Генератор
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Генератор
1. Почему при вышедшем из строя генераторе не горела лампа питания системы от одного аккумулятора - типа "разряд" (не только в движении, но и даже просто при включении зажигания)? Лампа исправна. При замене на новый при включении зажигания (до заводки) лампочка СТАЛА загораться.
2. Какое напряжение должно быть в бортовой сети? У меня на АКБ 13,2 - 13,7 (когда просто заряжаешь АКБ напряжение должно быть 14,4)
3. У меня показания VConsa отличаются от показаний на батарее (тестером) на два вольта - это что может быть?
4. Что за черненькая коробочка стоит сверху генератора с проводком от нго и прикрученная на массу? Похоже на резистор или транзистор (ДхШхВ = 20х15х10)
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:

1. Видимо так хитро управляется эта лампа, что при каком-то типе отказа генратора она вообще не включается - возможно управляется реле-регулятором?
2. Вообще считается нормой боротовой сети 13.8-14.2, но зависит от нагрузки еще. А что должно быть 14.4 при заряде - не совсем верно, есть разные методы заряда, обычно нормируют ток а не напряжение.
3. vcons врет, хотя тестер тоже наверное КИП не проходил ежеквартально, как положено

4. Имхо фильтр это, конденсатор скорее всего
- Лебец Вячеслав
- Соавтор сайта
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 28 фев 2005 23:05
- Автомобиль: Nissan Fuga 2005
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
1. Исправный РН (регулятор напряжения) является одним из звеньев цепи питания контрольной лампы (КЛ). При включении зажигания через КЛ подается начальное напряжение смещения для возбуждения генератора (дальше генератор сам обеспечивает напряжение для питания РН. Для этого там используются дополнительные диоды). Вероятно, РН вышел из строя (обрыв цепи, а не пробой), цепь разорвалась, КЛ не горит. Еще причиной может служить обрыв всех (как правило 3-х) диодов, питающих РН.
При исправном генераторе, КЛ гаснет как только на ее клеммах будет два +.
2. Напряжение питания на плюсовом выводе генератора должно быть в пределах 14,1 - 14,7 В. Опять таки, это еще зависит от АКБ. С разными АКБ бывают разные показания. Стоит понимать, что на автомобиле АКБ заряжается постоянным напряжением и изменяющимся током. Учитывая внутреннее сопротивление и ток заряда, естесственно напряжение будет в некоторых пределах изменяться. Для справки. На стенде прокручивал генератор в целях получения его заявленных в ТД параметров. Без нагрузки генератор на ~1000 оборотах выдает напряжение свыше 60 В с РН, который может выйти из строя при таких раскладах. Т.е., АКБ является еще компенсатором таких скачков напряжения, поэтому категорически и не рекомендуется на работающем двигле отключать АКБ.
На Максах еще контроллер следит за бортовым напряжением. При подсаженной батарее он будет поддерживать повышенные обороты ХХ до тех пор, пока напряжение не войдет в норму.
3. Это я пропущу. Причин может быть много. Одно знаю, что тестер относится к измерительным приборам с классом точности.
4. Маленькая коробочка и есть интегральный РН с тремя выводами +; -; и нагрузка.
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
На старых тазиках цепь контрольной лампы шла от "звезды" статорных обмоток. Генератор начинал работать, срабатывало реле контрольной лампы и она гасла. При таких раскладах даже если генератор работал плохо, лампа могла гореть, а могла не гореть.
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Лебец Вячеслав
- Соавтор сайта
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 28 фев 2005 23:05
- Автомобиль: Nissan Fuga 2005
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:

- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Лебец Вячеслав
- Соавтор сайта
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 28 фев 2005 23:05
- Автомобиль: Nissan Fuga 2005
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:



проблемы опять! решил осветить именно в этой теме.
короче лампочка аккумулятора загорелась. загорелась надо сказать интересно: горит не постоянно, а как азбука морзе, и не всегда. позже заметил тенденцию: при резком разгоне, когда стрелка тахометра до 5000 подскакивает начинает мигать, а если едишь тихо то вроде как молчит. в чем трабла? может ремень растянулся и проскальзывает на больших оборотах? но вроде када стоишь и газуешь вроде как бы все в норме....
прямо не знаю чо и думать....