Бедная смесь - в чём может быть причина?

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

SergeyMax
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП

Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение SergeyMax »

Товарищи, требуется ваш мудрый совет.

Итак, есть Nissan Maxima A32, 1997 г.в., и у неё есть мелкая, но раздражающая проблема, которая заключается в следующем: лямбды не переключаются как положено. Не переключаются они ни на холостых, ни на 2000 об/мин, как написано в мануале. Висят в нуле. Переключения на одной из лямбд начинаются примерно с 2600 об/мин (очень редкие и нечёткие), и примерно к 3000 об/мин начинают чётко переключаться обе, но примерно в два раза реже, чем положено.

Казалось бы - фигня, сдохли лямбды, эка невидаль. Но неожиданно замена лямбд абсолютно ничего не дала - всё осталось как было. Далее был заменён MAF, почищены форсунки, на всякий случай даже перекинул клапан холостого хода - и всё это совершенно с нулевым результатом.

Подключая диагностический прибор, заметил интересную вещь: на холостом ходу топливная коррекция висит в значении 125%, примерно раз в 30 секунд быстро сбрасывается в 100% (при этом обороты немного снижаются, примерно на 50 об/мин), и затем в течение секунд пяти восстанавливается обратно до 125.

Насколько я понимаю, нулевое напряжение на лямбдах означает наличие кислорода в выхлопе, то есть обеднённую смесь, но причина что-то проходит мимо меня. Теоретически, причиной данной неполадки ещё может быть подсос воздуха в обход MAF, но визуальное исследование впускного тракта мало что дало - прокладка впускного коллектора на вид нигде не выдавлена, ничего нигде не свистит (за исключением свиста в районе дроссельной заслонки), брызгание на всё подряд "быстрым стартом" не приводит к изменению оборотов. Единственное, что удалось заметить - это две небольшие трещины на шланге, соединяющем клапанные крышки, и давнишние следы масла опять же в районе прокладки впуска.

Сейчас планирую заменить вышеупомянутый шланг и комплект прокладок впускного тракта, однако меня терзают смутные сомнения: может быть я что-то упустил? Как считаете?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение allert »

ну шланг то... открой крышку маслозаливную - если обороты упадут - в порядке твой шланг, герметичен.
ну а больше в голову ничего особо не приходит - если воздуха лишнего нет, значит мало бензина - низко давление или засраны форсунки (нет нормального факела)... ну еще в порядке бреда - а выпускной тракт без дырок в районе лямбд (до гофры)?
Жизнь покажет...
SergeyMax
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение SergeyMax »

Выпускной тракт нигде не сечёт, а вот с крышкой это определённо идея, обязательно попробую.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение тах »

SergeyMax писал(а):Подключая диагностический прибор, заметил интересную вещь: на холостом ходу топливная коррекция висит в значении 125%, примерно раз в 30 секунд быстро сбрасывается в 100% (при этом обороты немного снижаются, примерно на 50 об/мин), и затем в течение секунд пяти восстанавливается обратно до 125.
данные диагностики выложить возможно? коррекция 25% считается допустимой, но почему сбрасывается непонятно, вот некоторые статьи, о впрыске
http://forums.drom.ru/blogs/116348-vlad24krsk/5432.html
и
http://ra1apb.clan.su/publ/2-1-0-8
SergeyMax писал(а):Насколько я понимаю, нулевое напряжение на лямбдах означает наличие кислорода в выхлопе, то есть обеднённую смесь, .......следы масла опять же в районе прокладки впуска.
Сейчас планирую заменить вышеупомянутый шланг и комплект прокладок впускного тракта..
- смесь бедная, напряжение датчика близко к нулю, так же считаю, и пишут диагносты так
- на А32 прокладка впуска, резиновая, обычно подсыхает и подсасывает воздух, в этом случае КХХ пытается прикрыть воздух и щелкает? замена как правило помогает во многих случаях, вот тема: нарыл ранее Переобедненая смесь
Код Р0171 (система топливоподачи бедная).
Появление кода Р0171 может быть вызвано следующими причинами:
— негерметична система впуска;
— неисправна система топливоподачи;
— неисправен датчик кислорода;
— неисправен датчик массового расхода воздуха.
так что согласно этому списку система впуска - стоит первой

PS. в профиль объем двигателя запиши, прокладки у разных объемов разные
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
SergeyMax
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение SergeyMax »

тах писал(а):на А32 прокладка впуска, резиновая, обычно подсыхает и подсасывает воздух
Понятно, это многое объясняет :-)
Сегодня заказал прокладки, через неделю-две придут, попробую заменить какие смогу.
тах писал(а):данные диагностики выложить возможно?
Ошибок нет (код 55), из необычностей только эта плавающая коррекция. Если надо, могу наделать скриншотов.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение тах »

