A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ромич
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 28 сен 2008 22:09
Автомобиль: maxima A33

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение Ромич »

по теме овердрайва что в переводе конец дороги ! он в принципе в городе не нужен !!! на трассе тем более ! а то что машина в городе включает 4 так это уже не вам а ей выбирать она экономит для вас бензин !! на третей то обороты выше чем на четвёртой вот и логика !!!
ну а по поводу кнопки под рулём у меня тоже такая есть точно не скжу нафиг она но думаю для диагностики лампочки потому как когда её нажимаешь и держешь на приборке загорается лампочка ATchek (а кнопка просто для проверки )
Аватара пользователя
армик
Полковник
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 12 янв 2008 12:28
Автомобиль: Мaxima 2003г. CА33, АКПП
Откуда: Туркменистан

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение армик »

Ромич писал(а):по теме овердрайва что в переводе конец дороги ! он в принципе в городе не нужен !!! на трассе тем более ! а то что машина в городе включает 4 так это уже не вам а ей выбирать она экономит для вас бензин !! на третей то обороты выше чем на четвёртой вот и логика !!!
ну а по поводу кнопки под рулём у меня тоже такая есть точно не скжу нафиг она но думаю для диагностики лампочки потому как когда её нажимаешь и держешь на приборке загорается лампочка ATchek (а кнопка просто для проверки )
Подержать её нажатой не пробовал, надо будет сделать.
Аватара пользователя
SVlad
Капитан
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 01 янв 2009 19:19
Автомобиль: Nissan Maxima QX, A33 2002г., VQ20DE, АКПП
Откуда: Курск
Контактная информация:

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение SVlad »

в городе езжу без овердрайва - динамика лучше, расход не особо разница заметна все равно больше 80 не разгонишься...а с включаешь - тупить начинает...старается попозже передачи скинуть...
Стыдно за вчерашнее.... но не помню перед кем...
Leon
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 июл 2009 09:58
Автомобиль: Nissan Infiniti I30 2000

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение Leon »

Вот нашел:
=Что такое OVERDRIVE (O/D), как он работает, как и когда им пользоваться?
Автор: zavr
Опубликовано: 13/08/2003 18:25
На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.
Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.
Как работает овердрайв
Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.
Зачем надо включать/выключать овердрайв
Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки
Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива
Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D
Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.
Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).
Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?
Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора :)
Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
Резюме
Овердрайв вещь нужная и полезная и ей надо уметь пользоваться. Лично для меня эта маленькая кнопка вещь незаменимая. С опытом начинаешь прогнозировать дорожную ситуацию с точки зрения описанных выше нехитрых рекомендаций и вовремя включать нужный режим. Однако людям, которые не хотят заморачиваться на использование этого режима, можно посоветовать продолжать и дальше не заморачиваться - овердрайв больше служебный режим работы коробки, нежели штатный, а потому ни Вы, ни Ваш автомобиль не потеряют ничего от того, что кнопка "O/D on|off" останется у Вас девственно пыльной :)


в режиме 1-- только первая
в режиме 2 -- только первая и вторая
в режиме D o/d off--первая, вторая и третья
в режиме D o/d on-- первая вторая третья и четвёртая
_
Joldas.Ata
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 сен 2010 22:25
Автомобиль: Nissan Cefiro 1999 2.5 АКПП

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение Joldas.Ata »

Будьте так добры помогите мне с проблемой по машине или подскажите у кого спросить. Когда еду на машине и жму газ то набор скорости производиться до определенного предела 1 передачи переключение на 2 передачу не производиться пока не отпустишь педаль газа и снова не нажмещь и так далее по следующим передачам. А иногда нормально? Если вам не тяжело ответ напишите на мой Jeltyi.ms@mai.ru
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение тах »

Joldas.Ata писал(а): 1 передачи переключение на 2 передачу не производиться пока не отпустишь педаль газа и снова не нажмещь и так далее по следующим передачам.
ДПДЗ проверь настройку и вообще сначала диагностику сделай.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Joldas.Ata
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 сен 2010 22:25
Автомобиль: Nissan Cefiro 1999 2.5 АКПП

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение Joldas.Ata »

Диагностику коробки делали ошибок нет все в норме. Извени если Вам покажеться мой вопрос глупым а что такое ДПДЗ.
Аватара пользователя
shtreex
Полковник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 28 сен 2008 20:11
Автомобиль: A33 3.0 АКПП место обитания СПб-Удомля
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: A33 АКПП (кнопка Overdrive)

Сообщение shtreex »

датчик положения дросельной заслонки
Ответить