трясёт максимку!
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
трясёт максимку!
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Каким образом ? Как это связано?Анатолий Васильев писал(а):Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора ....
Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только. (при условии правильного схождения колес)
По сути вопроса.
Причиной колебаний могут быть 2 вещи.
1. неровная окружность.
2. неотбалансированное колесо.
а дальше...
перечисляю с самого распространенного к редко встречающемуся.
Анатолий совершенно верно предположил про грязь.
накопившаяся грязь ровным слоем распределилась по внутренней поверхности диска, на мойке часть грязи сбили.
имеем дисбаланс.
присутствует деформация резины.
деформированы диски.
установленые диски не соответствуют требованиям (возможно несоответствие Центрального Отверстия) если используются нештатные диски, с заведомо бОльшим отверстием, то необходимо использование центровочных колец. иначе, даже незначительное смещение колеса относительно центра ступицы вызывает вибрацию.
(гайки не позволяют отцентровать колесо.)
также, разбалансировка возможна при резком торможении на недокачаных колесах. редко, но бывает. резина смещается относительно диска.
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- JeDie
- Генерал-майор
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
- Автомобиль: максимка
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Уважаемый, Вы это серьёзно?Lirik писал(а):Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только. (при условии правильного схождения колес)Анатолий Васильев писал(а):Нормальная скорость для проявления убитости стоек стабилизатора ....

Общеизвестно, что комфорт езды, т.е. способность подвески "проглатывать" ямы и выбоины, определяется соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. Если же рассматривать поведение колеса относительно кузова, то оно описывается уравнением для колебательной системы, которая в первом приближении включает в себя само колесо, пружину и амортизатор.
Возможен вариант, что частотные характеристики данной системы не в состоянии отфильтровать биение колеса при разбалансе, но тогда должна прослеживаться пропорциональная зависимость биений от скорости. Если же биение возникает на определённой скорости, напрашивается мысль о резонансном характере. - амортизатор(менее вероятно што пружина)
P/s/ И о каком резонансе мы говорим при разбалансе колеса? Там д.б. линейная зависимость. Больше обороты - больше отдаёт.
Хотя безусловно, расбаланс колеса более распостранённая глюкса, и поиск следует начинать с него.
давайте по-порядку.
даже если мы учтем рычаги, сайлент-блоки, туда же прицепим рулевые тяги, и еще что-нибудь, сути вопроса это не изменитJeDie писал(а): Общеизвестно, что комфорт езды, т.е. способность подвески "проглатывать" ямы и выбоины, определяется соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс. Если же рассматривать поведение колеса относительно кузова, то оно описывается уравнением для колебательной системы, которая в первом приближении включает в себя само колесо, пружину и амортизатор.

теперь давайте разложим кашу по полочкамJeDie писал(а): Возможен вариант, что частотные характеристики данной системы не в состоянии отфильтровать биение колеса при разбалансе, но тогда должна прослеживаться пропорциональная зависимость биений от скорости. Если же биение возникает на определённой скорости, напрашивается мысль о резонансном характере. - амортизатор(менее вероятно што пружина)
P/s/ И о каком резонансе мы говорим при разбалансе колеса? Там д.б. линейная зависимость. Больше обороты - больше отдаёт.
Хотя безусловно, расбаланс колеса более распостранённая глюкса, и поиск следует начинать с него.

естественно, четко выраженное биение на определенной скорости и есть явление резонанса. и в резонансе задействована вся система.
вот тут и учитываются подрессоренные массы, и прочая нам сейчас ненужная ерунда.
источником биения является колебательное движение, инициируемое дисбалансом колеса, либо его неровностью. частота в данном случае - и есть частота вращения колеса. а частота резонанса будет кратной частоте вращения колеса (частоте воздействия). в любом случае, воздействие напрямую зависит от вращения колеса. ни от чего более. естественно, возможно получить резонанс и при других условиях. например, профиль дороги будет иметь неровности, синусоидного характера. (по простецки - что-то типа стиральной доски. ) но это явно не наш случай

- Rufus
- Соавтор сайта
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 11 май 2006 17:25
- Откуда: Ленинский
- Контактная информация:
Только не колесо, т.к. кроме колеса в системе подвески вращающихся деталек хватает. Например при выходе из строя подвесного подшипника привода переднеприводного автомобиля в некоторых случаях будет также передаваться характерная вибрация на кузов. Выявлено и как гриттся устранено на соппсном опыте.Lirik писал(а):Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:


я человек общительный

мы чего-то офтопиками занялись

откуда ? вопрос некорректный.
родился - СПб. далее, Кольский полуостров, Архангельск, Северодвинск, Питер опять, теперь Мск. так откуда я ?

водительский стаж измеряю не годами, а пробегом. в прошлом году разменял 800 тык. а первый мой официальный штраф выписан был на имя отца, т.к мне тогда было 8 лет
