Путешествие из Перми в Москву. Краткое пособие.
Добавлено: 09 окт 2006 12:06
В связи со сменой места жительства задача передо мной стояла средней степени тяжести – перевезти туеву хучу вещей и перегнать любимый самолет из пункта А (г. Пермь) в пункт Б (город-герой Москва).
Поездка из Перми в Москву была для меня делом новым, по трассам того направления никогда в жизни не катался. Потому первым делом побежал за советами к знающим людям.
Первым знающим человеком был издатель атласа автомобильных дорог, который с уверенностью профессионала советовал ехать через Рязань, обещанная протяженность трассы 1560 км. Сие предложение было рассмотрено, обдумано и отложено. До окончания рассмотрения последующих.
Следующим крутым профессионалом (читай – знающим человеком) стал Андрей Коробов. Обрадованный получением клубного шильдика, он незамедлительно достал свой атлас и начал тыкать в него пальцем. По его совету ехать надо было через Казань и Нижний Новгород. Про эту дорогу мне неоднократно рассказывали люди средней степени знающести, потому вариант был выбран в качестве более предпочтительного. Крутой профессионал лишний раз предостерег меня бояться татарских гаишников, которые до сих пор собирают дань. С водителей.
Напоследок обратился к самому, как мне казалось, ненадежному источнику (да простят меня читающие форум девушки) – к даме, недавно ехавшей из Москвы в Пермь. На джипе. В одиночку. И, как ни странно, именно по указанной ей дороге я и поехал. О моем пути подробно – ниже. В виде короткой инструкции.
Из Перми выезжаем через Краснокамск и движемся в сторону Ижевска и Казани. Километров через 20-22 будет поворот на север на Кудымкар. Как бы ни хотелось ехать дальше по Казанской трассе – если не торопитесь попасть в ласковые объятия татарских гаишников – поворачивайте направо. Тут, конечно, не федеральная трасса, но вполне приемлемое покрытие, ехать не сложно. Следующий поворот налево на Киров, приблизительно за километр до поселка Карагай. Знаки со стрелками там большие, ошибиться сложно, развилка прорисована очень хорошо. В отличие от того кошмара, что ждет вас после села Афанасьево. Здесь – самый трудный участок трассы протяженностью около 70 км. Кусками по 7-10 км – дорога не супер, но нормально. Зато между ними… Это ужас, там не то, что ямочный ремонт, там даже щебнем не везде завалили. В общем – средняя скорость 15 км/час на этих отрезках. И не торопясь. Проехать вполне реально, даже при полной загрузке я задел днищем землю только в одном месте. После того, как позади останется Омутнинск, станет легче. Следуем по стрелкам на Киров, не доезжая до него километров 10, ищем поворот направо на Кострому.
Вот с этого момента дорога становится прелестной. Я сюда добрался около 10 утра по Москве и 600 км до Костромы на дороге фактически не было машин. Асфальт ровный, разметка на месте, указатели в норме. Кострому задеваем чуть-чуть и дальше – на Ярославль. Там заблудиться уже сложно, везде указатели, везде таблички. От Костромы до Москвы через Ярославль – 330 километров, к МКАДу, соответственно, подъезжаем по Ярославскому шоссе.
Немного сухой статистики. Итого чистое расстояние от Перми до Москвы получается 1390 км. Я проехал 1555 в связи с неточным указанием поворотов той самой девушкой, итого получилось лишних 160 км и полтора часа времени. Старт из Перми был в 4-15 по Москве, к МКАДу подъехал в 21-30. За все время пути встретил около 8 функционирующих постов ГИБДД (выезд из Перми, Омутнинск, Киров, Кострома, Ярославль, Переяславль-Залесский, въезд в Москву несколько штук, точно не помню) и штук 7 закрытых; мобильных постов ДПС – штуки три, все (!) после Ярославля. За полторы тысячи километров не остановили ни разу, что не может не радовать.
Заправки по дороге встречаются довольно часто, кафе придорожные тоже. О качестве еды сказать ничего не могу, потому как не питаться не останавливался. О качестве топлива – ну, вроде проблем нет. При выезде из Перми заправлялся на «Лукойле», по дороге – «Сибнефть», и опять «Лукойл».
По машине – есть пара замечаний технического характера, о них в другом топе. Средний расход – около 10 литров на сотню, крейсерская скорость – 110 км/ч.
