Для чего выступы на задних тормозных колодках

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
Иван152
Рядовой
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 май 2012 19:46
Автомобиль: Nissan, Maxima QX A32, 1998, VQ30de, МКПП
Откуда: Нижний Новгород

Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение Иван152 »

Заметил на задних тормозных колодках выступы, функционального назначения их я так и не понял, вобщем спилил их. Но для чего то они всётаки нужны и нужны ли вообще?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение allert »

Нужны чтобы не прокручивался поршень. он на резьбе. зря спилил.
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение тах »

Иван152 писал(а):... я так и не понял, вобщем спилил их. Но для чего то они всётаки нужны ...
придется снова их приварить :)
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Иван152
Рядовой
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 май 2012 19:46
Автомобиль: Nissan, Maxima QX A32, 1998, VQ30de, МКПП
Откуда: Нижний Новгород

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение Иван152 »

Но ведь поршень и должен прокручиваться, по мере износа колодок разве не так?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение allert »

нет. на пальцах не объяснишь - в мануале чертеж есть - выдвигается он сдвигом, а вот обратно заворачивается... будет ли он крутится сам по себе без этих выступов - я х.з. но судя по тому что их сделали... опасность такая есть
Жизнь покажет...
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение gostandart »

Поршень крутится при активации ручного привода.
При нажатии на педаль тормоза он просто выдвигается.

При отстутствии этого выступа потенциально вы можете ручником "защелкнуть" колодку, но реально:
а) усилие при этом на тросике будет ооооочень большим,
б) по ржавчине колодки вряд ли провернется поршень, легче будет смазанному тормозной жидкостью механизму внутри провернуться.

Я бы сразу заменил колодки - это тормозная система, но с такими колодками вполне машина будет тормозить (самое плохое - это не будет растормаживаться)
Иван152
Рядовой
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 май 2012 19:46
Автомобиль: Nissan, Maxima QX A32, 1998, VQ30de, МКПП
Откуда: Нижний Новгород

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение Иван152 »

Как видно на фотографии этот выступ у меня на половину стёрт, поэтому я думаю своей фунуции он уже не выполнял. Задние суппорта я перебирал, в том числе и привод ручника в них, устроены они так что при использовании ручника поршень совершенно не крутится, а просто выдвигается. Выкручиваться они должны только по мере износа колодок. Пробовал крутить колёса сразу после нажатия но тормоз, растормаживаются при этом сразу после того как отпустиш педаль. Вобщем пока никаких негативных моментов от их удаления не замечено.

Единственное что беспокоит так это то что при понижении температуры ниже ноля, ручник перестаёт работать, его просто невозможно вытянуть, если же оставить на ручнике, а потом подморозит то задние колёса так и остаются зажатыми, тросы ручника новые, суппорта перебраны, поршни в них новые, тормозная жидкость соответственно тоже, и вот почему так происходит для меня загадка :?
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение gostandart »

Даже наполовину стертый штифт все равно выполнял свою функцию по удерживанию поршня от проворота. Также от выполнял функцию перекоса тормозной колодки и, в меньшей степени, поршня :)

Внутренний механизм автоподвода ручника работает, когда поршень НЕ крутится. Если вращается поршень, то внутренние резьбы, грубо - "гайка с болтом", не вращаются относительно друг друга, т.е. гайка на болт не наворачивается. Но в Вашем случае все равно удержание было (т.е. "болт" держали, а "гайку" наворачивали), иначе бы на фото были следы от проворачивания поршня (хоть какие-то).

Гидропривод поршня работает просто - толкает и всё, те "гайка и болт внутри" в этом процессе не участвуют (они ограничивают только возврат поршня).

Насчет ручника - думаю, что проблема механическая+лед (который мог УЖЕ повредить игольчатый подшипник внутри поворотного механизма, из плохого). Повортный механизм с подшипником игольчатым, если не смазан, а тем более в нем вода (тормозная жидкость туда не попадает) вполне может остановить лед (замерзающий, например, внутри этой полости с подшипником). Это если искать сложную причину и не разбираться в тросиках.
Решением против льда в этом случае (без разбора тормозного цилиндра туда не влезть) - попробовать шприцом с иглой через пыльник привода ручного тормоза впрыснуть тормозную жидкость, она впитает воду. Опять - это если придумывать хоть что-то.

Простая причина - пружина привода ручного тормоза тоже может примерзнуть, если на ней мокрый песок замерз. Места там достаточно, а смерзшийся песок экскаватор останавливает легко. Тут горячей водой и кисточкой побольше убрать того, за что можно приморозить :)

Про примерзающие пальцы я не говорю, это вообще само собой - если они примерзают из-за наличия влаги и/или отсутствия смазки или загустевшая смазка чрезмерно изолирует объем (вязкость сильно выросла при минусе - пальцы не работают, т.к. "засосаны" насмерть, а в тепле - вязкость меньше, достаточно меньше, чтобы не создавать проблем и думать об этом перед морозом, т.к. "все там проверено"). НАЧНИТЕ С ЭТОГО.
Последний раз редактировалось gostandart 12 дек 2012 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Иван152
Рядовой
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 май 2012 19:46
Автомобиль: Nissan, Maxima QX A32, 1998, VQ30de, МКПП
Откуда: Нижний Новгород

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение Иван152 »

Как и говорил суппорта я перебирал полностью, в том числе и игольчатый подшипник разбирал и смазывал, новые тросики ручника, все шланги и тормозные трубки, всё это было сделано две недели назад, естественно грязи и воды быть не может.
Что бы уж не думалось закажу тогда новые тормозные колодки.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение allert »

если разбирал - как же не сообразил для чего выступы :wink: впрочем... бывает. проще и правда поменять колодки... или в эти тыкнуть электродом пару раз...
Жизнь покажет...
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Для чего выступы на задних тормозных колодках

Сообщение gostandart »

Тогда больше не могу представить, чем намерзание льда между колодками и тормозным диском.

Понятно, когда прижатые колодки примерзают и ручник не отпускает их: колодки держит лед. Но вот чтобы лед не давал ПРИЖАТЬ колодки... Такого не видел, но представить могу. Зазор приемлемый, когда пластины-пружины, разводящие колодки отодвинули их от диска?

Сейчас у Вас колодки из-за штифта, вызвавшего их неравномерное изнашивание (снизу колодка изношена больше), прижимаются к диску неравномерно при нынешней правильной установке (ну или со сточенным штифтом). Т.е. малая часть колодки сверху отводится пружинами на меньшее расстояние, чем нижняя часть и примерзает даже в якобы отведенном положении.

Полагаю, что при свободном вращении колеса Вы слышите некоторое пошаркивание из-за того, что колодка не отведена полностью по всей площади поверхности. Тогда действительно проблема может уйти после замены колодок и ПРАВИЛЬНОЙ установки.
Ответить