Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Доброго времени суток!
Други, решил выставить отчёт о ремонте и обслуживании моторов вентиляторов охлаждения радиатора, поскольку советов начитался и наслушался много, а визуально фото-отчётов не наблюдал.
Началось всё как обычно прозаично - при работе вентиляторов охлаждения радиатора появился гудящий звук, при проверке на увеличенный люфт вентилятора, он так же был обнаружен. Поэтому пришлось произвести работы указанные ниже, чтобы максимально продлить им (моторчикам) жизнь.
Вложения
Так сказать фронт работ
Так сказать фронт работ
Вид крыльчатки с прикрученной гайкой
Вид крыльчатки с прикрученной гайкой
При откручивании гайки надо быть аккуратнее, поскольку она может быть "прикипевшей" к валу моторчика
При откручивании гайки надо быть аккуратнее, поскольку она может быть "прикипевшей" к валу моторчика
На данной фотографии хорошо виден мотор со снятой крыльчаткой, крыльчатку снимать аккуратно, т.к. она может быть "прикипевшей" к валу моторчика.
На данной фотографии хорошо виден мотор со снятой крыльчаткой, крыльчатку снимать аккуратно, т.к. она может быть "прикипевшей" к валу моторчика.
Вид моторчика с лицевой стороны, а так же хорошо видны винты крепления его (моторчика) на диффузор.
Вид моторчика с лицевой стороны, а так же хорошо видны винты крепления его (моторчика) на диффузор.
Последний раз редактировалось S.t.a.l.k.e.r. 26 май 2015 10:15, всего редактировалось 1 раз.
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Продолжение экспозиции - непосредственно снятие и начало разборки моторчика.
Вложения
Тепловая защита, снимается после откручивания двух гаек, пока она не снята, винты крепления моторчика к диффузору открутить не получиться.
Тепловая защита, снимается после откручивания двух гаек, пока она не снята, винты крепления моторчика к диффузору открутить не получиться.
Вид со снятой тепловой защитой
Вид со снятой тепловой защитой
Высвобождаем из зацепов провода с разъёмом
Высвобождаем из зацепов провода с разъёмом
Вид самого снятого моторчика
Вид самого снятого моторчика
Как видно на данной фотографии корпус моторчика завальцован.
Как видно на данной фотографии корпус моторчика завальцован.
Последний раз редактировалось S.t.a.l.k.e.r. 26 май 2015 10:11, всего редактировалось 1 раз.
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Продолжение
Вложения
Отмечаем первоначальное положение крышки к корпусу моторчика
Отмечаем первоначальное положение крышки к корпусу моторчика
Крышка моторчика развальцована, развальцовка не составила большого труда, поскольку металл крышки достаточно мягкий
Крышка моторчика развальцована, развальцовка не составила большого труда, поскольку металл крышки достаточно мягкий
Снятая крышка щёточного узла, так же хорошо видна грязь от выработки щёток
Снятая крышка щёточного узла, так же хорошо видна грязь от выработки щёток
Разобранный, и ещё пока грязный моторчик
Разобранный, и ещё пока грязный моторчик
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

После разборки, все составные части были хорошенько промыты и вычещены. Передний подшипник проверен.
Вложения
Регулировочные шайбы осевого смещения, чтобы уменьшить биение, я подобрал подобные шайбы и добавил их.
Регулировочные шайбы осевого смещения, чтобы уменьшить биение, я подобрал подобные шайбы и добавил их.
С помощью хомутов фиксируем щётки, так же не забываем смазать втулку.
С помощью хомутов фиксируем щётки, так же не забываем смазать втулку.
Смазываем ось и устанавливаем туда регулировочные шайбы, чтобы устранить осевое биение, но надо не забывать, что небольшой люфт всё-равно должен присутствовать, поскольку тепловой зазор ещё ни кто не отменял.
Смазываем ось и устанавливаем туда регулировочные шайбы, чтобы устранить осевое биение, но надо не забывать, что небольшой люфт всё-равно должен присутствовать, поскольку тепловой зазор ещё ни кто не отменял.
Край корпуса моторчика перед сборкой смазываем силиконовым герметиком
Край корпуса моторчика перед сборкой смазываем силиконовым герметиком
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Сборка производится соответственно в обратном порядке. Вот собственно в принципе и всё. На втором моторчике единственное отличие - это отсутствие тепловой защиты и чуть другая форма крыльчатки. Ещё раз повторюсь - не забываем про тепловой зазор.
Собственно данные работы производятся если "пациент" скорее жив чем мёртв, а данный факт можно установить только после его вскрытия :twisted: .
Удачи в ремонте!!! :D :D :D
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение allert »

И только один коварный вопрос - НЕ ВСЕ магнитоэлектрические моторчики можно разбирать - дело в том что есть технология намагничивания постоянных магнитов уже с якорем в сборе, и если его вынуть - увы - магнит частично но навсегда теряет намагниченность, оставшись без приложенного магнитопровода.
Ты случайно не заметил - хуже крутится не стало после операции?
Жизнь покажет...
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Сразу после профилактики проверил, погонял на обоих режимах. Скорости вращения не изменились, только теперь это происходит гораздо тише. Собственно сама операция происходила ещё в начале прошлого лета, клиентов в тот день не было, времени полно, поэтому решил заняться своим аппаратом. За прошедший период времени до сих пор при работе вентиляторов тишина.
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение Gamlet »

Для сведения, подшипники можно поменять, если в этом есть необходимость. Подходят от мотора пылесоса. Номер не списал. Если просто смазать втулку, то лучше просверлить корпус, нарезать резьбу, шприцем загнать смазку, а винтом закрыть отверстие. Разбирать ничего не потребуется.
Как правило дохнут раньше щетки. Их придется выпиливать, а без разборки их не поменяешь.
С уважением, Геннадий.
MotoMaster
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 авг 2012 09:02
Автомобиль: Nissan Maxima 3.0 МКПП 1995г.

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение MotoMaster »

S.t.a.l.k.e.r. писал(а):Сборка производится соответственно в обратном порядке. Вот собственно в принципе и всё. На втором моторчике единственное отличие - это отсутствие тепловой защиты и чуть другая форма крыльчатки. Ещё раз повторюсь - не забываем про тепловой зазор.
Собственно данные работы производятся если "пациент" скорее жив чем мёртв, а данный факт можно установить только после его вскрытия :twisted: .
Удачи в ремонте!!! :D :D :D
Огромное спасибо! Там на якоре сзади втулка а спереди шариковый подшипник ? Номера или размеры не подскажите ? Заранее благодарю.
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

При проведении профилактики все параметры списал, а вот потом каюсь - потерял листок, по памяти не скажу к сожалению. Передний подшипник как сказали выше от пылесоса подходит, т.е. можно разобрав и не снимая подшипник, с оригиналом добраться до магазина и по образцу купить. Со втулкой на другом конце редко что происходит, обычно она изнашивается на месте шайб и лечится это, как я писал, подбором дополнительных шайб. Так же некоторые соклубники писали о замене втулки на подшипник, я так понимаю такой же как и спереди. Удачи!
dimasti
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 май 2015 15:43
Автомобиль: Nissan 2009

Re: Профилактический ремонт вентиляторов охлаждения ДВС

Сообщение dimasti »

Благодарю за консультацию по ремонту вентиляторов. Стоит отметить, что улица сергея макеева расположена в центре Москвы. Тогда как улица большая очаковская http://zapad-moskva.ru/bolshaya-ochakovskaya-ulitsa-goroda-moskva на западе Москвы.
Ответить