Бедная смесь - в чём может быть причина?
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
- Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП
Бедная смесь - в чём может быть причина?
Итак, есть Nissan Maxima A32, 1997 г.в., и у неё есть мелкая, но раздражающая проблема, которая заключается в следующем: лямбды не переключаются как положено. Не переключаются они ни на холостых, ни на 2000 об/мин, как написано в мануале. Висят в нуле. Переключения на одной из лямбд начинаются примерно с 2600 об/мин (очень редкие и нечёткие), и примерно к 3000 об/мин начинают чётко переключаться обе, но примерно в два раза реже, чем положено.
Казалось бы - фигня, сдохли лямбды, эка невидаль. Но неожиданно замена лямбд абсолютно ничего не дала - всё осталось как было. Далее был заменён MAF, почищены форсунки, на всякий случай даже перекинул клапан холостого хода - и всё это совершенно с нулевым результатом.
Подключая диагностический прибор, заметил интересную вещь: на холостом ходу топливная коррекция висит в значении 125%, примерно раз в 30 секунд быстро сбрасывается в 100% (при этом обороты немного снижаются, примерно на 50 об/мин), и затем в течение секунд пяти восстанавливается обратно до 125.
Насколько я понимаю, нулевое напряжение на лямбдах означает наличие кислорода в выхлопе, то есть обеднённую смесь, но причина что-то проходит мимо меня. Теоретически, причиной данной неполадки ещё может быть подсос воздуха в обход MAF, но визуальное исследование впускного тракта мало что дало - прокладка впускного коллектора на вид нигде не выдавлена, ничего нигде не свистит (за исключением свиста в районе дроссельной заслонки), брызгание на всё подряд "быстрым стартом" не приводит к изменению оборотов. Единственное, что удалось заметить - это две небольшие трещины на шланге, соединяющем клапанные крышки, и давнишние следы масла опять же в районе прокладки впуска.
Сейчас планирую заменить вышеупомянутый шланг и комплект прокладок впускного тракта, однако меня терзают смутные сомнения: может быть я что-то упустил? Как считаете?
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
ну а больше в голову ничего особо не приходит - если воздуха лишнего нет, значит мало бензина - низко давление или засраны форсунки (нет нормального факела)... ну еще в порядке бреда - а выпускной тракт без дырок в районе лямбд (до гофры)?
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
- Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
данные диагностики выложить возможно? коррекция 25% считается допустимой, но почему сбрасывается непонятно, вот некоторые статьи, о впрыскеSergeyMax писал(а):Подключая диагностический прибор, заметил интересную вещь: на холостом ходу топливная коррекция висит в значении 125%, примерно раз в 30 секунд быстро сбрасывается в 100% (при этом обороты немного снижаются, примерно на 50 об/мин), и затем в течение секунд пяти восстанавливается обратно до 125.
http://forums.drom.ru/blogs/116348-vlad24krsk/5432.html
и
http://ra1apb.clan.su/publ/2-1-0-8
- смесь бедная, напряжение датчика близко к нулю, так же считаю, и пишут диагносты такSergeyMax писал(а):Насколько я понимаю, нулевое напряжение на лямбдах означает наличие кислорода в выхлопе, то есть обеднённую смесь, .......следы масла опять же в районе прокладки впуска.
Сейчас планирую заменить вышеупомянутый шланг и комплект прокладок впускного тракта..
- на А32 прокладка впуска, резиновая, обычно подсыхает и подсасывает воздух, в этом случае КХХ пытается прикрыть воздух и щелкает? замена как правило помогает во многих случаях, вот тема: нарыл ранее Переобедненая смесь
Код Р0171 (система топливоподачи бедная).
Появление кода Р0171 может быть вызвано следующими причинами:
— негерметична система впуска;
— неисправна система топливоподачи;
— неисправен датчик кислорода;
— неисправен датчик массового расхода воздуха.
так что согласно этому списку система впуска - стоит первой
PS. в профиль объем двигателя запиши, прокладки у разных объемов разные
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
- Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
Понятно, это многое объясняеттах писал(а):на А32 прокладка впуска, резиновая, обычно подсыхает и подсасывает воздух

Сегодня заказал прокладки, через неделю-две придут, попробую заменить какие смогу.
Ошибок нет (код 55), из необычностей только эта плавающая коррекция. Если надо, могу наделать скриншотов.тах писал(а):данные диагностики выложить возможно?
