Как я устранил провал между 2 и 3 передачей акпп A33
Добавлено: 06 дек 2011 15:09
Здравствуйте уважаемые участники форума. В этой теме я постараюсь описать способ, с помощью которого я смог избавиться от провала между 2 и 3 скоростью АКПП Nissan Maxima A33. Симптомы появились после 160 000 км. и развивались следующим образом:
1. На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
2. Полная замена масла в коробке результатов не дала, и через несколько месяцев провал на холодной акпп мог достигать 3 сек. Возникало ощущение букса фрикционов именно в момент переключения. На горячую ок.
3. Был перебран гидроблок, проверен и настроен ДПДЗ, результатов нет.
4. Была заменена «коса соленоидов» в сборе, результатов нет.
5. Еще через некоторое время провал между 2 и 3 ощущался и на горячую.
На капитальный ремонт акпп я не решался, так как очевидны были следующие факты:
1. Если бы был изношен какой-либо фрикционный пакет, то коробка буксовала бы постоянно на какой-либо передаче. Этого не наблюдалось, ощущение букса было только в момент переключения…….
2. Если бы была порвана или изношена резинка силового поршня одного из пакетов, то также бы наблюдался постоянный букс из-за потери давления……
3. Никаких механических шумов акпп не издавала.
После всего этого я принял решение попытаться разобраться более детально с работой данной коробки, чтобы понять все переходные процессы именно в момент переключения с 2 на 3. С помощью мануала стало понятно, какие из муфт (пакеты фрикционов) заблокированы на той или иной передаче. В данном случае интересовали муфты именно 2 и 3 скорости, т.к. между ними возникал нарушенный переходной процесс. Напомню, что гидроблок и блок соленоидов были к этому времени исключены. Т.к. в момент провала не наблюдалась «подгазовка» (временное подскок оборотов) двигателя, я понимал, что проблема сидит не в медленно включаемом пакете, а медленном отключении одного из пакета (тормозе). Так вот, согласно мануалу, в момент переключения 2-3 в частности происходит отпускание тормозной ленты и включение муфты(пакета фрикционов) повышающей передачи. И если проследить за кинематикой валов акпп на 3-й скорости, то видно, что барабан тормозной ленты будет вращаться с той же скоростью что и входной вал акпп. Т.е. если предположить, что по какой-то причине в момент переключения 2-3 тормозная лента дольше допустимого интервала времени отпускает барабан, она согласно кинематике, будет удерживать входной вал акпп, который в этот момент уже связан через муфту повышающей передачи. Используя это предположение, я начал изучать как устроен сервопривод тормозной ленты. Ранее я считал, что это просто гидравлический поршень с возвратной пружиной, но на деле все оказалось намного интересней и сложнее.
Гидравлическая схема выглядит так (Фото 9)
Вот так выглядит сечение сервопривода акпп A32 , на A33 устройство идентично
.(Фото 1) Сам шток сервопривода давит на тормозную ленту, т.е. блокирует тормозной барабан на 2-й и 4-й передаче. Но для их включения использует разные гидравлические поршни.
Вот здесь показано какой объем заполняет масло под давлением при 2-й скорости. (Фото 2) Здесь масло под давлением поступает в другой поршень и включает 4-ю передачу, но задействует тот же шток. (Фото 3) А вот 3-я передача включается за счет противодавления на обратную сторону поршня включения 2-й передачи. (Фото 4) Поршень движется вправо освобождая тормозную ленту по суме 3-х факторов:
1. Площадь давления на поршень отключения 3-й > площади включения 2-й.
2. Сила возвратной пружины сервопривода.
3. Тормозная лента стремится к саморазблокированию.
Так вот если по какой-то причине суммарная сила включения 3-й передачи в сервоприводе стала меньше расчетной можно получить симптомы провала между переключениями.
