Заряд аккумулятора

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Koss
Капитан
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 13:04
Откуда: Москва

Заряд аккумулятора

Сообщение Koss »

Всем привет!
На холодной (и незаведенной :) ) машине при температуре -15гр. по Ц. тестер показывает заряд 12.10 V. Не маловато?
С наилучшими пожеланиями,
Константин
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

нет
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Юрич »

Показывает правильно
Жизнь после 30 круто меняется!
Koss
Капитан
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Koss »

Спасибо большое, успокоили.
Просто помню, что летом намерял 12.6, решил провериться, хватает ли для зимы :)
С наилучшими пожеланиями,
Константин
Аватара пользователя
Василий Сулима
Полковник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 18 ноя 2006 13:03
Автомобиль: Тойота Камри; Тойота карина Е, ЗИЛ 431410
Откуда: г.Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Василий Сулима »

Чтобы не разряжался-протирай 10 процентным раствором соды
Koss
Капитан
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Koss »

Василий Сулима писал(а):Чтобы не разряжался-протирай 10 процентным раствором соды
Протирать, как я понял, клеммы? Или только их поверхность не в местах контакта? Задаю, наверное, дурацкий вопрос, но про соду слышу первый раз в жизни :) Знаю, что от изжоги спасает, но чтоб аккумулятор от разряда... Просветите, пожалуйста!
С наилучшими пожеланиями,
Константин
Аватара пользователя
Dmitri
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 окт 2005 22:18
Автомобиль: Nissan Maxima 3.0 АКПП 96г.в. =>Nissan Qashqai 2,0 4WD Вариатор 2007г.в.
Откуда: г.Москва

Сообщение Dmitri »

Koss,
Протирать нужно крышку аккумулятора, сода нейтрализует кислоту (т.е. изжогу :D ). По налету на крышке грязь+кислота(пары) утекает заряд.
Koss
Капитан
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Koss »

Dmitri писал(а):Koss,
Протирать нужно крышку аккумулятора, сода нейтрализует кислоту (т.е. изжогу :D ). По налету на крышке грязь+кислота(пары) утекает заряд.
Спасибо за объяснение физики процесса. Я периодически просто тряпкой протираю. Попробуем теперь с содой :)
С наилучшими пожеланиями,
Константин
Аватара пользователя
Василий Сулима
Полковник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 18 ноя 2006 13:03
Автомобиль: Тойота Камри; Тойота карина Е, ЗИЛ 431410
Откуда: г.Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Василий Сулима »

И не пугайся, бывает протираешь и пена появляется-нормально, просто, грязный. Старайся чтобы внутрь не попало.
Аватара пользователя
Rufus
Соавтор сайта
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 11 май 2006 17:25
Откуда: Ленинский
Контактная информация:

Сообщение Rufus »

12.1V - этого мало. Cтопроцентно заряженный аккум показывает 12.8. Купи ареометр за 50 рублей в любом магазине и померь плотность электролита - думаю у тебя не плотнее 1,2. А должно быть (зимой заметьте) 1,3. Летом можно 1,27. С учётом включенных постоянно обогрева, головного света и других потребителей зимой аккум требует более внимательного отношения. Если моя прав - скидывай и на зарядку.
Если батарея необслуживаемая (банки не откручиваются, технологических отверстий нет) всё равно на зарядку и с небольшим током (в случае необслуживаемой батареи например хватит 2А) заряжать до полной зарядки. Процедуру проверки желательно выполнять раз в полгода.
Ток, утекаемый через загрязнённую поверхность батареи может достигать внушительных значений, но это при слое, когда картошку можно высаживать. Чистый, заряженный (!!!) полностью аккум в исправной электрической системе может прослужить до 9 лет (личный рекорд моего отца)
--= Краткость - с.т. =--
Аватара пользователя
Василий Сулима
Полковник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 18 ноя 2006 13:03
Автомобиль: Тойота Камри; Тойота карина Е, ЗИЛ 431410
Откуда: г.Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Василий Сулима »

А при какой температуре мерять плотность? Она значительно меняется.
Максимальный ток зарядки (в экстренных ситуациях) не больше 10% от емкости АКБ. Рекомендуется раз в год (желательно летом) делать заряд-разряд пару циклов, да и просто заряжать зарядным устройством тоже не помешает, т.к. на машине он полностью не заряжается,т.е. не доводится до кипения, а активная масса пластин ухудшает от этого свои свойства. Это зачастую выражается к эффекту памяти заряда.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Так. Лезем в дебри теории. Замерянное с утра на незаведенной машине 12.1 V является не ЭДС АКБ, а напряжением на ней. Для получения ЭДС покоя, по которому косвенно можно судить о степени заряженности АКБ к нему надо добавить ЭДС поляризации и падение напряжения на АКБ от протекающего тока(правда маленького в данном случае). Вычисления пропустим (там куча чисто эмпирических графиков), но в общем при -15 получим что 12.1 это в пределах нормы. Rufus имхо прав, ибо старая шоферская практика советует перед холодами прогнать АКБ зарядником хотя бы до начала газовыделения, а перед третьей зимой - выкинуть его :D

З.Ы Несколько упрощенные основы тут http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/A/A.htm
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Rufus
Соавтор сайта
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 11 май 2006 17:25
Откуда: Ленинский
Контактная информация:

Сообщение Rufus »

Актуальный топик создали. Можно в фак кинуть.
--= Краткость - с.т. =--
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Rufus,
Cтопроцентно заряженный аккум показывает 12.8
6*2,4=14,4 - вот сколько должен показывать полностью заряженный аккумулятор.
должно быть (зимой заметьте) 1,3.
1,29 (лишние десятые - это путь к сульфатации
allert,
Замерянное с утра на незаведенной машине 12.1 V
Замерить "правильное напряжение" можно только нагрузочной вилкой (тестер и пр - не катит).
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Василий Сулима
Полковник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 18 ноя 2006 13:03
Автомобиль: Тойота Камри; Тойота карина Е, ЗИЛ 431410
Откуда: г.Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Василий Сулима »

А еще для клеммАКБ можно спец краску или смазку купить, тоже вещь не плохая
Ответить