Страница 1 из 4

Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 17 мар 2016 19:08
Lynx_911
Никак не могу избавиться от ошибки P0141 - ошибка неисправности подогрева 2 кислородного датчика первого банка (после катализатора).
Несколько дней назад заменил этот датчик, но ошибка появилась опять! Отключил для проверки фишку от него (вдруг не тот поменял), но ошибка всё равно эта же появилась, это как? Должна же появиться, что типа нет сигнала, но пишет, что нет нагрева. Думаю ещё сопротивление померить, оно должно отличаться в зависимости от того насколько прогрета машина и сколько оно должно быть 11-16 Ом? На проводах для нагрева должно быть сколько, 14 В, как на машине или как?

Со второй лямбдой тоже не всё понятно, её не было, сейчас поставил. Вначале написала ошибку P0430 (низкая эффективность катализатора), а сейчас P0161 - тоже нагреватель. Если P430 останется, то обманки потом поставлю, но с P0161 делать что не совсем понимаю, тоже самое походу...

Хоть ещё раз меняй лямбды, но в том, что это поможет - не уверен :(

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 17 мар 2016 19:25
тах
там в мануале есть данные по сопротивлению лямбд, наверное важно какие лямбды ставить
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 03&start=0

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 17 мар 2016 19:48
allert
эмуляторы (электронные) задних лямбд эмулируют и сопротивление цепи нагрева.... по крайней мере некоторые.

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 17 мар 2016 23:14
Stasmaxima
На проводах для нагрева должно быть сколько, 14 В, как на машине или как?
предохранитель №8 на 15А

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 18 мар 2016 04:20
gavrilov
Напряжение питание лямбд 12в.
Меришь на разъёме напряжение, там-же сопротивление подогрева можно померить.
Сопротивление не критично от 2 до 16Ом - CPU в этом случае "не ругается". По мануалу 2,3 - 4,3 Ом.
Смотри внимательно, на том-ли разъёме меришь. На задних(после ката) лямбдах разъём четырёхконтактный.
Год ездил с оборванным(перегоревшим) подогревом задней лямбды, ставил резистор около 20 Ом. Сначала на один банк, потом на второй. Проблем не было.

Лямбды_задн_схема.jpg

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 19 мар 2016 15:19
Lynx_911
Интересная информация, приму к сведению. Теперь думаю и первые сменить лямбды, потому что расход за 20-ку уже :(
allert писал(а):эмуляторы (электронные) задних лямбд эмулируют и сопротивление цепи нагрева.... по крайней мере некоторые.
Я таких не нашёл, везде электронные обманки только против 420 и 430 ошибок, даже те которые по 2500 стоят.
gavrilov писал(а):Напряжение питание лямбд 12в. Меришь на разъёме напряжение, там-же сопротивление подогрева можно померить.
Короче замерил сопротивление на всех лямбдах, в принципе все до 10 Ом (бывало больше, пока контакты немного не почистил). На 4-х контактных белые провода на нагрев, так? Они наискосок идут: правый верхний и левый нижний, если защёлка внизу B1S2 - по крайней мере, так было. На 3-х контактных датчиках - крайние получились (какой-то земля, какой-то нагрев).
Подключил наискосок провода к фишке мамке, а к ним мультиметр (щупы не влезали), завёл машину, а напряжения то и нет! Вроде всё правильно сделал и не накосячил, но на B1S2 напряжение на нагреватель не подавалось. Где смотреть теперь? Проводку только или ещё где глянуть можно?
Stasmaxima писал(а):предохранитель №8 на 15А
Буквально неделю назад все предохранители в салоне проверил, потому что прикуриватель не работал (он сам в итоге заработал, просто от шевеления предохранителя видимо). Они все там рабочие, тем более тогда бы и первые датчики бы не работали? А они работают, даже график показывают.

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 19 мар 2016 15:47
gavrilov
Задние лямбды включаются при соблюдении след. условий
1. После поездки со скоростью не ниже 70км/ч в течении не менее 2мин.
2. Обороты двигателя не должны превышать 3600 (при замере)

Т.е. нужно проехать со скоростью выше 70 км/час, затем делать замеры.

Сам на этом "попал" в своё время.
Делаю так - вывешиваю колесо, включаю скорость 2-3мин -80 км/час и затем все замеры


P.S. Напряжение подогрева подаётся на 3 и 4 контакты. Расположены с противоположной стороны защёлки.
Зачем я тебе лист из мануала дал?
Там всё указано.

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 19 мар 2016 19:27
Lynx_911
gavrilov писал(а):Задние лямбды включаются при соблюдении след. условий
1. После поездки со скоростью не ниже 70км/ч в течении не менее 2мин.
Первый раз такое слышу, нигде такого не нашёл больше. Подогрев лямбд разве нужен не для того чтобы они начали работать с нормальной температурой ещё до прогрева машины? А, следовательно, до скорости в 70 км/ч в течение 2 минут?
gavrilov писал(а):P.S. Напряжение подогрева подаётся на 3 и 4 контакты. Расположены с противоположной стороны защёлки.
У меня другая информация и судя по замерам у меня так же:
Лямбда сопротивление подогрева.jpg

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 20 мар 2016 16:15
gavrilov
Упс.. бес попутал. Правильно говоришь, подогрев 2-3, т.е по диагонали

Насчёт включения, это про задние лямбды.


