Генератор

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Генератор

Сообщение Анатолий Васильев »

В связи с ремонтом и заменой генератора возникли некоторые вопросы к специалистам-электрикам.
1. Почему при вышедшем из строя генераторе не горела лампа питания системы от одного аккумулятора - типа "разряд" (не только в движении, но и даже просто при включении зажигания)? Лампа исправна. При замене на новый при включении зажигания (до заводки) лампочка СТАЛА загораться.
2. Какое напряжение должно быть в бортовой сети? У меня на АКБ 13,2 - 13,7 (когда просто заряжаешь АКБ напряжение должно быть 14,4)
3. У меня показания VConsa отличаются от показаний на батарее (тестером) на два вольта - это что может быть?
4. Что за черненькая коробочка стоит сверху генератора с проводком от нго и прикрученная на массу? Похоже на резистор или транзистор (ДхШхВ = 20х15х10)
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

что-то аксакалы молчат, попробую я за специалиста сойти, МАМИ все таки :D

1. Видимо так хитро управляется эта лампа, что при каком-то типе отказа генратора она вообще не включается - возможно управляется реле-регулятором?

2. Вообще считается нормой боротовой сети 13.8-14.2, но зависит от нагрузки еще. А что должно быть 14.4 при заряде - не совсем верно, есть разные методы заряда, обычно нормируют ток а не напряжение.

3. vcons врет, хотя тестер тоже наверное КИП не проходил ежеквартально, как положено :)

4. Имхо фильтр это, конденсатор скорее всего
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Лебец Вячеслав
Соавтор сайта
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 фев 2005 23:05
Автомобиль: Nissan Fuga 2005
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Лебец Вячеслав »

у меня такая же фигня была, генератор был дохлый а лампочка разряда не горела. когда я спросил у электрика почему так, ведь лампочка должна гореть, он мне ответил что-то типа что она загоратся когда нет подпора напряжения от генератора, электрики должны знать что такое "подпор", это когда стоит диод, если через него идет ток от акумулятора напрямую - лампа горит, если ток идет от генератора, диод запирается (долго рассказывать) и ломпочка не горит. Так вот в моем случае сгорел полностью весь мост , был обрыв цепи в генераторе и по этому лампочка не горела.
Наши люди в булочную на такси не ездят!
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Анатолий Васильев, попробую ответить на некоторые вопросы.
1. Исправный РН (регулятор напряжения) является одним из звеньев цепи питания контрольной лампы (КЛ). При включении зажигания через КЛ подается начальное напряжение смещения для возбуждения генератора (дальше генератор сам обеспечивает напряжение для питания РН. Для этого там используются дополнительные диоды). Вероятно, РН вышел из строя (обрыв цепи, а не пробой), цепь разорвалась, КЛ не горит. Еще причиной может служить обрыв всех (как правило 3-х) диодов, питающих РН.
При исправном генераторе, КЛ гаснет как только на ее клеммах будет два +.
2. Напряжение питания на плюсовом выводе генератора должно быть в пределах 14,1 - 14,7 В. Опять таки, это еще зависит от АКБ. С разными АКБ бывают разные показания. Стоит понимать, что на автомобиле АКБ заряжается постоянным напряжением и изменяющимся током. Учитывая внутреннее сопротивление и ток заряда, естесственно напряжение будет в некоторых пределах изменяться. Для справки. На стенде прокручивал генератор в целях получения его заявленных в ТД параметров. Без нагрузки генератор на ~1000 оборотах выдает напряжение свыше 60 В с РН, который может выйти из строя при таких раскладах. Т.е., АКБ является еще компенсатором таких скачков напряжения, поэтому категорически и не рекомендуется на работающем двигле отключать АКБ.
На Максах еще контроллер следит за бортовым напряжением. При подсаженной батарее он будет поддерживать повышенные обороты ХХ до тех пор, пока напряжение не войдет в норму.
3. Это я пропущу. Причин может быть много. Одно знаю, что тестер относится к измерительным приборам с классом точности.
4. Маленькая коробочка и есть интегральный РН с тремя выводами +; -; и нагрузка.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Gamlet, О! с чувством, толком, расстановкой. Но не все понятно.
Почему система сделана так, что очень важная неисправность не контролируется визуально?
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Анатолий, посмотри схему. Коряво, но на скорую руку. Как видно из схемы, контрольная лампа сидит в цепи питания РН от дополнительных диодов. Когда их обрывает, то конечно, цепь разрывается и ничего не горит.
На старых тазиках цепь контрольной лампы шла от "звезды" статорных обмоток. Генератор начинал работать, срабатывало реле контрольной лампы и она гасла. При таких раскладах даже если генератор работал плохо, лампа могла гореть, а могла не гореть.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Сегодня разобрал генератор - финиш! Диодный мост аж оплавлен, контакты отгорели. Фото с телефона не получилось. Но писец диодному мосту. - я даже проверять не стал диоды.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Лебец Вячеслав
Соавтор сайта
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 фев 2005 23:05
Автомобиль: Nissan Fuga 2005
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Лебец Вячеслав »

