Страница 1 из 2

Не заряжается аккумулятор, подскажите!

Добавлено: 27 сен 2007 15:02
sas
Всем привет.
Тут Анка уже писала, вот попросила меня ещё раз написать, и чуть более точно сформулировать симптомы болезни.

В какой-то момент, стала загораться лампочка зарядки аккумулятора, загоралась, но при езде на оборотах больше 2 тыс потухала, постепенно этот потолок поднялся чуть выше.. далее она горела практически всегда, но всё же изредка гасла... в процессе езды.
Никогда не горела на холодном, т.е. при старте двигателя неважно двигаешься или стоишь не горела.. постепенно загоралась уже когда двигался.

После этого, если резго прибавить газу, т.е. оборотов, стала загораться лампочка АБС.

Давече машинко сдохла вовсе, просто разрядился таки аккумулятор (разряжался он точно не меньше 1,5 - 2-х месяцев, т.е. я не верю что всё это время не поступала зарядка к нему).

Иногда из под капота, при большых оборотах (т.е. не бешенных а порядка 2,5 - 3 тыс) слышится слабый но свист..

Яркость света на приборке и фар зависит от оборотов, иногда просто падает, иногда становится ярче, причём, если становится ярче то яркость прямопропорциональна оборотам на тот момент.

Генератор отходил ещё не много, не хочется верить в его кончину.

Подскажите в чём беда?
Может быть дело в ремне? ослаб и начал прокручиваться?

Добавлено: 27 сен 2007 15:27
allert
Может быть дело в ремне? ослаб и начал прокручиваться?
Это имхо быстрее было проверить в натуре, чем написать столько букв :D . Ну а если не он - то все таки гена, больше некому.

Добавлено: 27 сен 2007 20:08
sas
А как это проверить то?.. Ремень на месте.. натянут.. я чёрт знает насколько туг он должен быть.. более того, я даже не знаю в какую сторону, крутить натяжитель :)

дорогой, у тебя жена -- модератор, постарайся не материться, а?

Добавлено: 27 сен 2007 21:03
allert
Меряется на нижнем участке ремня, с усилием 10 кг должно быть не более 7 мм при наличии кондея или 10 если без кондея. Суперточность при измерении не нужна - если из-за ремня зарядки нет - будет очевидно больше! Натяжитель крутить можно только ОТПУСТИВ контргайку - а то болт тут же лопнет. Подробнее есть в мануале (ссылка на главной странице)

Добавлено: 27 сен 2007 22:25
olleg
тестером на клеммах аккума померь, на выкл. моторе 12-12,5В, как только запускаешь должно быть 13-14.5В, на оборотах 800. Если меньше-то генератор скорей всего

Добавлено: 28 сен 2007 07:09
Tim
Это генератор, а точнее диодный мост. Ситуация следующая, перед установкой нового аккумулятора необходимо очень тчательно почистить клемы. Плохой контакт приводит к дополнительной нагрузке на генератор, вследствии чего диоды перегреваются и сгорают. А писк - это потому, что возрастает нагрузка на генератор и начинает выть. Еще раз повторюсь гена очень сильно греется.
Было такое, три раза подряд в течении 4 дней снимал генератор.
ЗЫ: ремень не причем, если бы был он то свист уши закладывал.
Удачи!

Добавлено: 28 сен 2007 15:34
Anka
таак, а если мы щас почистим клеммы, диодный мост перестанет с ума сходить?

Добавлено: 28 сен 2007 15:42
sas
Спасибо всем за консультацию.

Тим, вообще клеммы чистые.

Почему зарядка идёт на холодной машине?.. И иногда даже на горячей если не снижать оборотов....?
Диоды перегорают а потом обратно восстанавливаются что ли по твоему? ..Я понимаю ещё если происходит пробой, но почему тогда на ходу иногда гаснет индикатор аккумулятора то?
Может я чего нибудь не понимаю конечно..

Добавлено: 28 сен 2007 17:32
Анатолий Васильев
sas,
Почему зарядка идёт на холодной машине?..
потому, что и генератор и мост холодный (как механик с хорошим базовым образованием - помню из курса физики, что с увеличением температуры проводимость падает, ибо растет сопротивление, особенно у полупроводников). Это становится актуальным при дополнительном охлаждении воздухом при движении
но почему тогда на ходу иногда гаснет индикатор аккумулятора то?
К тому же сдается мне, что аккум полудохлый. И при выоких оборотах (что-то мне говорит о 3500-4000 ток гена выдает максимальный, может пробивает).Поэкспериментируй с заведомо исправным.

Добавлено: 01 окт 2007 21:45
kdi
ИМХО снять генератор - прочистить или заменить щетки. это в любом случае надо делать при таких симптомах
тогда уж будет видно, может и диодный мост..

ремень врядли, еслиб проскальзывал - быстроб износился

Добавлено: 02 окт 2007 05:25
Tim
Во-первых, я никому ничего не доказываю и уж тем более не заставляю делать, я просто высказываю свое мнение и рассказываю как было у меня. Во-вторых, лампочка на панели - это только индикатор того что в цепи генератор-аккумулятор есть неисправность, которую необходимо устранять сразу же, а не ездить с горящей или мигающей лампой. В-третьих, лампочка на панели, насколько мне известно, завязана с генератором и проявляется по разному. У кого-то горит индикатор, у кого-то он светиться при высоких нагрузках, у кого-то на низких оборотах. Все зависит от поврежденного элемента: плюсовые диоды, минусовые, щетки, реле регулятор, обмотки, плохой контакт на массу.... Anka, нет чисткой это не решить. Если произошел пробой, то уже система повреждена. Дионый мост ставили новый или востанавливали? Насколько я помню генератор делали у Стаса, поэтому я думаю что проблемы с щетками можно отвести. Ну вообщем надо начать с начала, почюпать генератор на недолго работующей машине, должен греться сильно, ну и запах от него соответствующий. Но всетаки уверен что проблемы с диодным мостом.
Удачи!

Добавлено: 03 окт 2007 14:51
Alexmaxey
ОХАЙ!
натекнулся-зачиталсо.
А умня новый ген. недавно брал машину и продавец похвастался новым геном.
Но прикол в том, что воет оно!
ПочЧупал как писали -не горячий (ожогов не получил), ремень натянут-неперетянут заряд в норме лампочка не горит.
Ну и че выть-то? :shock:

Добавлено: 03 окт 2007 15:49
allert
Alexmaxey, Видимо гена из Поднебесной - воет - это электромагнитный шум - бывает если пакет погано собрали, или обмотка дерьмом пропитана...
Надо стетоскопом послушать - может и не он воет-то?

Добавлено: 03 окт 2007 16:45
Alexmaxey
Спасибо allert.
очень похоже
это электромагнитный шум
как наводка на старых радиостанциях
на скорости конечно не слышно, да и в движении не слишком беспокоит, но вот на холостых в тишине не приятно и люди как-то смотрят... вроде солидная техника стоит а воит как ....:kngt:
А когда на холодную запускаю вооще со страшным скрипом-писком запустится и дальше уже воит себе (как положено. :P)
ВОт вроде как должен быть он.
А на сколько это х и нужно/можно чтото придумать?

Добавлено: 03 окт 2007 17:08
allert
Не знаю что тут советовать. Проще забить и ждать когда накроется, а может и не накроется - сам по себе шум не обязательно признак неисправности - ну не исследовать же его на стенде в самом деле? Главно - убедиться что это он именно, а то скрип при пуске - это уже что-то механическое :(