Лямбды_подкл.jpg
Лямбды_режим.jpg

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 24 мар 2016 16:34
Lynx_911
Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
gavrilov писал(а):Насчёт включения, это про задние лямбды
Правильно, задние лямбды включаются (мозги их начинают опрашивать) после 70 км/ч и 2 минут, но подогрев наоборот после этого выключается.
Короче вроде понял как надо проверить в выходные проверю, спасибо за наводку на книжку, не знал что такая она подробная.

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 24 мар 2016 23:43
тах
Lynx_911 писал(а):Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
.......................................................
выкладывай ссылку или инструкцию

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 25 мар 2016 05:37
gavrilov
Lynx_911 писал(а):Короче помучился я, нашёл инструкцию на английском (там капец как всё расписано, всем советую) вроде разобрался как должно быть.
gavrilov писал(а):Насчёт включения, это про задние лямбды
Правильно, задние лямбды включаются (мозги их начинают опрашивать) после 70 км/ч и 2 минут, но подогрев наоборот после этого выключается.
Короче вроде понял как надо проверить в выходные проверю, спасибо за наводку на книжку, не знал что такая она подробная.
Именно, что подогрев включается.
Управление подогревом по "-".
12В на лямбде постоянно.
CPU подаёт "минус"(0-1.0в) для включения

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 25 мар 2016 08:33
Lynx_911
тах писал(а):выкладывай ссылку или инструкцию
Легко! http://boredmder.com/FSMs/Nissan/Maxima/2001/
Тут по всем системам, EC - по двигателю, там подробно расписано как каждую ошибку исправить!
2001-FSM.zip - это всё в архиве. В fwd.pdf - ссылки на остальные.
gavrilov писал(а):Именно, что подогрев включается
Там очень запутанно написано, но я понял так, как написал, кроме того в инструкции по устранению ошибок P0141, P0161 написано:
1. Turn ignition switch “OFF”. (Выключаем зажигание)
2. Check heated oxygen sensor 2 (rear) harness protector color. (Проверяем провода, которые идут к датчику)
3. Disconnect corresponding heated oxygen sensor 2 (rear) harness connector. (Отключаем датчик кислорода от разъёма)
4. Turn ignition switch “ON”. (Включаем зажигание)
5. Check voltage between HO2S2 (rear) terminal 3 and ground. (Меряем напряжением между землёй и 3 контактом)

И должно быть напряжение как на аккумуляторе, если напряжения нет, то:

Check the following. (Проверьте следующее)
Harness connectors M46, F44 (Соединительный разъём M46 и F44)
Fuse block (J/B) connector M19 (Блок преохранителей M19)
15A fuse (Предохранитель на 15А)
Harness for open or short between heated oxygen sensor 2 (rear) and fuse (Ищем замыкание или разрыв в проводах между разъёмом датчика и предохранителем)

Вроде так.

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 25 мар 2016 13:30
gavrilov
Lynx_911 писал(а):
тах писал(а):выкладывай ссылку или инструкцию
Легко! http://boredmder.com/FSMs/Nissan/Maxima/2001/
Тут по всем системам, EC - по двигателю, там подробно расписано как каждую ошибку исправить!
2001-FSM.zip - это всё в архиве. В fwd.pdf - ссылки на остальные.
gavrilov писал(а):Именно, что подогрев включается
Там очень запутанно написано, но я понял так, как написал, кроме того в инструкции по устранению ошибок P0141, P0161 написано:
1. Turn ignition switch “OFF”. (Выключаем зажигание)
2. Check heated oxygen sensor 2 (rear) harness protector color. (Проверяем провода, которые идут к датчику)
3. Disconnect corresponding heated oxygen sensor 2 (rear) harness connector. (Отключаем датчик кислорода от разъёма)
4. Turn ignition switch “ON”. (Включаем зажигание)
5. Check voltage between HO2S2 (rear) terminal 3 and ground. (Меряем напряжением между землёй и 3 контактом)

И должно быть напряжение как на аккумуляторе, если напряжения нет, то:

Check the following. (Проверьте следующее)
Harness connectors M46, F44 (Соединительный разъём M46 и F44)
Fuse block (J/B) connector M19 (Блок преохранителей M19)
15A fuse (Предохранитель на 15А)
Harness for open or short between heated oxygen sensor 2 (rear) and fuse (Ищем замыкание или разрыв в проводах между разъёмом датчика и предохранителем)

Вроде так.
Правильно написано.
Напряжение на 3-ем контакте есть всегда при включенном зажигании.
А вот минус на 2-ой "приходит" с CPU.
Нет минуса - нет подогрева.

Re: Проблема с лямбдами (датчиками кислорода)

Добавлено: 25 мар 2016 14:32
Lynx_911
gavrilov писал(а):А вот минус на 2-ой "приходит" с CPU.
Нет минуса - нет подогрева.
Похоже вы правы, но тогда зачем вообще подогрев, где логика???
После того как ты пролетишь с такой скоростью машина прогреется, я думал что подогрев нужен чтобы датчик вышел быстрее на нужную температуру, а тут бессмыслица какая-то получается :shock:

В любом случае для проверки мне эта не понадобиться, процедуры расписаны без того чтобы разгонять машину до 70 км/ч.