горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение allert »

генератор потребители сгубить не могут - клювообразный синхронник имеет самоограничение по току. душат его китайские запчасти устанавливаемые в "восстановленные" модели. когда есть излишнее потребление, недозаряжается и страдает АКБ.
Жизнь покажет...
sergey130306
Майор
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 июл 2009 17:30
Автомобиль: nissan maxima QX, a33, 2004, 2,0, АКПП
Откуда: Питер

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение sergey130306 »

allert писал(а):генератор потребители сгубить не могут - клювообразный синхронник имеет самоограничение по току. душат его китайские запчасти устанавливаемые в "восстановленные" модели. когда есть излишнее потребление, недозаряжается и страдает АКБ.
что такое "самоограничение по току" и почему "генератор потребители сгубить не могут"? - ведь тогда оригинальные генераторы работали бы вечно (хотя бы лет 10), а мой, к примеру, проработал чуть более 6 лет.
И от чего может быть "излишнее потребление", если используется только штатное оборудование?
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Ответить на данные вопросы однозначно просто не возможно, попробую объяснить.
1. Начнём с того, что автомобильный генератор предназначен не для зарядки аккумулятора, а для его (аккумулятора) подзарядки и питания энергопотребителей автомобиля. Т.е. постоянно сильно разряженный аккумулятор (забыли выключить фары, долго слушали музыку и т.д. на не работающем ДВС) приводит к повышенной нагрузке на генератор.
2. Далее, полная выдаваемая мощность генератора напрямую зависит от оборотов ДВС, т.е. более-менее нормальную мощность он (генератор) выдаёт при повышенных оборотах, хотя бы 2000 об. ДВС. А при стоянии в пробках и при оборотах менее 1000, при включенном кондиционере и противотуманках возможен вариант (если ещё и старый АКБ), что мощности генератора не хватает и начинается потихоньку разряд АКБ, поскольку заряд АКБ далеко не 12В, а около 13-14В.
3. Кроме того надо не забывать, что АКБ тоже имеет свой срок службы и через некоторое время уже в полном объёме не отвечает положенным характеристикам. Т.е. при старой АКБ и полностью исправном генераторе мы можем иметь заряд вместо 14,5В положенных всего 12,9В (например), а после включения фар и кондиционера - 11,5В (случай из практики, всё решилось заменой АКБ прослужившей владельцу авто 7 лет).
4. Надо ещё учитывать и пробег автомобиля, условия его эксплуатации (на моём пробег 163 т.к., а сама машина 1997 г.в. и гена родной ещё, только подшипники смазывал). При эксплуатации в запылённых условиях (постоянно по полям носиться) гены и на 60 тыс.км может не хватить.
5. Как уже было сказано выше о качестве з/ч. С каждым годом качество комплектующих ухудшается, и этим грешат все производители. И если раньше основные бренды позиционировали свои авто как практически вечные, то с начала 2000-х ставка стала делаться на усиленное обновление модельного ряда с ухудшением качества самих авто, удорожанием обслуживания авто на сервисных центрах и приведением мнения потребителей (т.е нас с Вами) к тому, что 5-7 летний авто уже отстой. В связи с этим подавляющее количество современных авто и рассчитаны на данный срок службы или усреднённый пробег в 200-300 тыс.км, после чего содержать такой автомобиль становиться просто не реально.
И это только минимум информации. Конечно, возможно я в чём-то и не прав, но мне кажется так.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение allert »

Остается подытожить :D проверь АКБ нагрузочной вилкой и поставь генератор ,собранный по возможности из качественных запчастей.
для очистки совести можно шунтовым амперметром (по старинке) или клещами на постоянный ток (по модному) замерить ток потребления на разных режимах.
Жизнь покажет...
sergey130306
Майор
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 июл 2009 17:30
Автомобиль: nissan maxima QX, a33, 2004, 2,0, АКПП
Откуда: Питер

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение sergey130306 »

Спасибо S.t.a.l.k.e.r., спасибо allert.
Осталось выяснить, что такое "самоограничение по току". #-o
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение allert »

