренд из май френд
Аватара пользователя
Rufus
Соавтор сайта
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 11 май 2006 17:25
Откуда: Ленинский
Контактная информация:

Сообщение Rufus »

Или задняя пара разбалансирована
--= Краткость - с.т. =--
Аватара пользователя
Lirik
Подполковник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 28 мар 2007 16:08
Откуда: ??????

Сообщение Lirik »

Анатолий Васильев писал(а):Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора ....
Каким образом ? Как это связано?

Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только. (при условии правильного схождения колес)

По сути вопроса.

Причиной колебаний могут быть 2 вещи.
1. неровная окружность.
2. неотбалансированное колесо.

а дальше...
перечисляю с самого распространенного к редко встречающемуся.

Анатолий совершенно верно предположил про грязь.
накопившаяся грязь ровным слоем распределилась по внутренней поверхности диска, на мойке часть грязи сбили.
имеем дисбаланс.

присутствует деформация резины.

деформированы диски.

установленые диски не соответствуют требованиям (возможно несоответствие Центрального Отверстия) если используются нештатные диски, с заведомо бОльшим отверстием, то необходимо использование центровочных колец. иначе, даже незначительное смещение колеса относительно центра ступицы вызывает вибрацию.
(гайки не позволяют отцентровать колесо.)

также, разбалансировка возможна при резком торможении на недокачаных колесах. редко, но бывает. резина смещается относительно диска.
арт862
Лейтенант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05 дек 2006 11:16
Откуда: Татарстан

Сообщение арт862 »

Сеньк всем, кто откликнулся! Поеду колёсики смотреть! :D
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Lirik,
Каким образом ? Как это связано?
проверено и устранено на собственном авто!
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Lirik писал(а):
Анатолий Васильев писал(а):Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора ....
Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только. (при условии правильного схождения колес)
Уважаемый, Вы это серьёзно? :shock: Или Вы очень хорошо разбираетесь в теме, или всё же нужно как-то менее безапелляционно...
Общеизвестно, что комфорт езды, т.е. способность подвески "проглатывать" ямы и выбоины, определяется соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. Если же рассматривать поведение колеса относительно кузова, то оно описывается уравнением для колебательной системы, которая в первом приближении включает в себя само колесо, пружину и амортизатор.
Возможен вариант, что частотные характеристики данной системы не в состоянии отфильтровать биение колеса при разбалансе, но тогда должна прослеживаться пропорциональная зависимость биений от скорости. Если же биение возникает на определённой скорости, напрашивается мысль о резонансном характере. - амортизатор(менее вероятно што пружина)
P/s/ И о каком резонансе мы говорим при разбалансе колеса? Там д.б. линейная зависимость. Больше обороты - больше отдаёт.
Хотя безусловно, расбаланс колеса более распостранённая глюкса, и поиск следует начинать с него.
De mortuis aut bene, aut nihil.
Аватара пользователя
Lirik
Подполковник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 28 мар 2007 16:08
Откуда: ??????

Сообщение Lirik »

стоп-стоп-стоп.
давайте по-порядку.
JeDie писал(а): Общеизвестно, что комфорт езды, т.е. способность подвески "проглатывать" ямы и выбоины, определяется соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. Если же рассматривать поведение колеса относительно кузова, то оно описывается уравнением для колебательной системы, которая в первом приближении включает в себя само колесо, пружину и амортизатор.
даже если мы учтем рычаги, сайлент-блоки, туда же прицепим рулевые тяги, и еще что-нибудь, сути вопроса это не изменит :)
JeDie писал(а): Возможен вариант, что частотные характеристики данной системы не в состоянии отфильтровать биение колеса при разбалансе, но тогда должна прослеживаться пропорциональная зависимость биений от скорости. Если же биение возникает на определённой скорости, напрашивается мысль о резонансном характере. - амортизатор(менее вероятно што пружина)
P/s/ И о каком резонансе мы говорим при разбалансе колеса? Там д.б. линейная зависимость. Больше обороты - больше отдаёт.
Хотя безусловно, расбаланс колеса более распостранённая глюкса, и поиск следует начинать с него.
теперь давайте разложим кашу по полочкам :wink:

естественно, четко выраженное биение на определенной скорости и есть явление резонанса. и в резонансе задействована вся система.
вот тут и учитываются подрессоренные массы, и прочая нам сейчас ненужная ерунда.
источником биения является колебательное движение, инициируемое дисбалансом колеса, либо его неровностью. частота в данном случае - и есть частота вращения колеса. а частота резонанса будет кратной частоте вращения колеса (частоте воздействия). в любом случае, воздействие напрямую зависит от вращения колеса. ни от чего более. естественно, возможно получить резонанс и при других условиях. например, профиль дороги будет иметь неровности, синусоидного характера. (по простецки - что-то типа стиральной доски. ) но это явно не наш случай :)
Аватара пользователя
Rufus
Соавтор сайта
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 11 май 2006 17:25
Откуда: Ленинский
Контактная информация:

Сообщение Rufus »

Lirik писал(а):Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только
Только не колесо, т.к. кроме колеса в системе подвески вращающихся деталек хватает. Например при выходе из строя подвесного подшипника привода переднеприводного автомобиля в некоторых случаях будет также передаваться характерная вибрация на кузов. Выявлено и как гриттся устранено на соппсном опыте.
--= Краткость - с.т. =--
Аватара пользователя
Lirik
Подполковник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 28 мар 2007 16:08
Откуда: ??????

Сообщение Lirik »

согласен.
пока кропал ответ, совершенно забыл указать такие дивные вещи как подшипники :)
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Так неохота вступать в полемику, тем более, когда оппонент валит все, что знает или слышал в одну кучу.....
арт862! смотри колеса и стойи стабилизатора (косточки)! Про резонанс не заморачивайся!
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Lirik
Подполковник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 28 мар 2007 16:08
Откуда: ??????

Сообщение Lirik »

Анатолий, что же вы меня так невзлюбили ? :)
на спор. откручиваю стойку стабилизатора. едем с любой скоростью. ждем, когда машину трясти начнет...
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Да брось ты: "не взлюбили" - это не из нашего репертуара. Просто действительно, несколько безапеляционный способ выражения не совсем верных положений разделов механики предполагает либо доказательства правоты, либо прекрашения полемики. Долго и упорно спорить не хочется буквами. Был бы ты в Москве (а не "оттуда" - хотя что можно скрыть от трассировки? :wink: ), тогда на встрече можно было потрещать.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Lirik
Подполковник
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 28 мар 2007 16:08
Откуда: ??????

Сообщение Lirik »

потрещим :)
я человек общительный :)
мы чего-то офтопиками занялись :)
откуда ? вопрос некорректный.
родился - СПб. далее, Кольский полуостров, Архангельск, Северодвинск, Питер опять, теперь Мск. так откуда я ? :))
водительский стаж измеряю не годами, а пробегом. в прошлом году разменял 800 тык. а первый мой официальный штраф выписан был на имя отца, т.к мне тогда было 8 лет :))
Закрыто