Страница 1 из 2

АБС - приемы вождения

Добавлено: 26 янв 2007 09:43
Feodos
Вопрос: как правильно пользоваться АБС

Ситуация стандартная - торможение на скользкой дороге, педаль начинает выдавливать обратно. Что необходимо делать: продолжать сильнее давить на педаль, просто держать с тем же усилием или сбрасывать и повторно притормаживать (как на авто без АБС).

Раньше на авто с абс не катался и сейчас поччемуто, видимо инстинктивно, при срабатывании абс хочеться еще сильнее нажать на тормоз.

Просвятите в этом вопросе. Спасибо!

Добавлено: 26 янв 2007 10:48
Samurai555
Feodos, сильнее жать смысла нету - всё равно она тебе не даст педаль продавить! Самое сложное - это заставить себя, вопреки инстинктам, повернуть руль куда надо и объехать! Это не просто, т.к. складывается ощущение, что машина не тормозит совсем... Зато она сохраняет управляемость и адекватную реакцию на поворот руля....

Добавлено: 26 янв 2007 16:01
Kar_max
повернуть руль куда надо и объехать
ощущение, что машина не тормозит совсем...
А если объезжать негде и впереди маячит чужая Ж..?

Добавлено: 26 янв 2007 16:19
Бармаглот
все эксперты рекомендуют при экстренном торможении на машине, оборудованной АБС тормозить в пол до полной остановки и не допускать никаких манипуляций с педалью тормоза. Это относиться к 98 процентам водителей.
Раллисты могут отключить абс нафиг и играть педалью самостоятельно - хороший раллист может выиграть у абс имхо процентов 5 тормозного пути... просто опытный водитель проиграет процентов 15-20, не сильно опытный проиграет процентов 50....

Добавлено: 26 янв 2007 18:31
Feodos
Бармаглот писал(а):все эксперты рекомендуют при экстренном торможении на машине, оборудованной АБС тормозить в пол до полной остановки и не допускать никаких манипуляций с педалью тормоза. Это относиться к 98 процентам водителей.
Раллисты могут отключить абс нафиг и играть педалью самостоятельно - хороший раллист может выиграть у абс имхо процентов 5 тормозного пути... просто опытный водитель проиграет процентов 15-20, не сильно опытный проиграет процентов 50....
Значит инстинкты меня не подводят , как только педаль начинаеn выдавливать я автоматически жму еще сильнее :))

Добавлено: 26 янв 2007 19:48
Samurai555
Значит инстинкты меня не подводят , как только педаль начинаеn выдавливать я автоматически жму еще сильнее )
Feodos, мне ниразу не удавалось заметно сильнее продавить педаль в борьбе с АБС...
А если объезжать негде и впереди маячит чужая Ж..?
Kar_max, тогда пипец в любом случае - на блокированных колёсах ты тоже не остановишься вовремя!

Добавлено: 26 янв 2007 20:59
ВладиславК
Согласен со всем вышесказанным. Только чересчур сильно не жми, педаль отломаешь )))) а большого проку в этом нет, просто жми и всё, обычно )))

Добавлено: 26 янв 2007 21:07
chief
Samurai555 писал(а):Feodos, сильнее жать смысла нету - всё равно она тебе не даст педаль продавить! Самое сложное - это заставить себя, вопреки инстинктам, повернуть руль куда надо и объехать! Это не просто, т.к. складывается ощущение, что машина не тормозит совсем... Зато она сохраняет управляемость и адекватную реакцию на поворот руля....
согласен! АВС именно функция которая не дает водителю заблокировать колесо при торможении (при блокировании нема управляемости и забивается протектор шин и не та эффективность торможения). И в вышесказанном верно именно то что надо тормозить в пол и еще не забывать рулить. а в ситуации с чужой Жо... (всмысле не объехать) остается только жать.

Добавлено: 26 янв 2007 21:46
???????
Начал работать АБС, отпусти педаль и нажми снова. Работай рулем при этом естественно.
На цефирке touring с акпп есть ручник "ручной". Всегда можно ручником с поворотом руля в занос уйти попробовать.
Главное ИМХО не теряться

Добавлено: 26 янв 2007 22:46
volodya101
РАССВЕТ писал(а):Начал работать АБС, отпусти педаль и нажми снова. Работай рулем при этом естественно.
На цефирке touring с акпп есть ручник "ручной". Всегда можно ручником с поворотом руля в занос уйти попробовать.
Главное ИМХО не теряться
Всем рекомендую попробовать. При езде с АБС, задние заторможенные колеса ВЫКЛЮЧАЮТ ВОДИТЕЛЯ совсем. Не зависимо от усилия нажатия на колеса (лишбы горела лампа тормозов) АБС долбит отброс торможения. Если не маневрировать - ЖЖЖЖЖ.
Торм. путь в два раза больше заторможенных колес. И в полтора с АБС (для чайника). Для профи, - предпочитающего езду без АБС, данное явление жопа в квадрате.

Но при умелом маневрировании, если есть куда выставить нос или багажник можно выиграть пол-корпуса машины. Это очень много. При полированном ледяном покрытии это спасает не только бампера, но и оба радиатора, фары, поворотники, капот, генератор и кондиционер. ВОКАК!!!! :!:

Добавлено: 27 янв 2007 11:55
Василий Сулима
Если впереди чужая ж.., то советую искать ж.... подешевле и бить по всей плоскости, а то при ударе в угол выходит значительно дороже.

Добавлено: 27 янв 2007 13:53
Slaventii
Ребята, расскажите поподробнее про приём с ручником - как делается и что он даёт. Неужели полная блокировка задних колёс даёт какое-то преимущество при выходе из заноса?

Добавлено: 27 янв 2007 15:24
Саня Рякин
Вы так рассказываете, "выбирай ж. по дешевле..." , как будто в экстренной ситуации есть на это время :lol:

Добавлено: 27 янв 2007 15:57
volodya101
Slaventii писал(а):Ребята, расскажите поподробнее про приём с ручником - как делается и что он даёт. Неужели полная блокировка задних колёс даёт какое-то преимущество при выходе из заноса?
Ручник затянут постоянно быть не должен. Это делается кратковременно, одновременно с выворотом руля, что бы сорвать авто в занос и поставить машину на 90 градусов к траектории движения.
Едем боком, но можем дать газу и снова выровняться.
Замечание: В данном случае скорость вращения авто нарастает до тех пор пока не отпустим ручник, ( в секторе вращения от 0 до 90 градусов ). При попытке выровняться ( с газом ) скорость вращения в обратную сторону будет нарастать интенсивнее - Ахтунг!
Не забываейте о руле. Крутить его нужно всегда!!!! :!:

Добавлено: 27 янв 2007 19:22
Sergey.Poyatsika
volodya101, согласен полностью, сам был в ситуации когда пришлось этим воспользоваться. Дело было ночью в снегопад на незнакомой дороге, поздно увидел островок безопасности (хитрый перекрёсток на Рязанке), развернул авто боком, а потом газом вытянул в сторону. Страху конечно натерпелся, но пронесло.