Ремонт диска сцепления

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Аватара пользователя
beliy_san
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 19 окт 2009 20:12
Автомобиль: Nissan Maxima A32, арабка, 1998 г/в, механика,V-3,0л
Откуда: Украина, г. Николаев

Ремонт диска сцепления

Сообщение beliy_san »

Недавно снимал коробку передач, и решил заодно проверить состояние диска сцепления. Как-то не хочется через время опять снимать такой агрегат, дело-то не из быстрых. Вобщем снял дис, и увидел то, что и предполагал: толщина фрикционных накладок 2,5 мм. Теперь понимаю, почему сцепление брало в самом низу. Оценив состояние пружин, шлицов и всего корпуса диска, решил его реставрировать путём замены фрикционных накладок. На рынке подобрал накладки без отверстий от ГаЗ-2705 "Газель". Подошли милиметр в милиметр, продавец даже обалдел, когда узнал с какой машины диск сцепления. Ну и конечно-же комплект пустотелых металлических заклёпок диаметром 5 мм. Для ремонта диска необходимо 16 заклёпок. Итого: накладки - 40 грн., заклёпки - 12 грн. и работа мастера 30 грн.
Глаза боятся, а руки делают. Самое главное, что всё получается.
Мои видео по самостоятельному ремонту Ниссан Максима А32: https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A ... uTlXgVmRvg
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение тах »

все хорошо получится дешево, но надо смотреть пружины диска, и хватит его намного меньше, если делаешь сам, то ладно, а если делают и платишь деньги, лучше купить новый.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
beliy_san
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 19 окт 2009 20:12
Автомобиль: Nissan Maxima A32, арабка, 1998 г/в, механика,V-3,0л
Откуда: Украина, г. Николаев

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение beliy_san »

тах писал(а):все хорошо получится дешево, но надо смотреть пружины диска, и хватит его намного меньше, если делаешь сам, то ладно, а если делают и платишь деньги, лучше купить новый.
Согласен. Я сначала хотел купить новый диск, самый дешовый, что нашел в Инете - 44$. В родном одна пружинка чуть прослаблена (проварачивается при определённом усилии пальцев руки), но это, думаю не столь страшно, ведь они не болтаются. Тем более, я сильно не стартую - на дольше хватит. Вообще-то, даже на новых отечественных авто диски сцепления все отстойные, метал - сырец. Не раз при разборке видел, что при родных накладках демпферные пружины, чуть не вываливаются. При работе двигателя на холостых звон от пружин проникает в салон. Такое положение уже, конечно, критическое. Мой товарищ на Ланосе уже три диска новых поменял, и все, как ему обещали, типа фирменные. На последнем проездил пока дольше всех - 20 тисяч. Так что, покупая новую деталь, еще не значит, что она лучше родной.
Глаза боятся, а руки делают. Самое главное, что всё получается.
Мои видео по самостоятельному ремонту Ниссан Максима А32: https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A ... uTlXgVmRvg
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение Gamlet »

Болтающиеся пружинки не так страшно. Сцепа будет нормально работать, но вот колхозить диск....
Я бы купил новый и оригинальный. Забудется минимум тыщ на 100, если поменяешь все в комплекте с корзиной и подшипником.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
beliy_san
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 19 окт 2009 20:12
Автомобиль: Nissan Maxima A32, арабка, 1998 г/в, механика,V-3,0л
Откуда: Украина, г. Николаев

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение beliy_san »

Gamlet писал(а):Болтающиеся пружинки не так страшно. Сцепа будет нормально работать, но вот колхозить диск....
Я бы купил новый и оригинальный. Забудется минимум тыщ на 100, если поменяешь все в комплекте с корзиной и подшипником.
Ты имеешь ввиду биение диска в результате перегрева? Согласен. В таком случае, даже после реставрации при трогании с места автомобиль будет трогаться рывками. Где-то читал, что в таком случае при реставрации диска можно выровнять его лепестки, подгибая плоскогубцами. Но это, думаю, всё ерунда. Любая правка детали от руки - это заранее отрицательный исход.
Глаза боятся, а руки делают. Самое главное, что всё получается.
Мои видео по самостоятельному ремонту Ниссан Максима А32: https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A ... uTlXgVmRvg
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение Gamlet »

