Страница 1 из 1
Двойное падение мощности. Виноваты P0134 и P0154?
Добавлено: 31 окт 2012 06:42
martinsoft
Имеется Maxima A33 VQ20, чек не горит, новый MAF (глохла на ХХ на старом), расход 15 город. Диагностика показывает периодические ошибки P0134 "Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)" и P0154 "Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)". Диагностика вспышек чеком показала - ЛЗ полуживые, показывают около 5 вспышек 10 сек. VIAS работает (на 4000 тяга двигает заслонки), подсоса нет. Давление в рампе в норме. TPS и КХХХ отрегулированы. Претензия - низкая динамика, разгон до 100 км\ч - 22 сек., максималака 140 Вот видео на ютубе
youtube.com/watch?v=tBeva5Q0Y_I Затем заметил, на прогретой машине (отжечь пару десятков км за городом на хорошем тапке, или погазовать пару минут до отсечки на обочине ) появляется "форсаж" - разгон до сотки за 12 сек., авто отлично едет после 4000., максималака - дофига. Всё это длится до непродолжительной остановки. Вот видео "форсажа"
youtube.com/watch?v=10bjyOKF_jQ Теперь не могу понять, неужели на двойной провал мощности могут влиять два верхнепоточных Oxygen Sensor (всего ЛЗ 4 шт.)? Пробовал отключать фишки обоих верхнепоточных ЛЗ, тупизм не лечится прогревом, но чек не загорается! Читал об опыте исключения катализаторов, тогда все четыре ЛЗ не работают и чек горит, но на динамику не жалуются. Попробовать сдёрнуть фишки двух нижних ЛЗ (ну в этом случае чек загорится?)? Может в этом случае аварийный алгоритм поправит динамику (на расход пофик)? Понятно, что надо менять 22690-2Y921 и 22691-3Y101, но пока не определился с аналогами и финансами. У кого какие наблюдения по примерной ситуации?
Re: Двойное падение мощности. Виноваты P0134 и P0154?
Добавлено: 31 окт 2012 09:41
allert
позволю себе совет - не надо заниматься подобными экспериментами, не очень понимая суть процесса - толку не будет. Надо диагностировать. если лямбды (передние) - дохлые, то их надо менять. катализаторы проверить на противодавление. на задние лямбды можно вообще забить пока- на скорость не влият. убедившись то тут все хорошо - искать причину плохой динамики дальше. опять же диагностикой.
Re: Двойное падение мощности. Виноваты P0134 и P0154?
Добавлено: 31 окт 2012 15:40
martinsoft
Всё больше склоняюсь к мысли, что ЛЗ (стехеометрическая корреция, но не в два раза) в таком периодическом падении мощности не при чём. Сегодня коллега дал ELM327 (OBD2 - блютуз - Torque Pro на андорид-телефоне), помониторил параметры, кривые ЛЗ более менее имеют быть место, коррекция топлива есть (при принудительном подсосе - сдергиваем какой-нибудь шланг, ECM видит увеличение кислорода и добавляет топлива по обоим банкам). И коорекция по ЛЗ имеет место быть до 4000 об, а у меня после 4000 как кто-то за жопу держит. Настораживает расхождения параметра "температура всасываемого воздуха" расходится на 20-30 градусов. На улице ноль, городское движение (20 км) показывает 40. Прохватом на 1-ой до отсечки снижается до 20-ти, тогда и форсаж включается. Но особой закономерности нет, надо завтра на холодной посмотреть параметр на этом датчике (сдёргивал фишку - кажет минус 40, вялость без изменений). Есть сомнения в давлении на рампе. Я так понял - на рампе стоит вакуумник сглаживания пульсаций, а регулятор давления топлива находится в насосе (соответственно магистраль от насоса до рамы всегда под давлением?), обратки как на A32 нет. Несколько раз по утрам долго стартером крутил (автопрогрев сигналки заводил с 4 раза и это при плюсе) - но сейчас нормально, значит сбрасывало давление за ночь, может дело в топливном фильтре (он в насосе) и заборной сетке?
Re: Двойное падение мощности. Виноваты P0134 и P0154?
Добавлено: 31 окт 2012 22:35
allert
может. давление в рампе мерить надо. желательно на ходу.
Re: Двойное падение мощности. Виноваты P0134 и P0154?
Добавлено: 01 ноя 2012 08:23
martinsoft
Так господа, кажется найдена причина. Сегодня на улице минус 6 градусов, и авто показывает полную мощность с самых первых минут прогрева и во время поездки в 10 км. На холодную без запуска двигателя (включено зажигания) датчик всасываемого воздуха показывает минус 6 (довольно точно с действительностью, температура на БК минус 9, насколько я знаю - данные берутся из датчика в баке с бензином). После запуска до прогрева тосола 20 градусов датчик кажет строго ноль (!). Затем во время поездки около плюс 10 (за бортом по прежнему минус 6). Как только встаём в пробку плюс 20. Если долго стоять на холостых плюс 30. И вот когда разбег фактической температуры воздуха и на датчике расходятся больше 35 градусов - начинается тупняк. Когда вчера стоял на холостых полчаса (за бортом ноль) - он начал показывать плюс 66, потрогал приёмную трубку до воздухана (непонятно - почему так нагревается, вроде заборная щель воздуховода перед радиатором) - ну максимум 30. А своими прогазовкой до отсечки (для получения "форсажа") я просто его охлаждаю набегающим воздухом. Может кто-нибудь помониторить на нём данные (интересует расхождение с фактом). В теории всё верно, ЛЗ не может корректировать смесь в двойных границах, а вот MAF может и он опирается на показания этого датчика, для того - чтобы скорректировать свои данные (его принцип - велечина охлаждения спиральки, и она естественно зависит от температуры всасываемого воздуха). В общем мой авто нормально ездит ниже нуля без всяких хитростей (кстати уже замечал это недавно), можно тупо перенести этот датчик под бампер, поскольку похоже с ростом температуры он даёт погрешность (или попробовать менять его).
Re: Двойное падение мощности. Виноваты P0134 и P0154?
Добавлено: 01 ноя 2012 11:06
martinsoft
Ура товарищи! Найден истинный виновник! Предыдущие домыслы прошу не учитывать. (а температура на датчике высокая, потому как у меня ещё отверстие внизу в моторном отсеке на заборнике). Главное - у меня неадекватно работала система предпускового завихрения топлива. Это шесть металлических заслонок в алюминиевой части впускного коллектора. Прикрываются при холодном запуске, управляются вакуумником
который управляется Swirl Control Solenoid Valve
В общем работала как-то наоборот - на холодную открыт, на горячую закрыт. Снял нафиг шланг на вауумник от соленоида, теперь для меня этой системы не существует, естественно "раздушенная" машина "летает". Так-что лямбды на мощность на высоких оборотах не влияют. Всем спасибо.
Re: Двойное падение мощности. Виноваты P0134 и P0154?
Добавлено: 01 ноя 2012 11:17
тах
martinsoft писал(а):... Снял нафиг шланг на вауумник от соленоида, теперь для меня этой системы не существует....
может разобраться и сделать так что б при резкой даче газа заслонки открывались? правильно работать будет двигатель
тема:
Для чего это нужно?