Страница 1 из 2

Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 17 янв 2009 13:13
AKO
Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 17 янв 2009 14:30
Speedy
AKO писал(а):Машинка Макс А33
Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). Заранее спасибо.
"Говорят, что кур доят..."(с)
Кондеем можно и нужно пользоваться всегда.
И климатические условия, тут абсолютно не при делах.
Единственное ограничение-не любит он, очень длительной работы на высоких оборотах.

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 17 янв 2009 15:00
gavrilov
AKO писал(а):Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.
Скажу по секрету, при температуре ниже +5 кондёр не включается -блокировка есть такая.

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 17 янв 2009 16:21
Speedy
gavrilov писал(а):
AKO писал(а):Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.
Скажу по секрету, при температуре ниже +5 кондёр не включается -блокировка есть такая.
Не включаеться в режиме обдува лобового стекла?

Или вообще не включаеться?
Второго случая, быть не может впринципе.
И не только потому, что климат сам включает кондей, хотя бы для осушения(испарения) избыточной влаги.
Тут есть и чисто технический аспект.
Ибо, масло в системе кондиционирования, при длительной неподвижности в условиях низих температур, склонно к кристализации.(Даже легендарный Arctic32)
А кристализовавшееся масло, суть абразив.
В компрессоре кондиционера между поршнями(люминтий) и стенками цилиндром(люминтий) зазор, ничтожно мал, настолько, что даже кольца там не стоят.
А теперь, представьте себе попадание любого абразива в замкнутую систему, да при таких зазорах в поршневой.

ПС.В грамотном мануале, адекватных производителей автомобилей, можно увидеть рекомендации включать принудительно кондей, хотя бы раз в два месяца....

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 17 янв 2009 18:09
esl
Всё правильно-кондёр надо периодически включать.Но есть ограничение по температуре наружного воздуха: при темп-ре ниже -2 градусов он не включится,а при -5 градусах он отключается(если был включен).Поэтому при большом минусе при нажатии кнопки вкл-я конд-ра будет идти просто обдув стекла(без срабатывания муфты).

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 17 янв 2009 19:20
Анатолий Васильев
esl, все правильно, только хочу предостеречь от направления на стекло всего потока горячего воздуха. Зимой это приводит к его растрескиванию.

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 23 янв 2009 19:00
AKO
С кондеем все понятно, спасибо. Меня интересует другой вопрос - можно ли потомк воздуха направить на стекло и в салон одновременно. Так как на стекло и ноги - очень жарко в зимних ботах

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 23 янв 2009 19:20
esl
неа...

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 23 янв 2009 21:18
Cadaver
AKO писал(а):С кондеем все понятно, спасибо. Меня интересует другой вопрос - можно ли потомк воздуха направить на стекло и в салон одновременно. Так как на стекло и ноги - очень жарко в зимних ботах
Выход один - ездить в тапочках! :) Если серьезно, то ездил 700 км по трассе в летних ботинках. Температурная ситуация аналогично описанной выше. В зимних бы не выдержал.

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 23 янв 2009 21:30
Анатолий Васильев
AKO писал(а): очень жарко в зимних ботах
а если еще и тулупчик не снимать.... :lol: но "ошпаренных меньше, чем обмороженных"!

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 23 янв 2009 23:17
Павлян
Speedy писал(а):Но есть ограничение по температуре наружного воздуха: при темп-ре ниже -2 градусов он не включится,а при -5 градусах он отключается(если был включен).Поэтому при большом минусе при нажатии кнопки вкл-я конд-ра будет идти просто обдув стекла(без срабатывания муфты).
Не знаю парни.. А вот НЕ отключается у меня кондей на ЛЮБЫХ низких температурах самостоятельно, хоть тресни, только вручную. И при любой минусовой температуре муфта включается (изменяется режим работы двигателя) - проверено неоднократно.
Причём на предыдущем Максе в этом же кузове всё было аналогично. Ездил в морозы и -30 по трассе, и на скорости повыше указанной ~ 160-170 (трасса-то пустая :wink: ) - всегда достаточно было режима обдува только в стекло (с применением кондея) на второй скорости и ничего никогда не мудрил и ноги в поряде...

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 23 янв 2009 23:46
Анатолий Васильев
Павлян писал(а): А вот НЕ отключается у меня кондей на ЛЮБЫХ низких температурах самостоятельно, хоть тресни, только вручную. И при любой минусовой температуре муфта включается (изменяется режим работы двигателя) - проверено неоднократно.
Ты просто не замечал.... Если при минусовых температурах пойдет сильное переохлаждение теплоносителя в конденсаторе, то в испарителе он не полностью перейдет в пар и... гидроудар компрессора... . ТРВ не должен пропустить количества жидкости больше, чем сможет газифицироваться - а это повышение давления после компрессора - и тоже отключение...Так что отключается, если не по температуре (ну датчик например нагрелся больше, чем температура за бортом) то по давлению - точно!

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 24 янв 2009 00:26
NAZAR
AKO писал(а):Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.
А градусы на климате какие выставляешь????? Я вот ставлю 19 -21 и норм ничего не испекается и с лобовым нормально!

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 25 янв 2009 02:12
Павлян
Анатолий Васильев писал(а): Ты просто не замечал.... Если при минусовых температурах пойдет сильное переохлаждение теплоносителя в конденсаторе, то в испарителе он не полностью перейдет в пар и... гидроудар компрессора... . ТРВ не должен пропустить количества жидкости больше, чем сможет газифицироваться - а это повышение давления после компрессора - и тоже отключение...Так что отключается, если не по температуре (ну датчик например нагрелся больше, чем температура за бортом) то по давлению - точно!
Обосновано, т.к. принцип действия кондиционера мне незнаком (никогда не озадачивался, пофиг как-то), но раз ты разбираешься в этом деле лучше моего, значит действительно просто не обращал внимания... :wink: Или наоборот, терь присмотрюсь повнимательнее :shock: :lol:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Добавлено: 25 янв 2009 22:53
AKO
NAZAR писал(а):А градусы на климате какие выставляешь????? Я вот ставлю 19 -21 и норм ничего не испекается и с лобовым нормально!
Я ситуацию описа на улице холодно - 17 - 20 было ---- ехал далеко по трассе. Малая скорость и температура потока воздуха несправлялась с лобовым стеклом (ветер еще был встречный). Ну если от дома идти в летних тапочках в такую погоду - холодно будет, а в зимних сидеть и парить ноги тоже всю дорогу недело.