SergeyMax писал(а):Ошибок нет (код 55), из необычности, только эта плавающая коррекция. Если надо, могу наделать скриншотов.
пофиг на ошибки, надо смотреть работу датчиков, сама по себе коррекция не должна меняться, время впрыска должно меняться, или поступление воздуха, вот и смотри с изменение какого параметра меняется коррекция, а вообще сделай ресет , или отключи АКБ на ночь
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение Egor 789 »

SergeyMax писал(а):...что дало - прокладка впускного коллектора на вид нигде не выдавлена, ничего нигде не свистит (за исключением свиста в районе дроссельной заслонки), брызгание на всё подряд "быстрым стартом" не приводит к изменению оборотов. Единственное, что удалось заметить - это две небольшие трещины на шланге, соединяющем клапанные крышки, и давнишние следы масла опять же в райо...
Все это очень похоже на приличный подсос. Подключи сканер (или мультиметр) к лямбдам и следи за их работой, при этом брызгай карбоклинером на все вакуумные шланги и стыки. Если увидишь скачок графика, там подсос. Если это не поможет, подсос может быть скрытый через шланг (например EVAP). Вот почитай эту тему "Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33" viewtopic.php?f=9&t=25693
SergeyMax
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение SergeyMax »

SergeyMax писал(а):сама по себе коррекция не должна меняться, время впрыска должно меняться, или поступление воздуха
Время впрыска тоже немного шевелится, разумеется.
SergeyMax писал(а):а вообще сделай ресет , или отключи АКБ на ночь
Делал, коррекция в 100% встала, после чего лямбды начали переключаться только на очень высоких оборотах. Через некоторое время опять 125% :-)
SergeyMax
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение SergeyMax »

Egor 789 писал(а):Все это очень похоже на приличный подсос. Подключи сканер (или мультиметр) к лямбдам и следи за их работой, при этом брызгай карбоклинером на все вакуумные шланги и стыки. Если увидишь скачок графика, там подсос.
Сегодня купил баллон очистителя карбюратора, подключили ноут с диагностической программой, педалью газа аккуратно выставили 1500 об/мин, и стали брызгать на прокладку впускного коллектора. И таки-да, слева спереди подсос: напряжение на лямбдах тут же подпрыгнуло до 1 В и держалось таким примерно 10 секунд.

Парни, всем огромное спасибо за помощь!
SergeyMax
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 май 2012 06:44
Автомобиль: Maxima A32 3.0 1997 АКПП

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение SergeyMax »

Отписываюсь по результату.

Прокладку впускного коллектора поменял. У старой одно отверстие было сильно деформировано. Заодно поменял треснутую перепускную трубку.

В результате: лямбды стали переключаться даже на холостых. Коррекция снизилась до 104%. Расход топлива упал в городском режиме с "больше 20" до примерно 16л/100км, но что ещё более приятно - трассовый тоже упал с 11 до 9л/100км.

Ура.
A-lexx
Рядовой
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 дек 2012 18:02
Автомобиль: Nissan Maxima СА33 2001 г в АКПП, VQ30DE

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение A-lexx »

у меня похожая проблема.
на холодном движке бедная смесь. так же лямбды лежат у нуля. топливная коррекция на обеих головах 125 %, временами падает до 100 % - в это время движитель начинает колбасить и он хочет заглохнуть (на морозе быват даже и глохнет), потом опять возвращается в 125 %.
как только набираем 76-80 градусов, все становится норм - лямбдики начинают шевелиться и коррекция к 100% подходит и там лежит.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение тах »

A-lexx писал(а):....временами падает до 100 % - в это время движитель начинает колбасить и он хочет заглохнуть (на морозе быват даже и глохнет)..
бедная смесь - это много воздуха смотри подсос в магистрали за датчиком МАФ, так же показания МАФ, вот пройдись по теме http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... B4#p231825
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение allert »

+1 на холодном если - наверняка прокладка впускного коллектора воздух сосет, бывает...
Жизнь покажет...
A-lexx
Рядовой
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 дек 2012 18:02
Автомобиль: Nissan Maxima СА33 2001 г в АКПП, VQ30DE

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение A-lexx »

тах писал(а):бедная смесь - это много воздуха смотри подсос в магистрали за датчиком МАФ, так же показания МАФ, вот пройдись по теме http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... B4#p231825
Ну, что подсос - это понятно, вопрос весь в том откуда он. Пойду значит лить карбклинер на движитель (может какая получше для этого жидкость есть ?). весь мой вопрос в этой теме один - НА ХОЛОДНУЮ только такие проблемы, там вроде еще какой-то клапан есть, который воздуха добавлять должен на холодном движке - может он виноват?
МАФ то причем, если на горячем движке все ОК ? На хх около 3,5 грамм/c кажет он
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Бедная смесь - в чём может быть причина?

Сообщение allert »

Прокладка под коллектором НА ХОЛОДНУЮ так себя и ведет. потом по мере прогрева она опять восстанавливает герметичность. У многих встречалось, глянь поиском.
МАФ тоже может дурить на холоде - чисто из-за трещин в пайке.
Жизнь покажет...
Ответить