АБС - приемы вождения

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Feodos
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 мар 2006 10:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

АБС - приемы вождения

Сообщение Feodos »

Вопрос: как правильно пользоваться АБС

Ситуация стандартная - торможение на скользкой дороге, педаль начинает выдавливать обратно. Что необходимо делать: продолжать сильнее давить на педаль, просто держать с тем же усилием или сбрасывать и повторно притормаживать (как на авто без АБС).

Раньше на авто с абс не катался и сейчас поччемуто, видимо инстинктивно, при срабатывании абс хочеться еще сильнее нажать на тормоз.

Просвятите в этом вопросе. Спасибо!
Аватара пользователя
Samurai555
Генерал-майор
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 06 мар 2006 23:11
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 VQ20DE '97 - БЫЛ... Сейчас - BMW X3 E83 M-pack
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Сообщение Samurai555 »

Feodos, сильнее жать смысла нету - всё равно она тебе не даст педаль продавить! Самое сложное - это заставить себя, вопреки инстинктам, повернуть руль куда надо и объехать! Это не просто, т.к. складывается ощущение, что машина не тормозит совсем... Зато она сохраняет управляемость и адекватную реакцию на поворот руля....
самурай без меча подобен самураю с мечом но только без меча
Аватара пользователя
Kar_max
Подполковник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 май 2005 19:43
Автомобиль: J30 МКПП 89г. был...
Откуда: г. Омск

Сообщение Kar_max »

повернуть руль куда надо и объехать
ощущение, что машина не тормозит совсем...
А если объезжать негде и впереди маячит чужая Ж..?
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

все эксперты рекомендуют при экстренном торможении на машине, оборудованной АБС тормозить в пол до полной остановки и не допускать никаких манипуляций с педалью тормоза. Это относиться к 98 процентам водителей.
Раллисты могут отключить абс нафиг и играть педалью самостоятельно - хороший раллист может выиграть у абс имхо процентов 5 тормозного пути... просто опытный водитель проиграет процентов 15-20, не сильно опытный проиграет процентов 50....
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
Feodos
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 мар 2006 10:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Feodos »

Бармаглот писал(а):все эксперты рекомендуют при экстренном торможении на машине, оборудованной АБС тормозить в пол до полной остановки и не допускать никаких манипуляций с педалью тормоза. Это относиться к 98 процентам водителей.
Раллисты могут отключить абс нафиг и играть педалью самостоятельно - хороший раллист может выиграть у абс имхо процентов 5 тормозного пути... просто опытный водитель проиграет процентов 15-20, не сильно опытный проиграет процентов 50....
Значит инстинкты меня не подводят , как только педаль начинаеn выдавливать я автоматически жму еще сильнее :))
Аватара пользователя
Samurai555
Генерал-майор
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 06 мар 2006 23:11
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 VQ20DE '97 - БЫЛ... Сейчас - BMW X3 E83 M-pack
Откуда: Одинцово
Контактная информация:

Сообщение Samurai555 »

Значит инстинкты меня не подводят , как только педаль начинаеn выдавливать я автоматически жму еще сильнее )
Feodos, мне ниразу не удавалось заметно сильнее продавить педаль в борьбе с АБС...
А если объезжать негде и впереди маячит чужая Ж..?
Kar_max, тогда пипец в любом случае - на блокированных колёсах ты тоже не остановишься вовремя!
самурай без меча подобен самураю с мечом но только без меча
Аватара пользователя
ВладиславК
Соавтор сайта
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 мар 2005 21:04
Автомобиль: A33B SE (Canada) 3л., АКПП, 2000 г., синий - был )))
Откуда: Моск. обл., г.Люберцы, точнее п.Малаховка
Контактная информация:

Сообщение ВладиславК »

Согласен со всем вышесказанным. Только чересчур сильно не жми, педаль отломаешь )))) а большого проку в этом нет, просто жми и всё, обычно )))
chief
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2007 18:51
Откуда: ?????

Сообщение chief »

Samurai555 писал(а):Feodos, сильнее жать смысла нету - всё равно она тебе не даст педаль продавить! Самое сложное - это заставить себя, вопреки инстинктам, повернуть руль куда надо и объехать! Это не просто, т.к. складывается ощущение, что машина не тормозит совсем... Зато она сохраняет управляемость и адекватную реакцию на поворот руля....
согласен! АВС именно функция которая не дает водителю заблокировать колесо при торможении (при блокировании нема управляемости и забивается протектор шин и не та эффективность торможения). И в вышесказанном верно именно то что надо тормозить в пол и еще не забывать рулить. а в ситуации с чужой Жо... (всмысле не объехать) остается только жать.
Аватара пользователя
???????
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2007 21:41
Откуда: ?????