у меня то же самое было. причину не выяснили? я после долгих раздумий пришел к выводу, что из-за аккумулятора, как это ни странно. Дело в том, что в нем вылетела одна банка, это точно и при зарядке она кипела ну ессно потребляла большой ток, вот мост генератора и не выдержал. Самое интересное что поставив новую батарею (а я не знал что генератор не работает - лампочка е горела), я 2! дня ездил без генератора и только потом, когда не завелся понял что сдох аккумулятор :) а как потом оказалось просто не работал генератор.
Наши люди в булочную на такси не ездят!
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Лебец Вячеслав, при включении зажигания контрольная лампа должна гореть. Если не горит, то надо уже предпринимать какие-нибудь действия.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

В общем я так понял, что на заведенной машине определить работает ли генератор проблематично. Надо почаще глушить и смотреть, горит ли лампочка при включении зажигания. :D Ипонцы - тудыть их в качель! :D
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Ипонцы - тудыть их в качель!
Ну! Не могли вольтметр поставить, как в 07-ой :D
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Лебец Вячеслав
Соавтор сайта
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 фев 2005 23:05
Автомобиль: Nissan Fuga 2005
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Сообщение Лебец Вячеслав »

To Gamlet. так она у меня и горела, а после завода гасла, и хто его знал что генератор не работает :) Это я теперь знаю что вольтметр должен определенный градус показывать :)), а когда я на ней неделю проездил, а до этого вааще не знал что такое машина, так для меня 11 вольт при работающем двигателе тоже напряжением было :))
Наши люди в булочную на такси не ездят!
Аватара пользователя
Dmitri
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 окт 2005 22:18
Автомобиль: Nissan Maxima 3.0 АКПП 96г.в. =>Nissan Qashqai 2,0 4WD Вариатор 2007г.в.
Откуда: г.Москва

Сообщение Dmitri »

Всем привет!
Аналогичная ситуация с лампочкой, проверяю тестером 13В. Половину воскресенья положил на замену генератора, уф работает - показывает 14,2В.
Надо старый перебрать, детали продаются?
Аватара пользователя
Slaffka
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 26 янв 2006 12:23
Откуда: Казахстан

Сообщение Slaffka »

Всем доброго!!!
проблемы опять! решил осветить именно в этой теме.
короче лампочка аккумулятора загорелась. загорелась надо сказать интересно: горит не постоянно, а как азбука морзе, и не всегда. позже заметил тенденцию: при резком разгоне, когда стрелка тахометра до 5000 подскакивает начинает мигать, а если едишь тихо то вроде как молчит. в чем трабла? может ремень растянулся и проскальзывает на больших оборотах? но вроде када стоишь и газуешь вроде как бы все в норме....
прямо не знаю чо и думать....
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Slaffka, Имхо похоже на износ щеток - при резком изменении оборотов пропадает контакт с обмоткой возбуждения и привет.
Жизнь покажет...
Ответить