Мое решение проблемы переключения 1-2
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Мое решение проблемы переключения 1-2
Еще совет по настройке тормозной ленты: существует такой миф, что чем меньше свободный зазор между лентой и барабаном тем лучше . Не могу с этим согласится. Попробую описать, что происходит со временем эксплуатации акпп и почему появляется удар между 1и2. Нормальная работа акпп во время переключения 1-2 такова:
1. первичное слабое давление масла поджимает ленту, тормозит ее но не блокирует.
2. вторичное давление дожимает ленту и блокирует ее (но возможно этот процесс интерполирован за счет клапана линейного давления).
Со временем происходят два процесса которые могут ухудшить работу переключения:
1. Ослабевает пружина реверса сервопривода (пружины гидроблока также могут подседать).
2. Увеличивается зазор между лентой и барабаном.
В идеальном случае оба этих явления могут друг друга компенсировать, т.к. при увеличении зазора пружина реверса вынуждена больше сжиматься и оказывать больше сопротивления давлению поршня. Но на практике имеем весь набор случаев:
1. зазор увеличился незначительно, а пружина "села" - вот лента и блокируется при слабом давлении.
2. зазор увеличился быстрей износа пружины, тогда блокировка ленты выходит за пределы интерполяционного увеличения давления масла сервопривода. В этих случаях помогает подтяжка ленты.
3. Самый распространенный случай когда сильно села пружина и зазор великоват, подтяжка ленты не помогает.
4. Села пружина аккумулятора 1-2 включения или пружина какого-нибудь клапана в гидроблоке. Для А33 считаю редкостью.
Таким образом надо понимать важную следующую вещь, что когда мы крутим шпильку регулировочную тормозной ленты в первую очередь мы меняем усилие сопротивления пружины реверса, и только вторичное значение имеет зазор. Это значит, что во многих случаях можно получить плавное включение 1-2 при зазоре на шпильке в 4-5 оборотах (!!!), потому как при таком зазоре сопротивление севшей пружины мы увеличиваем. Но сразу хочу отметить, что при таком зазоре можно легко нарушить время включение передач и особенно переключение 2-3, 3-2. Таким образом моя методика настройки переключения 1-2:
1. Ставим машину на небольшой уклон на ручник (уклон такой чтобы автомобиль катился бы сам без ручника).
2. Коробку в положение N и глушим естественно.
3. Закручиваем шпильку регулировочную до начала сопротивления.
4. Снимаем с ручника, машина в таком положении не должна покатиться т.к. барабан заблокирован.
5. медленно откручиваем шпильку, пока машина свободно не начнет катиться, и запоминаем примерно это положение шпильки. Снова ставим на ручник и от зафиксированного положения шпильки еще откручиваем 2,5 оборота. Лучше это делать с помощником за рулем, но и одному можно.
6. Контрим шпильку, но при этом надо ее придерживать ключом, иначе можно провернуть вместе с шпилькой.
7. Далее ставим новую пружину 31605-31X20 (или шайбы медные), а также желательно новые прокладки 31527-80Х08 и 31527-31Х66 (это для 3.0, для 2.0 смотрите exist)
8. после этого если 1-2 еще пока пинается можно индивидуально поднастроить ленту в+1 -(-2) оборота
В конце хочу отметь, что регулируя жесткость пружины реверса мне удавалось получить излишне мягкое включение 1-2, при этом 2-3 можно получать с ударом так что ищите оптимум. Всем удачи..................
-
- Капитан
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 26 янв 2012 18:31
- Автомобиль: Ниссан Максима А 32 ,1998 г.в.,2.0 , АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
Я тоже не измерял длины пружин в сервоприводе (стыдно, конечно). Переключается приемлемо, но вот неделю назад снова появились рывки.
С удовольствием прочел разъяснения, заказываю пружину и резинки. Спасибо.
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
и обязательно отпишись в тему, при любом раскладеgostandart писал(а):С удовольствием прочел разъяснения, заказываю пружину и резинки. Спасибо.
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
Сделаю фото и точные размеры - разницы в высоте.
Сейчас поправил регулировку тормозной ленты - не особо помогло, поэтому есть пространство для изменений к лучшему.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
Пружины буду ставить без проставочных шайб, просто начну их менять, сначала в сервоприводе, затем в гидроблоке, далее, наверно, датчик скорости.
Регулировку тормозной ленты "по откату" авто считаю очень правильным методом. Потому мне все это нравится

-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
Уже руки чешутся, но шайбы ставить не буду

Егор, переключение 2-3 и 3-4 часто с небольшим пинком вдогонку, не только 1-2. Потому буду методично перебирать по Вашим советам, которые описаны на форумах. В моем случае уже год не проверял ДПДЗ и не чистил дроссельную заслонку, что несколько влияет на "чистоту" эксперимента.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
- Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
- Откуда: Волгоград
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
Думаю насчет возможности подключения к какому-нибудь порту АКПП с целью мониторинга давления на ходу. Например, рукав для фреона (бывают 2 м длиной, легко купить) и манометр, пропустить в районе подрамника (подальше от колеса и колесной арки), вдоль двери (к зеркалу примотать малярным скотчем) и через открытое стекло положить на приборную панель. Попробовать записать видео: манометр, тахометр, спидометр - толк будет или только наиграюсь? Но это после пружинок.
Еще раз спасибо.
- kelk
- Капитан
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
- Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
- Откуда: Череповец
Re: Мое решение проблемы переключения 1-2
При попытке, блокировки барабана, закручивая до упора шпильку, так и не получилось остановить авто на горке, все равно катилась!
Когда разобрал сервопривод, увидел что сорвало упорное кольцо которое держит длинную и жесткую пружину, скорее всего очень сильно тянул шпильку до упора

Все заменил и установил, я так понимаю нужно еще раз настраивать шпильку!