В общем, переезд прошел успешно, если кто из тех краев будет добираться – очень рекомендую эту дорогу.
Поездка из Перми в Москву была для меня делом новым, по трассам того направления никогда в жизни не катался. Потому первым делом побежал за советами к знающим людям.
Первым знающим человеком был издатель атласа автомобильных дорог, который с уверенностью профессионала советовал ехать через Рязань, обещанная протяженность трассы 1560 км. Сие предложение было рассмотрено, обдумано и отложено. До окончания рассмотрения последующих.
Следующим крутым профессионалом (читай – знающим человеком) стал Андрей Коробов. Обрадованный получением клубного шильдика, он незамедлительно достал свой атлас и начал тыкать в него пальцем. По его совету ехать надо было через Казань и Нижний Новгород. Про эту дорогу мне неоднократно рассказывали люди средней степени знающести, потому вариант был выбран в качестве более предпочтительного. Крутой профессионал лишний раз предостерег меня бояться татарских гаишников, которые до сих пор собирают дань. С водителей.
Напоследок обратился к самому, как мне казалось, ненадежному источнику (да простят меня читающие форум девушки) – к даме, недавно ехавшей из Москвы в Пермь. На джипе. В одиночку. И, как ни странно, именно по указанной ей дороге я и поехал. О моем пути подробно – ниже. В виде короткой инструкции.
Из Перми выезжаем через Краснокамск и движемся в сторону Ижевска и Казани. Километров через 20-22 будет поворот на север на Кудымкар. Как бы ни хотелось ехать дальше по Казанской трассе – если не торопитесь попасть в ласковые объятия татарских гаишников – поворачивайте направо. Тут, конечно, не федеральная трасса, но вполне приемлемое покрытие, ехать не сложно. Следующий поворот налево на Киров, приблизительно за километр до поселка Карагай. Знаки со стрелками там большие, ошибиться сложно, развилка прорисована очень хорошо. В отличие от того кошмара, что ждет вас после села Афанасьево. Здесь – самый трудный участок трассы протяженностью около 70 км. Кусками по 7-10 км – дорога не супер, но нормально. Зато между ними… Это ужас, там не то, что ямочный ремонт, там даже щебнем не везде завалили. В общем – средняя скорость 15 км/час на этих отрезках. И не торопясь. Проехать вполне реально, даже при полной загрузке я задел днищем землю только в одном месте. После того, как позади останется Омутнинск, станет легче. Следуем по стрелкам на Киров, не доезжая до него километров 10, ищем поворот направо на Кострому.
Вот с этого момента дорога становится прелестной. Я сюда добрался около 10 утра по Москве и 600 км до Костромы на дороге фактически не было машин. Асфальт ровный, разметка на месте, указатели в норме. Кострому задеваем чуть-чуть и дальше – на Ярославль. Там заблудиться уже сложно, везде указатели, везде таблички. От Костромы до Москвы через Ярославль – 330 километров, к МКАДу, соответственно, подъезжаем по Ярославскому шоссе.
Немного сухой статистики. Итого чистое расстояние от Перми до Москвы получается 1390 км. Я проехал 1555 в связи с неточным указанием поворотов той самой девушкой, итого получилось лишних 160 км и полтора часа времени. Старт из Перми был в 4-15 по Москве, к МКАДу подъехал в 21-30. За все время пути встретил около 8 функционирующих постов ГИБДД (выезд из Перми, Омутнинск, Киров, Кострома, Ярославль, Переяславль-Залесский, въезд в Москву несколько штук, точно не помню) и штук 7 закрытых; мобильных постов ДПС – штуки три, все (!) после Ярославля. За полторы тысячи километров не остановили ни разу, что не может не радовать.
Заправки по дороге встречаются довольно часто, кафе придорожные тоже. О качестве еды сказать ничего не могу, потому как не питаться не останавливался. О качестве топлива – ну, вроде проблем нет. При выезде из Перми заправлялся на «Лукойле», по дороге – «Сибнефть», и опять «Лукойл».
По машине – есть пара замечаний технического характера, о них в другом топе. Средний расход – около 10 литров на сотню, крейсерская скорость – 110 км/ч.
В общем, переезд прошел успешно, если кто из тех краев будет добираться – очень рекомендую эту дорогу.