Было решено разобрать сервопривод. Благо, на данной машине он снимается за 15 мин. Достаточно открыть капот, снять воздухозаборник перед воздушным фильтром, открутить и изъять масляный щуп акпп, освободить и отвести в сторону трос акпп, открутить 3 болта крышки сервопривода (а на A32 изъять стопорное кольцо) и вынуть собственно все потроха самого сервопривода. Беру все что вынул и иду домой рассматривать. После того как дома я разложил все детали, сразу бросилось в глаза большое количество фрикционного абразива, который туда попал как в ловушку и не мог подхватиться и выйти с помощью свежего прибывающего масла, видимо по причине конструктива этого узла. Отсюда первый совет: «При замене масла в акпп, следует хотя бы раз в 50 000 км. промывать сервопривод». Далее была видна небольшая выработка на штоке в том месте где он контачит с корпусом акпп. При более детальном осмотре еще был отмечен слишком большой зазор между деталями на картинке снизу. (Фото 5)
Поскольку к этому времени я уже понимал теорию о том как работает сервопривод тормозной ленты, возможная причина неправильной работы могла быть из-за увеличенных зазоров между штоком и поршнем, что приводило вот к чему (Фото 6)
Либо из-за увеличенного зазора между штоком и корпусом акпп (Фото 7)
Либо оба этих фактора приводили к потере давления в гидравлическом объеме для отключения 2-й и включения 3-й скорости. Интересно то, что подобная неисправность невозможна при включении 2-й скорости, т.к. гидравлический объем который используется для ее включения состоит из «поршня в поршне» с уплотнительными резинками кольцами. Возможно, при очень редких случаях, подобная неисправность может быть при включении 4-й скорости. В этом случае должна быть выработка между штоком и поршнем 4-й передачи, потеря давления будет выглядеть так.. (Фото 8 )
В итоге я заказал новый шток и поршень включения 2-й передачи, номера для A33 соответственно 31618-80X05 (400 р.) и 31615-80X00 (~1500 р.).
После того как я заменил эти две детали, результаты превзошли все ожидания!!!
Переключение 1-2 стали незаметными при любых оборотах, хотя раньше излишней жесткостью не выделялось. Переключение 2-3 стало мягкое, без провалов и буксов.
Уважаемые форумчане, если вы стали замечать подобные провал между 2 и 3 передачей, не тяните и используйте мой опыт. Чем быстрей вы наладите этот узел, тем меньше проблем будет после. Дело в том, что со временем может начаться выработка в корпусе акпп, в том месте где вставлен шток сервопривода. И вот тогда простой заменой штока и поршня не обойтись. Всем удачного ремонта………….
1. На холодной акпп, даже если двигатель прогрет, между 2 и 3-й передачей возникал как бы провал между переключениями на ~1 сек. На горячую ок.
2. Полная замена масла в коробке результатов не дала, и через несколько месяцев провал на холодной акпп мог достигать 3 сек. Возникало ощущение букса фрикционов именно в момент переключения. На горячую ок.
3. Был перебран гидроблок, проверен и настроен ДПДЗ, результатов нет.
4. Была заменена «коса соленоидов» в сборе, результатов нет.
5. Еще через некоторое время провал между 2 и 3 ощущался и на горячую.
На капитальный ремонт акпп я не решался, так как очевидны были следующие факты:
1. Если бы был изношен какой-либо фрикционный пакет, то коробка буксовала бы постоянно на какой-либо передаче. Этого не наблюдалось, ощущение букса было только в момент переключения…….
2. Если бы была порвана или изношена резинка силового поршня одного из пакетов, то также бы наблюдался постоянный букс из-за потери давления……
3. Никаких механических шумов акпп не издавала.
После всего этого я принял решение попытаться разобраться более детально с работой данной коробки, чтобы понять все переходные процессы именно в момент переключения с 2 на 3. С помощью мануала стало понятно, какие из муфт (пакеты фрикционов) заблокированы на той или иной передаче. В данном случае интересовали муфты именно 2 и 3 скорости, т.к. между ними возникал нарушенный переходной процесс. Напомню, что гидроблок и блок соленоидов были к этому времени исключены. Т.к. в момент провала не наблюдалась «подгазовка» (временное подскок оборотов) двигателя, я понимал, что проблема сидит не в медленно включаемом пакете, а медленном отключении одного из пакета (тормозе). Так вот, согласно мануалу, в момент переключения 2-3 в частности происходит отпускание тормозной ленты и включение муфты(пакета фрикционов) повышающей передачи. И если проследить за кинематикой валов акпп на 3-й скорости, то видно, что барабан тормозной ленты будет вращаться с той же скоростью что и входной вал акпп. Т.е. если предположить, что по какой-то причине в момент переключения 2-3 тормозная лента дольше допустимого интервала времени отпускает барабан, она согласно кинематике, будет удерживать входной вал акпп, который в этот момент уже связан через муфту повышающей передачи. Используя это предположение, я начал изучать как устроен сервопривод тормозной ленты. Ранее я считал, что это просто гидравлический поршень с возвратной пружиной, но на деле все оказалось намного интересней и сложнее.
