Страница 1 из 2

Непонятки с бортовым напряжением (оборотами)

Добавлено: 10 фев 2008 15:41
DAKalimov
Ув. гуру, подскажите, от чего могут быть следующие симптомы: если машина долго стоит на холостом ходу(5-10мин), он начинает немного плавать - по тахометру это не проявляется, плавание периодическое, слышно на слух (судя по всему около 40-60 оборотов туда-сюда) и по изменению свечения ламп. Во время езды и сразу после остановки таких симптомов нет. Проводил регулировку КХХ, может ли это быть из-за того, что клапан грязный и требует промывки? И еще, нормально ли плавание напряжения сети при нестабильных оборотах, ведь в генераторе стоит регулятор напряжения, или он работает только на повышение (т.е. включается после того, как напряжение превысит какое-то значение), потому что если газовать, то яркость ламп не зависит от степени нажатия на педаль акселератора?

Спасибо.

Добавлено: 10 фев 2008 16:50
allert
DAKalimov, Насчет напряжения - видимо это все происходит в районе оборотов начала отдачи для генератора, при нижнем значении оборотов он не тянет уже нагрузку просто. А насчет самих колебаний - клапан при этом щелкает на кхх или нет?

Добавлено: 10 фев 2008 17:03
Neo
Это проявляется когда включаются вентиляторы, напряжение падает, и мощность искры на свече уменьшается, соответственно происходит небольшое падение оборотов.

Добавлено: 10 фев 2008 17:15
DAKalimov
Allert, нет шум от клапана ХХ не слышен, там только при выключении зажигания что-то шуршит меньше секунды (я так понимаю шаговый двигатель в начальное состояние возвращает клапан?). Кстати, это не может быть из-за слабого ремня привода генератора-компрессора (типа часть мощности по пути к генератору уходит на проскальзывание?)?

Neo, вроде как даже есть зависимость с включением вентиляторов, сегодня специально проверю (Только почему тогда плавание периодическое, с довольно четко ощущаемым периодом). А вообще такое поведение нормально? Или пора задуматься о замене свечей?

Добавлено: 10 фев 2008 20:40
allert
DAKalimov, Свечи оставь в покое - это не их симптомы. Ремнь проверь конечно - это первым делом. Потом надо попробовать понять - с чем связано изменение оборотов - то ли это просто реакция двигателя на периодически возрастающую нагрузку ( например на тот же генератор - подключается какой то потребитель периодически - так например и происходит при включении вентиляторов - только они надолго сразу включаются, должны по крайней мере). второй вариант - что так работает регулятро холостого хода - почему это может быть - не знаю. В общем так не скажешь, без диагностики.

Добавлено: 10 фев 2008 21:11
Анатолий Васильев
Парни, ну ей-богу - ржунимагу!!! Вы в школе-то хоть учились или портфели девчонкам носили? Сплошные перлы.. даже отвечать что-то не получается, ибо это столько буковок...

Добавлено: 10 фев 2008 22:07
DAKalimov
Анатолий Васильев, а что слишком не корректно задача описана? Проверил, амплитуда скачков зависит от нагрузки в борт. сети. При увеличении нагрузки увеличивается, надо полагать ослаб ремень генератора ... Или я ошибаюсь?
Можно удалить тему, раз так смешно.

Добавлено: 11 фев 2008 12:42
Alexmaxey
А при чем подключаемые нагрузки? Все секунда делов и должно выравниваться. Когда у меня включается вентилятор на ХХ обороты аватоматом подскакивают (гдето с 650-700 до 700-750), и так должно быть.
Тут сразу в корень надо зрить почему плавают обороты.
Если не ремень.... то мож батарека подумирает, или гдет чет на массу или на себя забирает или сам ген надо просмотреть на предмет щеточной пыли (имеющей достаточную проводимость для подобных наводок) или раскрошившейся щеточки.

Добавлено: 11 фев 2008 14:24
allert
Может у него период как раз секунда - он же не написал :) Надо хоть вольтметром глянуть, что там творится, а лучше осцилографом. Вообще Анатолий Васильев, прав - это все шорох орехов, надо видеть и диагностировать а не гадать...

Добавлено: 11 фев 2008 15:35
DAKalimov
Вобщем, можно закрывать тему ... После подтяжки ремня генератора все стало нормально и пропало небольшое подсвистывание. Спасибо всем, кто подсказал идею :)


... радость была преждевременной ... посвистывания нет, но напряжение иногда плавает ((( Кстати, кто-нибудь может подсказать схему регулятора напряжения (хотелось бы узнать принцип его работы)?

Добавлено: 17 фев 2008 19:19
DAKalimov
Вот тут вот

viewtopic.php?t=3728&start=0

Gamlet рисовал схему, как я понял, напряжение снимается со статора, а регулируется изменением силы тока в обмотке возбуждения на роторе (поправьте, если не так). Так вот вопрос - регулятор напряжения внутри - это типа параметрического стабилизатора?

Возможны ли описанные мною симптомы, если вылетел один из диодов, питающих РН?

Спасибо.

Добавлено: 17 фев 2008 20:51
allert
Так вот вопрос - регулятор напряжения внутри - это типа параметрического стабилизатора?
Да.
Возможны ли описанные мною симптомы, если вылетел один из диодов, питающих РН?
Да вряд ли они вылетят когда, они малонагруженные - что там будет если один вылетит х.з - смотря как и на чем собран регулятор.

Добавлено: 17 фев 2008 22:19
DAKalimov
Кстати, копание ресурсов паутины навело на вот такую интересную статейку:

http://www.tiba.ru/?pg=5&id=100187&sid= ... e1940aafac

Т.е. получается, что внутри вобщем-то не параметрический стабилизатор, а просто электронный ключ с компаратором, который просто убирает ток с обмотки возбуждения, когда напряжение гены переваливает за 14В ... и пульсации вполне могут быть из-за его неправильной работы ... Вобщем на след. выходных буду разбирать генератор и смотреть что там и как ... О результатах сообщу.

Добавлено: 18 фев 2008 00:36
allert
просто электронный ключ с компаратором, который просто убирает ток с обмотки возбуждения
Принцип именно такой - управление напряжением за счет периодического отключения возбуждения., хотя устройство конечно горазжо сложнее. Пульсации как неисправность регулятора встречаются.

Добавлено: 18 фев 2008 11:59
DAKalimov
А не подскажете код детали для этого регулятора напряжения? На экзисте вроде уже все пересмотрел, ну нигде нету ... Или эта деталь не продается, и найти ее можно только на разборке?