Страница 1 из 1

Вопрос по радиатору

Добавлено: 19 апр 2007 10:45
Димастый
поменял радиатор и крышечку (заодно), так вот теперь когда открываешь крышку, на холодном двигателе (после движения и отстоя) то ОЖ аж выплескивается из радиатора, раньше с другой крышкой, такого не наблюдалось... Вопрос, это нормально или крышку надо менять??? Спасибо

Добавлено: 19 апр 2007 11:18
????
Вопрос:
1)Чего ты туда лазишь (под крышку) постоянно?
2)Уверен,что воздушные пробки все выгнал?

Добавлено: 19 апр 2007 11:21
Димастый
Воздушные пробки вроде выгнал, машина не грется, ничего не булькает в радиаторе, печка греет. А лазию, потому что напугали, если крышка не будет сбрасывать давление, то новый радиатор может тоже лопнуть, что очень не хотелось бы... легче крышку поменять...

Добавлено: 19 апр 2007 12:23
Анатолий Васильев
Не напугали, а предупредили: "были случаи.."
Интересный эксперимент! По резльтату можно сделать следующие заключения:
1. Жидкость (как и воздух) при охлаждении сжимаются. Следовательно давление должно падать и при открывании крышки радиатор должен "всосать", а не выплеснуть. (возможен эффект обратной волны, но тогда должна быть воздушная пробка где-то).
2. После заглушения (или заглушивания) двигателя где-то в недрах происходит хороший такой парообразовательный процесс, который таки создает излишнюю пробку с повышенным давлением - а крышечка (вернее клапанок) настроен-таки неправильно. Вот и плескает.
3. Шлангочки, которые идут к радиатору - мягковаты. И те 0,5 атм раздувают их приличненко. Вот при открытии крыжечки они и амортизируют.
4.Заливка ОЖ происходила под наклоном, а открывание - под уклоном.
Выводы: Или ничего страшного, или найди где-нибудь приспособу для проверки клапанка - мало ли что. Но радиатор с пробкой лучше бы проверять на "совместимость", ибо покупка нового и оригинального не значит исключения неисправности.

Re: Вопрос по радиатору

Добавлено: 19 апр 2007 13:51
Lirik
Димастый писал(а):поменял радиатор и крышечку (заодно), так вот теперь когда открываешь крышку, на холодном двигателе (после движения и отстоя) то ОЖ аж выплескивается из радиатора, раньше с другой крышкой, такого не наблюдалось... Вопрос, это нормально или крышку надо менять??? Спасибо
а почему поменял предыдущий радиатор?
его не расперло, случаем?
Анатолий прав, устранить последствия - не значит устранить причину...

Добавлено: 19 апр 2007 14:13
Димастый
радиатор поменял, потому что треснул верхний пластмасовый бачок и на оборотах (не ХХ) стала сочится ОЖ. Мысли две, или треснул от старости (10 лет всетаки) или от избыточного давления (значит крышка неисправна). Отсюда и возник вопрос про крышку... знать бы как ее проверить еще....

Добавлено: 19 апр 2007 14:15
Бармаглот
Или прокладочке ГБЦ пипец приходит где-то... :-) Но это так - страшилка... :-)

Добавлено: 19 апр 2007 14:36
Димастый
А причем здесь прокладка??? какая связь в данном случае??? непонял...

Добавлено: 19 апр 2007 14:46
Бармаглот
как причем.... избыточное давление в системе... газы прорываются, пока их немного - этого можно и не заметить...

В общем ситуация такова: когда все нормально - на холодной машине ОЖ в радиаторе должна стоять на уровне клапана пробки. Если ее меньше, а в бачке расширительном достаточно - то вполне вероятно, что клапан пробки глючит... если же она в радиаторе под давлением, то причина может быть только одна (возд. пробка с небольшим давленим). Которой не хватает сил вытолкнуть излишек в расш. бачек. А вот откуда она берется - фиг знает... По идее на хороших оборотах весь воздуж должен выйти раз и навсегда. А вот есль прокладочка начинает пропускать - пробка из газов будет постоянно образовываться снова и снова....

Но это так, крайний случай... На всякий случай понюхай - не пахнет ли выхлопом из расширительного бачка.

Добавлено: 19 апр 2007 15:13
Димастый
Спасибо всем за отзывчивость! Принюхаюсь сегодня :)

Добавлено: 19 апр 2007 20:24
Lirik
а я то, не успел со своей страшилкой.... :)
прокладка ГБЦ - сущая фигня по сравнению с трещиной ГБЦ :)
так что у меня страшилка еще страшнее ... :)