Мое решение проблемы переключения 1-2
Добавлено: 30 май 2014 16:13
На соседнем братском форуме Cefiro.ru есть один умный парень Dmitriy Volkodav, который решил дожать проблему переключения 1-2 ниссанов с 4-х ступенчатых акпп (ведь проблема эта не только максимок) и смог найти в продаже наборы "service kit" парочки производителей, которые предлагают ремонтными деталями гидроблока решить проблему. Всем кому интересно эту тему можно быстро найти на их форуме. Я не владел никогда А32 и не могу точно сказать поможет ли мой способ решения этой задачки на А32, но на А33 то, что я предлагаю решает проблему либо полностью, либо значительно улучшает переключение. Дмитрий на форуме cefiro.ru абсолютно прав когда пишет, что подача давления на сервопривод тормозной ленты должна осуществляется в два этапа и если по каким-то причинам давление подается сразу "большим" лента блокируется слишком быстро. Гидроблок акпп А33 я однажды перебирал, и не заметил износа клапана аккумулятора, длину пружины я тогда к сожалению не померил. Короче, как владелец уже не первой А33 с акпп знаю проблему включения 1-2 не из-за гидроблока , а из-за проблемы в "просадке" пружины реверса хода поршня в сервоприводе тормозной ленты. Тот кто разбирал сервопривод хорошо помнит две пружины, так вот проблема в большой пружине которая со временем теряет свою жесткость и при первом начальном подводе давления к сервоприводу для частичной блокировки ленты не создает достаточного сопротивления и лента блокируется быстро и рано еще до второй ступени давления. Ремонт заключается в идеальном случае заменой пружины, ее номер 31605-31X20 . А для тех кому жалко 300р. и не терпится проверить результат можно проложить несколько медных шайб размерностью 25х18х1 мм (прям таких в автомагазине не найти, но близких к этим размерам полно по 2 рубля ) под эту пружину. Для начала советую проложить столько шайб, чтобы получилось около 3-4мм в сумме. А затем подбирать экспериментально. Я думаю само собой подразумевается наличие свежего масла в коробке, отрегулированная лента, исправный и настроенный ДПДЗ, а также живой резистор. Как разобрать сервопривод читайте в моей теме viewtopic.php?f=9&t=26480
Еще совет по настройке тормозной ленты: существует такой миф, что чем меньше свободный зазор между лентой и барабаном тем лучше . Не могу с этим согласится. Попробую описать, что происходит со временем эксплуатации акпп и почему появляется удар между 1и2. Нормальная работа акпп во время переключения 1-2 такова:
1. первичное слабое давление масла поджимает ленту, тормозит ее но не блокирует.
2. вторичное давление дожимает ленту и блокирует ее (но возможно этот процесс интерполирован за счет клапана линейного давления).
Со временем происходят два процесса которые могут ухудшить работу переключения:
1. Ослабевает пружина реверса сервопривода (пружины гидроблока также могут подседать).
2. Увеличивается зазор между лентой и барабаном.
В идеальном случае оба этих явления могут друг друга компенсировать, т.к. при увеличении зазора пружина реверса вынуждена больше сжиматься и оказывать больше сопротивления давлению поршня. Но на практике имеем весь набор случаев:
1. зазор увеличился незначительно, а пружина "села" - вот лента и блокируется при слабом давлении.
2. зазор увеличился быстрей износа пружины, тогда блокировка ленты выходит за пределы интерполяционного увеличения давления масла сервопривода. В этих случаях помогает подтяжка ленты.
3. Самый распространенный случай когда сильно села пружина и зазор великоват, подтяжка ленты не помогает.
4. Села пружина аккумулятора 1-2 включения или пружина какого-нибудь клапана в гидроблоке. Для А33 считаю редкостью.
Таким образом надо понимать важную следующую вещь, что когда мы крутим шпильку регулировочную тормозной ленты в первую очередь мы меняем усилие сопротивления пружины реверса, и только вторичное значение имеет зазор. Это значит, что во многих случаях можно получить плавное включение 1-2 при зазоре на шпильке в 4-5 оборотах (!!!), потому как при таком зазоре сопротивление севшей пружины мы увеличиваем. Но сразу хочу отметить, что при таком зазоре можно легко нарушить время включение передач и особенно переключение 2-3, 3-2. Таким образом моя методика настройки переключения 1-2:
1. Ставим машину на небольшой уклон на ручник (уклон такой чтобы автомобиль катился бы сам без ручника).