Нет, я не это имею ввиду.
Я имею ввиду, что проездив сорок лет на Волге, нет смысла подходить с тем же разводным ключом к ремонту нормальной машины что-то гнуть, подгибать, исправлять, постоянно регулировать. Поставь родную деталь и ты про нее забудешь очень надолго. Я могу поставить неоригинальную шаровую должного качества, потому, что ее замена займет у меня минут тридцать, а то и меньше. Сбрасывать каждый раз коробку это жестко. Макс не Газель, на которой я на спор скинул коробку с 421-го мотора за 20 минут.
Погнутый диск сцепления это, конечно, плохо, но не такая беда, как перегретая корзина. Вот из-за нее будет вибрация, к гадалке ходить не надо, хоть гни лепестки на ней, хоть отгибай (на диске никаких лепестков не знаю). Болтающиеся пружины демпфера крутильных колебаний диска сцепления не всегда являются причиной подергиваний при старте. Видел случаи нормальной работы сцепы при болтающихся пружинах. Вот лопнувшие пружины и подсевшие неодинаково по жесткости, могут иметь такие последствия в работе.
Еще один момент: наверняка слышал рекомендации производителя брать комплектом, а не в разносортицу по изготовителю. Думаю, что это не от того, что продать побольше, а потому, что идет разработка сцепления в целом - комплексным узлом, когда можно присвоить конкретные характеристики работы.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
MIXser
Рядовой
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 сен 2009 21:32
Автомобиль: NISSAN MAXIMA,1995г\в, VQ 2.0,механика,ГБО .
Откуда: днепропетрвск
Контактная информация:

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение MIXser »

Из опыта скажу, пожалев купить оригинальный диск, в дальнейшем придется купить новый маховик и корзину сцепления. Накладки от "Газели" это хорошо и дешево, но есть одно но, эти накладки не щадят японский металл из которого сделаны маховик и корзина и выгрызают его очень быстро и нещадно. Удачи [-X
Аватара пользователя
beliy_san
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 19 окт 2009 20:12
Автомобиль: Nissan Maxima A32, арабка, 1998 г/в, механика,V-3,0л
Откуда: Украина, г. Николаев

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение beliy_san »

MIXser писал(а):Из опыта скажу, пожалев купить оригинальный диск, в дальнейшем придется купить новый маховик и корзину сцепления. Накладки от "Газели" это хорошо и дешево, но есть одно но, эти накладки не щадят японский металл из которого сделаны маховик и корзина и выгрызают его очень быстро и нещадно. Удачи [-X
Я понимаю чуть по другому: Если на иномарочных дисках сцепления стоят стальные заклёпки, в отличии медных или аллюминиевых (на отечественных), и после их стирания диск корзины остаётся без изменения - то даже Газелевские накладки не съедят его. Конечно сам не сторонник доводить механизм до такого критического состояния ради эксперимента. Просто повезло как-то быть свидетелем при разборки Сцепы Тойоты.
Глаза боятся, а руки делают. Самое главное, что всё получается.
Мои видео по самостоятельному ремонту Ниссан Максима А32: https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A ... uTlXgVmRvg
Аватара пользователя
beliy_san
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 19 окт 2009 20:12
Автомобиль: Nissan Maxima A32, арабка, 1998 г/в, механика,V-3,0л
Откуда: Украина, г. Николаев

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение beliy_san »

Gamlet писал(а): Еще один момент: наверняка слышал рекомендации производителя брать комплектом, а не в разносортицу по изготовителю. Думаю, что это не от того, что продать побольше, а потому, что идет разработка сцепления в целом - комплексным узлом, когда можно присвоить конкретные характеристики работы.
Полностью с тобой согласен. Но у меня стоит нулячая корзина, видать прежний хозяин подкинул. Или, просто, качество хорошее. Но за 400 000 пробега выработка даже на ощупь не ощущается. Диск также был оригинальным, до моего рационализаторского вмешательства :roll:
Глаза боятся, а руки делают. Самое главное, что всё получается.
Мои видео по самостоятельному ремонту Ниссан Максима А32: https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A ... uTlXgVmRvg
Аватара пользователя
MIXser
Рядовой
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29 сен 2009 21:32
Автомобиль: NISSAN MAXIMA,1995г\в, VQ 2.0,механика,ГБО .
Откуда: днепропетрвск
Контактная информация:

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение MIXser »

Я не теоретик, а практик. Написал то, с чем много раз встречался, в т.ч. и у себя. Написал просто ради информации :!: :!: :!:
Аватара пользователя
beliy_san
Капитан
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 19 окт 2009 20:12
Автомобиль: Nissan Maxima A32, арабка, 1998 г/в, механика,V-3,0л
Откуда: Украина, г. Николаев

Re: Ремонт диска сцепления

Сообщение beliy_san »

Дошла очередь и до выжимного подшипника. Изначально планировал просто его смазать, но после разборки обнаружил, что пластиковый сепаратор раскололся на четыре части. Это ни есть хорошо. В принципе, если смазать, то он еще походил-бы. Но учитывая то, что после ремонта КПП и замены диска сцепления коробку прийдётся снимать не скоро, решил заменить подшипник на новый. Если-бы снятие коробки было на тисячь 50 раньше, то его можно было б спасти.
Глаза боятся, а руки делают. Самое главное, что всё получается.
Мои видео по самостоятельному ремонту Ниссан Максима А32: https://www.youtube.com/channel/UCCaK3A ... uTlXgVmRvg
Ответить