Восстановление системы изм. геометрии впускного коллектора

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Hom36
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 07 окт 2013 13:26
Автомобиль: Nissan Maxima QX A33, 2002г, 3.0, АКПП, Газ/Аи-98 (машинка клубная)
Откуда: Воронеж

Восстановление системы изм. геометрии впускного коллектора

Сообщение Hom36 »

Всем привет!
Решил сделать фотоотчет для соклубников о том, как я восстановил на своем максе систему изменения геометрии впускного коллектора.
До того, как начал процесс установки ГБО на машину, даже и не подозревал что такая система имеется на наших силовых агрегатах. Но когда снял впускной коллектор, решил провести его полную ревизию. Оказалось что заслонка вышеупомянутой системы стоит в закрытом положении и при воздействии на нее со стороны вакуумного привода никакого изменения ее положения не происходит. Непорядок, решил разобраться в чем причина, так как если система есть, то она должна работать.
А причина оказалась довольно банальна. Механический износ как самого приводного вала, так и подпружиненной ответной части, которая одета на вал заслонки.
Что то новое изобретать не стал. Просто взял надфиль и довел приводной вал до максимально возможного прямоугольного сечения, только уже меньшего размера.

Изображение

А на ответную часть из куска обычной стали вырезал цельную шайбу, просверлил в середине небольшое отверстие и с помощью различных надфилей довел его до прямоугольной формы так, чтобы по размерам оно совпало с приводным валом. Затем обычными заклепками соединил обе детали.
И вот что получилось (красным контуром обозначил разбитое отверстие, зеленым новое)

Изображение

Изображение

Изображение

Для наглядности обе детали вместе.

Изображение

Единственное что пришлось сделать, так это укоротить пружину.
Все.
Дальше просто все собрал и опробовал вручную работу системы. Все открывается и закрывается :D

Изображение

Изображение

После всех остальных манипуляций по установке и настройке ГБО я почувствовал ощутимую разницу, когда в режиме kickdown в районе 5000об./мин. срабатывает эта система и в кресло вжимает еще сильнее.
Чтобы все это ощутить так, как должно быть на самом деле тест изначально проводил на зебине, т.к. система ГБО настроена таким образом, что при достижении ДВС 5000об./мин. подача газа прекращается и он вновь работает на зебине. Это сделано для того, чтобы на высоких оборотах не подвергать клапана перегреву, в виду разницы в скорости горения бензиновой и газовой смесей. Поэтому если тест проводить изначально на газу, то после 5000об./мин. прибавка мощности ощущается еще сильнее.
Последний раз редактировалось Hom36 06 мар 2014 07:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
shtreex
Полковник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 28 сен 2008 20:11
Автомобиль: A33 3.0 АКПП место обитания СПб-Удомля
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Восстановление системы изм. геометрии впускного коллекто

Сообщение shtreex »

=D>
ещё бы добавить фото где эта штука находится , чтобы вообще было всё понятно :D
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Восстановление системы изм. геометрии впускного коллекто

Сообщение gavrilov »

Ответить