ну набери в гугле... зачем тебе это - это же просто особенность вольтамперной характеристики данного типа генераторов - поэтому в электросетях с ним нет специальных устройств по защите генератора от перегрузки (предохранители защищают потребителей и проводку а не его)
Жизнь покажет...
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

sergey130306 писал(а):Спасибо S.t.a.l.k.e.r., спасибо allert.
Осталось выяснить, что такое "самоограничение по току". #-o
Эта фраза объединяет в себе мощность генератора (выдаваемую им силу тока, например 100А) и выдаваемое им напряжение (ограничивается интегральным реле, которое и регулирует выходное напряжение), т.е. выше чем 14,5-14,8В и 100А он не выдаст. Не берём в рассмотрение тот момент, когда на заведённом ДВС некоторые "умельцы" проверяют работоспособность генератора с помощью снятия "плюсовой" клеммы с аккумулятора, когда в этот момент может быть кратковременный всплеск напряжения до 20-ти с лишним вольт с соответствующими последствиями!
sergey130306
Майор
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 июл 2009 17:30
Автомобиль: nissan maxima QX, a33, 2004, 2,0, АКПП
Откуда: Питер

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение sergey130306 »

1. Спасибо, доходчиво.
2. Новая беда, однако:
Вчера, после установки починенного генератора от мастерской до гаража проехал 8,5 км.
Сегодня после включения зажигания не погас значок ABS.
Заглушил ДВС, скинул минусовую клемму с АКБ, подождал минуту, подсоединил АКБ, завел ДВС, значок ABS не погас.
Вопрос: что бы это значило?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение allert »

напряжение проверь, при его нехватке первым мозги отключают АБС ,как наиболее мощный потребитель. А лампа зарядки АКБ у нас далеко не всегда загорается при отказе генератора.
Жизнь покажет...
sergey130306
Майор
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 июл 2009 17:30
Автомобиль: nissan maxima QX, a33, 2004, 2,0, АКПП
Откуда: Питер

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение sergey130306 »

Проверил напряжение тестером: 13 В.
После того, как завел а\мобиль: 14,2 В.
А как должно быть?

Индикатор ABS загорелся по делу: код неисправности 35. Но это сообщение для другой темы.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение allert »

13.8-14.2 в общем генератор исправен...
Жизнь покажет...
sergey130306
Майор
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 июл 2009 17:30
Автомобиль: nissan maxima QX, a33, 2004, 2,0, АКПП
Откуда: Питер

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение sergey130306 »

Спасибо, allert
Для статистики: починяли "родной" генератор (в июле 2011 его уже чинили, кажется, меняли диодный мост).
Сейчас заменили ротор. После установки сразу же выгорел один из диодов, так что заменили диодный мост и подплавленную защитную крышку.
Пока работает и выдает 14,2 В
Майк
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2014 10:58
Автомобиль: Максима 2000

горит лампа аккумулятора после мойки двигателя

Сообщение Майк »

Здравствуйте.Друзья,может кто сталкивался с такой проблемой?
После мойки движка начал гореть аккумулятор,через день погас на совсем,а теперь появляется слабым светом ,то пропадает,то появляется чуть поярче.Так уже 2 недели,причем от педали газа,от оборотов,от музыки(вкл или выкл) не зависит,не реагирует никак. сама по себе как то получается то гаснет то появляется. Заводится авто(максима 3л,2000г) отлчно с полпинка,даже когда 2 суток стоит без дела. Где начинать рыть?спасибо.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: горит лампа аккумулятора после мойки двигателя

Сообщение allert »

Майк писал(а):Здравствуйте.Друзья,может кто сталкивался с такой проблемой?
После мойки движка начал гореть аккумулятор,через день погас на совсем,а теперь появляется слабым светом ,то пропадает,то появляется чуть поярче.Так уже 2 недели,причем от педали газа,от оборотов,от музыки(вкл или выкл) не зависит,не реагирует никак. сама по себе как то получается то гаснет то появляется. Заводится авто(максима 3л,2000г) отлчно с полпинка,даже когда 2 суток стоит без дела. Где начинать рыть?спасибо.
сними и просуши разъем на генераторе. замерь напряжение на работающем двигателе. дальше видно будет.
Жизнь покажет...
oleg99872
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 июл 2014 21:08
Автомобиль: Nissan Maxima QX3.0 акп

Re: горит лампочка аккумулятора, проблема с зарядкой

Сообщение oleg99872 »

всем привет. у меня такая проблема. Завожу машину все в порядке ,по истечению 10-20минут езды загорается лампа АКБ, потом то горит то не горит. скорее всего связано с нагревом. подскажите может было у кого такое?
Ответить