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
пофиг на ошибки, надо смотреть работу датчиков, сама по себе коррекция не должна меняться, время впрыска должно меняться, или поступление воздуха, вот и смотри с изменение какого параметра меняется коррекция, а вообще сделай ресет , или отключи АКБ на ночьSergeyMax писал(а):Ошибок нет (код 55), из необычности, только эта плавающая коррекция. Если надо, могу наделать скриншотов.
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
Все это очень похоже на приличный подсос. Подключи сканер (или мультиметр) к лямбдам и следи за их работой, при этом брызгай карбоклинером на все вакуумные шланги и стыки. Если увидишь скачок графика, там подсос. Если это не поможет, подсос может быть скрытый через шланг (например EVAP). Вот почитай эту тему "Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33" viewtopic.php?f=9&t=25693SergeyMax писал(а):...что дало - прокладка впускного коллектора на вид нигде не выдавлена, ничего нигде не свистит (за исключением свиста в районе дроссельной заслонки), брызгание на всё подряд "быстрым стартом" не приводит к изменению оборотов. Единственное, что удалось заметить - это две небольшие трещины на шланге, соединяющем клапанные крышки, и давнишние следы масла опять же в райо...
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
- Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
Время впрыска тоже немного шевелится, разумеется.SergeyMax писал(а):сама по себе коррекция не должна меняться, время впрыска должно меняться, или поступление воздуха
Делал, коррекция в 100% встала, после чего лямбды начали переключаться только на очень высоких оборотах. Через некоторое время опять 125%SergeyMax писал(а):а вообще сделай ресет , или отключи АКБ на ночь

-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
- Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
Сегодня купил баллон очистителя карбюратора, подключили ноут с диагностической программой, педалью газа аккуратно выставили 1500 об/мин, и стали брызгать на прокладку впускного коллектора. И таки-да, слева спереди подсос: напряжение на лямбдах тут же подпрыгнуло до 1 В и держалось таким примерно 10 секунд.Egor 789 писал(а):Все это очень похоже на приличный подсос. Подключи сканер (или мультиметр) к лямбдам и следи за их работой, при этом брызгай карбоклинером на все вакуумные шланги и стыки. Если увидишь скачок графика, там подсос.
Парни, всем огромное спасибо за помощь!
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
- Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
Прокладку впускного коллектора поменял. У старой одно отверстие было сильно деформировано. Заодно поменял треснутую перепускную трубку.
В результате: лямбды стали переключаться даже на холостых. Коррекция снизилась до 104%. Расход топлива упал в городском режиме с "больше 20" до примерно 16л/100км, но что ещё более приятно - трассовый тоже упал с 11 до 9л/100км.
Ура.
-
- Рядовой
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 25 дек 2012 18:02
- Автомобиль: Nissan Maxima СА33 2001 г в АКПП, VQ30DE
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
на холодном движке бедная смесь. так же лямбды лежат у нуля. топливная коррекция на обеих головах 125 %, временами падает до 100 % - в это время движитель начинает колбасить и он хочет заглохнуть (на морозе быват даже и глохнет), потом опять возвращается в 125 %.
как только набираем 76-80 градусов, все становится норм - лямбдики начинают шевелиться и коррекция к 100% подходит и там лежит.
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
бедная смесь - это много воздуха смотри подсос в магистрали за датчиком МАФ, так же показания МАФ, вот пройдись по теме http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... B4#p231825A-lexx писал(а):....временами падает до 100 % - в это время движитель начинает колбасить и он хочет заглохнуть (на морозе быват даже и глохнет)..
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
-
- Рядовой
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 25 дек 2012 18:02
- Автомобиль: Nissan Maxima СА33 2001 г в АКПП, VQ30DE
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
Ну, что подсос - это понятно, вопрос весь в том откуда он. Пойду значит лить карбклинер на движитель (может какая получше для этого жидкость есть ?). весь мой вопрос в этой теме один - НА ХОЛОДНУЮ только такие проблемы, там вроде еще какой-то клапан есть, который воздуха добавлять должен на холодном движке - может он виноват?тах писал(а):бедная смесь - это много воздуха смотри подсос в магистрали за датчиком МАФ, так же показания МАФ, вот пройдись по теме http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... B4#p231825
МАФ то причем, если на горячем движке все ОК ? На хх около 3,5 грамм/c кажет он
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?
МАФ тоже может дурить на холоде - чисто из-за трещин в пайке.