Гидравлическая схема выглядит так (Фото 9)
Вот так выглядит сечение сервопривода акпп A32 , на A33 устройство идентично
.(Фото 1) Сам шток сервопривода давит на тормозную ленту, т.е. блокирует тормозной барабан на 2-й и 4-й передаче. Но для их включения использует разные гидравлические поршни.
Вот здесь показано какой объем заполняет масло под давлением при 2-й скорости. (Фото 2) Здесь масло под давлением поступает в другой поршень и включает 4-ю передачу, но задействует тот же шток. (Фото 3) А вот 3-я передача включается за счет противодавления на обратную сторону поршня включения 2-й передачи. (Фото 4) Поршень движется вправо освобождая тормозную ленту по суме 3-х факторов:
1. Площадь давления на поршень отключения 3-й > площади включения 2-й.
2. Сила возвратной пружины сервопривода.
3. Тормозная лента стремится к саморазблокированию.
Так вот если по какой-то причине суммарная сила включения 3-й передачи в сервоприводе стала меньше расчетной можно получить симптомы провала между переключениями.
Было решено разобрать сервопривод. Благо, на данной машине он снимается за 15 мин. Достаточно открыть капот, снять воздухозаборник перед воздушным фильтром, открутить и изъять масляный щуп акпп, освободить и отвести в сторону трос акпп, открутить 3 болта крышки сервопривода (а на A32 изъять стопорное кольцо) и вынуть собственно все потроха самого сервопривода. Беру все что вынул и иду домой рассматривать. После того как дома я разложил все детали, сразу бросилось в глаза большое количество фрикционного абразива, который туда попал как в ловушку и не мог подхватиться и выйти с помощью свежего прибывающего масла, видимо по причине конструктива этого узла. Отсюда первый совет: «При замене масла в акпп, следует хотя бы раз в 50 000 км. промывать сервопривод». Далее была видна небольшая выработка на штоке в том месте где он контачит с корпусом акпп. При более детальном осмотре еще был отмечен слишком большой зазор между деталями на картинке снизу. (Фото 5)
Поскольку к этому времени я уже понимал теорию о том как работает сервопривод тормозной ленты, возможная причина неправильной работы могла быть из-за увеличенных зазоров между штоком и поршнем, что приводило вот к чему (Фото 6)
Либо из-за увеличенного зазора между штоком и корпусом акпп (Фото 7)
Либо оба этих фактора приводили к потере давления в гидравлическом объеме для отключения 2-й и включения 3-й скорости. Интересно то, что подобная неисправность невозможна при включении 2-й скорости, т.к. гидравлический объем который используется для ее включения состоит из «поршня в поршне» с уплотнительными резинками кольцами. Возможно, при очень редких случаях, подобная неисправность может быть при включении 4-й скорости. В этом случае должна быть выработка между штоком и поршнем 4-й передачи, потеря давления будет выглядеть так.. (Фото 8 )
В итоге я заказал новый шток и поршень включения 2-й передачи, номера для A33 соответственно 31618-80X05 (400 р.) и 31615-80X00 (~1500 р.).
После того как я заменил эти две детали, результаты превзошли все ожидания!!!
Переключение 1-2 стали незаметными при любых оборотах, хотя раньше излишней жесткостью не выделялось. Переключение 2-3 стало мягкое, без провалов и буксов.
Уважаемые форумчане, если вы стали замечать подобные провал между 2 и 3 передачей, не тяните и используйте мой опыт. Чем быстрей вы наладите этот узел, тем меньше проблем будет после. Дело в том, что со временем может начаться выработка в корпусе акпп, в том месте где вставлен шток сервопривода. И вот тогда простой заменой штока и поршня не обойтись. Всем удачного ремонта………….