Непонятки с бортовым напряжением (оборотами)

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Непонятки с бортовым напряжением (оборотами)

Сообщение DAKalimov »

Ув. гуру, подскажите, от чего могут быть следующие симптомы: если машина долго стоит на холостом ходу(5-10мин), он начинает немного плавать - по тахометру это не проявляется, плавание периодическое, слышно на слух (судя по всему около 40-60 оборотов туда-сюда) и по изменению свечения ламп. Во время езды и сразу после остановки таких симптомов нет. Проводил регулировку КХХ, может ли это быть из-за того, что клапан грязный и требует промывки? И еще, нормально ли плавание напряжения сети при нестабильных оборотах, ведь в генераторе стоит регулятор напряжения, или он работает только на повышение (т.е. включается после того, как напряжение превысит какое-то значение), потому что если газовать, то яркость ламп не зависит от степени нажатия на педаль акселератора?

Спасибо.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

DAKalimov, Насчет напряжения - видимо это все происходит в районе оборотов начала отдачи для генератора, при нижнем значении оборотов он не тянет уже нагрузку просто. А насчет самих колебаний - клапан при этом щелкает на кхх или нет?
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Neo
Генерал-майор
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 19 дек 2007 21:48
Автомобиль: Была Maxima QX 2.0 МКПП 97г. была Maxima QX 3.0 АКПП 2003г. сейчас Nissan Murano Z50 3.5 2007г.
Откуда: Москва

Сообщение Neo »

Это проявляется когда включаются вентиляторы, напряжение падает, и мощность искры на свече уменьшается, соответственно происходит небольшое падение оборотов.
Дураки универсальны, вездесущи и дьявольски затейливы
БДИТЬ НЕУСТАННО, ПРОСЧИТЫВАТЬ СИТУАЦИЮ ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ.
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Сообщение DAKalimov »

Allert, нет шум от клапана ХХ не слышен, там только при выключении зажигания что-то шуршит меньше секунды (я так понимаю шаговый двигатель в начальное состояние возвращает клапан?). Кстати, это не может быть из-за слабого ремня привода генератора-компрессора (типа часть мощности по пути к генератору уходит на проскальзывание?)?

Neo, вроде как даже есть зависимость с включением вентиляторов, сегодня специально проверю (Только почему тогда плавание периодическое, с довольно четко ощущаемым периодом). А вообще такое поведение нормально? Или пора задуматься о замене свечей?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

DAKalimov, Свечи оставь в покое - это не их симптомы. Ремнь проверь конечно - это первым делом. Потом надо попробовать понять - с чем связано изменение оборотов - то ли это просто реакция двигателя на периодически возрастающую нагрузку ( например на тот же генератор - подключается какой то потребитель периодически - так например и происходит при включении вентиляторов - только они надолго сразу включаются, должны по крайней мере). второй вариант - что так работает регулятро холостого хода - почему это может быть - не знаю. В общем так не скажешь, без диагностики.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Парни, ну ей-богу - ржунимагу!!! Вы в школе-то хоть учились или портфели девчонкам носили? Сплошные перлы.. даже отвечать что-то не получается, ибо это столько буковок...
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Сообщение DAKalimov »

Анатолий Васильев, а что слишком не корректно задача описана? Проверил, амплитуда скачков зависит от нагрузки в борт. сети. При увеличении нагрузки увеличивается, надо полагать ослаб ремень генератора ... Или я ошибаюсь?
Можно удалить тему, раз так смешно.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Сообщение Alexmaxey »

А при чем подключаемые нагрузки? Все секунда делов и должно выравниваться. Когда у меня включается вентилятор на ХХ обороты аватоматом подскакивают (гдето с 650-700 до 700-750), и так должно быть.
Тут сразу в корень надо зрить почему плавают обороты.
Если не ремень.... то мож батарека подумирает, или гдет чет на массу или на себя забирает или сам ген надо просмотреть на предмет щеточной пыли (имеющей достаточную проводимость для подобных наводок) или раскрошившейся щеточки.
И нога на газ ложится как палец на курок
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Может у него период как раз секунда - он же не написал :) Надо хоть вольтметром глянуть, что там творится, а лучше осцилографом. Вообще Анатолий Васильев, прав - это все шорох орехов, надо видеть и диагностировать а не гадать...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Сообщение DAKalimov »

Вобщем, можно закрывать тему ... После подтяжки ремня генератора все стало нормально и пропало небольшое подсвистывание. Спасибо всем, кто подсказал идею :)


... радость была преждевременной ... посвистывания нет, но напряжение иногда плавает ((( Кстати, кто-нибудь может подсказать схему регулятора напряжения (хотелось бы узнать принцип его работы)?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Сообщение DAKalimov »

Вот тут вот

viewtopic.php?t=3728&start=0

Gamlet рисовал схему, как я понял, напряжение снимается со статора, а регулируется изменением силы тока в обмотке возбуждения на роторе (поправьте, если не так). Так вот вопрос - регулятор напряжения внутри - это типа параметрического стабилизатора?

Возможны ли описанные мною симптомы, если вылетел один из диодов, питающих РН?

Спасибо.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Так вот вопрос - регулятор напряжения внутри - это типа параметрического стабилизатора?
Да.
Возможны ли описанные мною симптомы, если вылетел один из диодов, питающих РН?
Да вряд ли они вылетят когда, они малонагруженные - что там будет если один вылетит х.з - смотря как и на чем собран регулятор.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Сообщение DAKalimov »

Кстати, копание ресурсов паутины навело на вот такую интересную статейку:

http://www.tiba.ru/?pg=5&id=100187&sid= ... e1940aafac

Т.е. получается, что внутри вобщем-то не параметрический стабилизатор, а просто электронный ключ с компаратором, который просто убирает ток с обмотки возбуждения, когда напряжение гены переваливает за 14В ... и пульсации вполне могут быть из-за его неправильной работы ... Вобщем на след. выходных буду разбирать генератор и смотреть что там и как ... О результатах сообщу.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

просто электронный ключ с компаратором, который просто убирает ток с обмотки возбуждения
Принцип именно такой - управление напряжением за счет периодического отключения возбуждения., хотя устройство конечно горазжо сложнее. Пульсации как неисправность регулятора встречаются.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Сообщение DAKalimov »

А не подскажете код детали для этого регулятора напряжения? На экзисте вроде уже все пересмотрел, ну нигде нету ... Или эта деталь не продается, и найти ее можно только на разборке?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Ответить