Сообщение ??????? »

Начал работать АБС, отпусти педаль и нажми снова. Работай рулем при этом естественно.
На цефирке touring с акпп есть ручник "ручной". Всегда можно ручником с поворотом руля в занос уйти попробовать.
Главное ИМХО не теряться
Аватара пользователя
volodya101
Подполковник
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 14 сен 2006 23:04
Откуда: Москва

Сообщение volodya101 »

РАССВЕТ писал(а):Начал работать АБС, отпусти педаль и нажми снова. Работай рулем при этом естественно.
На цефирке touring с акпп есть ручник "ручной". Всегда можно ручником с поворотом руля в занос уйти попробовать.
Главное ИМХО не теряться
Всем рекомендую попробовать. При езде с АБС, задние заторможенные колеса ВЫКЛЮЧАЮТ ВОДИТЕЛЯ совсем. Не зависимо от усилия нажатия на колеса (лишбы горела лампа тормозов) АБС долбит отброс торможения. Если не маневрировать - ЖЖЖЖЖ.
Торм. путь в два раза больше заторможенных колес. И в полтора с АБС (для чайника). Для профи, - предпочитающего езду без АБС, данное явление жопа в квадрате.

Но при умелом маневрировании, если есть куда выставить нос или багажник можно выиграть пол-корпуса машины. Это очень много. При полированном ледяном покрытии это спасает не только бампера, но и оба радиатора, фары, поворотники, капот, генератор и кондиционер. ВОКАК!!!! :!:
Владимир
Аватара пользователя
Василий Сулима
Полковник
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 18 ноя 2006 13:03
Автомобиль: Тойота Камри; Тойота карина Е, ЗИЛ 431410
Откуда: г.Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Василий Сулима »

Если впереди чужая ж.., то советую искать ж.... подешевле и бить по всей плоскости, а то при ударе в угол выходит значительно дороже.
Аватара пользователя
Slaventii
Капитан
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 22 ноя 2006 19:22
Откуда: ----

Сообщение Slaventii »

Ребята, расскажите поподробнее про приём с ручником - как делается и что он даёт. Неужели полная блокировка задних колёс даёт какое-то преимущество при выходе из заноса?
Аватара пользователя
Саня Рякин
Подполковник
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 18 окт 2006 19:30
Автомобиль: Maxima A32 99´МКПП
Откуда: Дойчляндия
Контактная информация:

Сообщение Саня Рякин »

Вы так рассказываете, "выбирай ж. по дешевле..." , как будто в экстренной ситуации есть на это время :lol:
Аватара пользователя
volodya101
Подполковник
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 14 сен 2006 23:04
Откуда: Москва

Сообщение volodya101 »

Slaventii писал(а):Ребята, расскажите поподробнее про приём с ручником - как делается и что он даёт. Неужели полная блокировка задних колёс даёт какое-то преимущество при выходе из заноса?
Ручник затянут постоянно быть не должен. Это делается кратковременно, одновременно с выворотом руля, что бы сорвать авто в занос и поставить машину на 90 градусов к траектории движения.
Едем боком, но можем дать газу и снова выровняться.
Замечание: В данном случае скорость вращения авто нарастает до тех пор пока не отпустим ручник, ( в секторе вращения от 0 до 90 градусов ). При попытке выровняться ( с газом ) скорость вращения в обратную сторону будет нарастать интенсивнее - Ахтунг!
Не забываейте о руле. Крутить его нужно всегда!!!! :!:
Владимир
Sergey.Poyatsika
Подполковник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 15 окт 2006 10:52
Автомобиль: Ниссан Теана
Откуда: Москва, Медведково

Сообщение Sergey.Poyatsika »

volodya101, согласен полностью, сам был в ситуации когда пришлось этим воспользоваться. Дело было ночью в снегопад на незнакомой дороге, поздно увидел островок безопасности (хитрый перекрёсток на Рязанке), развернул авто боком, а потом газом вытянул в сторону. Страху конечно натерпелся, но пронесло.
Ответить