Проблема при самостоятельной диагностике

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
rn3rbz
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Откуда: г. Мичуринск
Контактная информация:

Re: Проблема при самостоятельной диагностике

Сообщение rn3rbz »

Aspire писал(а):Жду фото и поподробнее описание, какая прога и т.д.
Собственно немного дошли руки:
consult_v1_2.rar
печатная плата (SOICи)
(13.04 КБ) 255 скачиваний
Эту печатку я изначально разводил под SOIC-и, но к сожалению возможности приобрести LM358 в соике не предоставилось, поэтому пришлось прилепить DIP, но сделал я это на манер соика))
Отладка адаптера очень проста...необходимо проконтролировать следующие напряжения:

на 2 ножке МАХ232 +6.13v (+6...9v)
на 6 ножке МАХ232 -5.63v (-6...-9v)

потом в схеме закорачиваются 11 и 12 ножки на максе, открывается любой терминал, я использую TeraTerm, устанавливается соединение с Com-портом и включается режим Эхо...посланные символы должны в точности приниматься, т.е. должно быть:
11223344qqww

Если эта процедура работает, далее закорачиваем 3-ю ножку LM358 на транзистор Q1 (2N3904 по схеме, хотя можно заменить на КТ3102, BC549), в этом случае на терминале должно отображаться совершенно не то, что было передано, а именно:
1g233f45e627d8r

. Это может показаться странным, но транзистор Q1 по схеме инвертирующий ключ, в то время как LM358 работает в режиме неинвертирующего компаратора.

А вот собственно фото собранного девайса:
Собранная плата
Собранная плата
Вид со стороны дорожек
Вид со стороны дорожек
Проверка работы тактового генератора 153.6 кГц:
08082010637_.jpg
Вложения
Собственно печатка
Собственно печатка
Consult.JPG (70.69 КБ) 2613 просмотров
Последний раз редактировалось rn3rbz 08 авг 2010 02:56, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.
Аватара пользователя
rn3rbz
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Откуда: г. Мичуринск
Контактная информация:

Re: Проблема при самостоятельной диагностике

Сообщение rn3rbz »

Проверка работы тактового генератора 153.6 кГц:
Осциллограмма
08082010635_.jpg
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Проблема при самостоятельной диагностике

Сообщение Егор_Екб »

красиво)
можно свой проблем здесь озвучу:
Ни как не могу покасить лампу Джекичана. Каким-то устройством просканировали мозги двигателя и АКПП, по одной ошибке было и там и там. О них я знал и уже устранил, ошибки обнулили, комп выдает: ошибок нет - 55, а Джекичан горит! Разясните, пожалустя, в чем может быть дело?
Аватара пользователя
rn3rbz
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Откуда: г. Мичуринск
Контактная информация:

Re: Проблема при самостоятельной диагностике

Сообщение rn3rbz »

Егор_Екб писал(а): ошибок нет - 55, а Джекичан горит! Разясните, пожалустя, в чем может быть дело?
Не доводилось мне диагностировать максимы с автоматами, но на сколько я знаю в отличие от МКПП там стоит Блок управления АКПП, остальное все одинаковое: ABS, AIR BAG, ECU...Однозначно ответить на вопрос не могу, я так понимаю что горит и не гаснет лампа MIL...И диагностика проводится "внутреняя" (selfdiag), в этом случае сообщения подаются именно на лампу MIL, а по ней считываются коды....Что происходит после считывания всех кодов и выключения зажигания ? Если включить зажигание и завести двигатель находясь в selfdiag как себя ведет лампочка ?...

Еще как вариант можно попробовать на самой ЭБУ выполнить сброс ошибок...какая модель ЭБУ ? Есть ли крутилка с левого бока ? красный и зеленый светодиоды ?...
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.
Аватара пользователя
Егор_Екб
Полковник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Проблема при самостоятельной диагностике

Сообщение Егор_Екб »

rn3rbz писал(а): ....Что происходит после считывания всех кодов и выключения зажигания ? Если включить зажигание и завести двигатель находясь в selfdiag как себя ведет лампочка ?....
Загорелась и у не тухнет желтая лампа "Чек Индж" слева на панели приборов. Под рукой тестера-компьютера нет - смотрели на сервисе. Вручную путем замыкания контактов лампа ничего не высвечивает.. просто горит. Как ни пытался я замыкать контакты разъема возле предохранителя указанные в мануале - и на 2 секунды, и на 10.. никаких реакций.
rn3rbz писал(а): ....Еще как вариант можно попробовать на самой ЭБУ выполнить сброс ошибок...какая модель ЭБУ ? Есть ли крутилка с левого бока ? красный и зеленый светодиоды ?...
Посмотрю.. отпишусь.
Аватара пользователя
rn3rbz
Капитан
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 07 июл 2009 08:26
Автомобиль: Nissan Maxima QX 2000 Exclusive г.в. VQ20DE, МКПП, кузов a32
Откуда: г. Мичуринск
Контактная информация:

Re: Проблема при самостоятельной диагностике

Сообщение rn3rbz »

Будет лучше, если я ошибаюсь...НО если MIL не реагирует на переход в selfdiag, то вероятнее всего вышел из строя модуль внутренней диагностики ЭБУ....находится он также в ЭБУ...Но есть еще возможность перехода в диагностический режим (их там помоему 5 или 7...), крутилкой с левой стороны ЭБУ поворачиваешь до упора по часовой, а после выбора режима миганием светодиода (помоему красного), против часовой...Должна начать мигать лампа MIL, если этого не происходит, значит неисправен блок внутреней диагностики...Тогда остается только через Consult-порт....А выход из строя скорее всего произошел от статического пробоя или закороченных + или земли, были случаи...
Изображение
Изображение Изображение
Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.
Ответить