2. Коробку в положение N и глушим естественно.
3. Закручиваем шпильку регулировочную до начала сопротивления.
4. Снимаем с ручника, машина в таком положении не должна покатиться т.к. барабан заблокирован.
5. медленно откручиваем шпильку, пока машина свободно не начнет катиться, и запоминаем примерно это положение шпильки. Снова ставим на ручник и от зафиксированного положения шпильки еще откручиваем 2,5 оборота. Лучше это делать с помощником за рулем, но и одному можно.
6. Контрим шпильку, но при этом надо ее придерживать ключом, иначе можно провернуть вместе с шпилькой.
7. Далее ставим новую пружину 31605-31X20 (или шайбы медные), а также желательно новые прокладки 31527-80Х08 и 31527-31Х66 (это для 3.0, для 2.0 смотрите exist)
8. после этого если 1-2 еще пока пинается можно индивидуально поднастроить ленту в+1 -(-2) оборота
В конце хочу отметь, что регулируя жесткость пружины реверса мне удавалось получить излишне мягкое включение 1-2, при этом 2-3 можно получать с ударом так что ищите оптимум. Всем удачи..................
Еще совет по настройке тормозной ленты: существует такой миф, что чем меньше свободный зазор между лентой и барабаном тем лучше . Не могу с этим согласится. Попробую описать, что происходит со временем эксплуатации акпп и почему появляется удар между 1и2. Нормальная работа акпп во время переключения 1-2 такова:
1. первичное слабое давление масла поджимает ленту, тормозит ее но не блокирует.
2. вторичное давление дожимает ленту и блокирует ее (но возможно этот процесс интерполирован за счет клапана линейного давления).
Со временем происходят два процесса которые могут ухудшить работу переключения:
1. Ослабевает пружина реверса сервопривода (пружины гидроблока также могут подседать).
2. Увеличивается зазор между лентой и барабаном.
В идеальном случае оба этих явления могут друг друга компенсировать, т.к. при увеличении зазора пружина реверса вынуждена больше сжиматься и оказывать больше сопротивления давлению поршня. Но на практике имеем весь набор случаев:
1. зазор увеличился незначительно, а пружина "села" - вот лента и блокируется при слабом давлении.
2. зазор увеличился быстрей износа пружины, тогда блокировка ленты выходит за пределы интерполяционного увеличения давления масла сервопривода. В этих случаях помогает подтяжка ленты.
3. Самый распространенный случай когда сильно села пружина и зазор великоват, подтяжка ленты не помогает.
4. Села пружина аккумулятора 1-2 включения или пружина какого-нибудь клапана в гидроблоке. Для А33 считаю редкостью.
Таким образом надо понимать важную следующую вещь, что когда мы крутим шпильку регулировочную тормозной ленты в первую очередь мы меняем усилие сопротивления пружины реверса, и только вторичное значение имеет зазор. Это значит, что во многих случаях можно получить плавное включение 1-2 при зазоре на шпильке в 4-5 оборотах (!!!), потому как при таком зазоре сопротивление севшей пружины мы увеличиваем. Но сразу хочу отметить, что при таком зазоре можно легко нарушить время включение передач и особенно переключение 2-3, 3-2. Таким образом моя методика настройки переключения 1-2:
1. Ставим машину на небольшой уклон на ручник (уклон такой чтобы автомобиль катился бы сам без ручника).
2. Коробку в положение N и глушим естественно.
3. Закручиваем шпильку регулировочную до начала сопротивления.
4. Снимаем с ручника, машина в таком положении не должна покатиться т.к. барабан заблокирован.
5. медленно откручиваем шпильку, пока машина свободно не начнет катиться, и запоминаем примерно это положение шпильки. Снова ставим на ручник и от зафиксированного положения шпильки еще откручиваем 2,5 оборота. Лучше это делать с помощником за рулем, но и одному можно.
6. Контрим шпильку, но при этом надо ее придерживать ключом, иначе можно провернуть вместе с шпилькой.
7. Далее ставим новую пружину 31605-31X20 (или шайбы медные), а также желательно новые прокладки 31527-80Х08 и 31527-31Х66 (это для 3.0, для 2.0 смотрите exist)
8. после этого если 1-2 еще пока пинается можно индивидуально поднастроить ленту в+1 -(-2) оборота
В конце хочу отметь, что регулируя жесткость пружины реверса мне удавалось получить излишне мягкое включение 1-2, при этом 2-3 можно получать с ударом так что ищите оптимум. Всем удачи..................