Страница 1 из 1

Лебёдка из верёвки или всё гениальное просто.

Добавлено: 09 дек 2007 13:50
Diamond
Хотя есть сомнения. Ваше мнение? http://www.metacafe.com/watch/746372/ho ... ly_a_rope/

Добавлено: 09 дек 2007 16:31
JeDie
А все простое давно изобретено. Система блоков известна весьма давно и дожила до наших дней. Например в альпинизме и туризме. Такая система называется полиспастом. Правда использование собственно блоков - редкость. Как правило в специальных приспособах. В обычном полиспасте используются вместо них карабины. Безусловно потери на трение возрастают, но учитывая выигрыш в тяговом усилии от 4х раз и больше, это не так важно, тем более отпадает необходимость тащить с собой блоки на маршрут. В ролике показан несколько видоизменённый полиспаст "4/1". Потери на трении будут гораздо больше, ибо 3 "блока" это пара "верёвка-веревка" и 4й "блок" - столб. Если на его месте было бы дерево, половина полиспаста могла бы вообще не работать, и выигрыш в силе упал бы меньше 2х.
Кроме того, если вязать узлы так, как вяжет дядька, машину удастся вытащить не дальше 2х метров.
ЗЫ. Судя по тому, как он лихо вяжет шкотовый узел - дядько моряк! :lol:
ЗЫЗЫ. У меня иногда валяется в багажнике 50 метров "12"й веревки, но больше я её ни у кого не видел...ИМХО возить с собой 2х тонную лебёдку проще.

Добавлено: 09 дек 2007 19:21
Gamlet
Занимательный ролик для тех, у кого есть веревка, желание и время пострадать ерундой. Если автомобиль подсел более менее крепко, то такой веревкой не сдернешь, только стальным тросом, поскольку он не тянется. Веревка будет растягиваться, в ней будут трещать внутренние пряди (потом самому будет неизвестна остаточная прочность веревки, поскольку по внешнему виду такую веревку невозможно будет забраковать). Средний предел прочности альпинистких веревок не менее 2,2 тонн. Но веревка теряет процент прочности на каждом изгибе, начиная от типа применяемых узлов, до радиуса изгиба.
Есть опыт выдергивания Соболя (не помню сколько у него снаряженная масса) не из вязкой грязи, а из снежных сугробов. Одним ропом не обойдешься, а три-четыре веревки настраивают дело. Легче, если веревка статическая. Машину можно выдернуть, но не страдать полиспастами, а использовать лебедку.
На счет использования карабинов вместо блочков - это дело индувидуальное. Мне жалко пилить карабинчики веревкой. В ее волокнах скапливается грязь (песок), которая распиливает карабин. Для промальпиниста это малоприемлемо. У меня была куча маленьких блочков, которые нисколько не обременяли своим весом, а с их помощью быстренько наладить полиспаст. Если есть еще устройство гри-гри, то блочок и это устройство запросто поможет поднять себя по вертикальной стене без особого труда. Конечно, чем больше диаметр блока, тем меньше потерь на нем. Но даже на самом маленьком диаметре блочка потерь будет меньше, чем на карабине.
Каждый индивидуально выбирает наиболее оптимальный вид полиспаста и оборудование для него исходя из конкретных условий. Я в горах не лазил, а вот что касается зданий, дымовых труб, мачт и башен, вот тут я собаку съел. 8) :D

Добавлено: 09 дек 2007 21:33
JeDie
Gamlet, согласен по всем пунктам. Однако на ролике вопрос скорее о сталкивании автомобиля, чем о вытягивании. Насчет блочков и перетирания веревок. Полиспаст на моей памяти натягивался в 2х случаях: это нештатные ситуации, вероятность которых не оправдывает ношение блочков, ибо речь идёт о долях килограмма при расчёте раскладки, и натягивания всевозможных полос на турслетах, но там нормальные верёвки без песка и грязи. Да и карабины общаковские - "треугольники" из сталюги - устанешь пилить. Титан и дюраль никто на это дело добровольно не даст.
А в бытность промальпинирования, я вообще не заморачивался. Пару раз вытягивал себя сам "на руках" при помощи банальной спусковухи. Жумары и прочая тогда были не по карману. Здоровье было, а денег нет... Ну а насчёт лебедки я так и написал. И лучщая из них ИМХО та, что на внедорожнике :wink:

Добавлено: 09 дек 2007 23:54
Gamlet
лучщая из них ИМХО та, что на внедорожнике
:lol:
это точно. А вот мне часто приходилось работать на веревках в различное время года и т.п. :D "Человеческие" веревки содержишь-то в порядке, а вот рабочие, грузовые, не часто стираешь. Постираешь веревку длиной под 300 метров d-12mm. Ее и так много и весит не мало. мокрую ваще не поднимешь. Рабочие карабинчики конечно из сталюги, а вот свои... Вот тут на что фантазии хватит. Была их куча штук 20 и не хватало!!! Все время можно что-то пристегнуть. Вот восмеркой ниразу не пользовался. Как-то получилось, что Пецелевские спусковухи, жюмары (причем левый, правый), всякие фиксаторы. Много всяких полезных вещей, лишнего ничего не держал. Вытаскивать тоже не приходилось, никто не зависал, если не считать антенну РРС 1,8м, которую ветром так закрутило, что сплелись полиспастные веревки, ни вверх, ни вниз. Вот тогда пришлось попотеть :lol: