Кондиционер - регулировка потоков воздуха

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
AKO
Лейтенант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 ноя 2007 19:15
Откуда: г. Люберцы
Контактная информация:

Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение AKO »

Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.
Если факты противоречат теории - меняй теорию !
Speedy
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 19:31
Автомобиль: Maxim 3.0 A33B
Откуда: СПб

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Speedy »

AKO писал(а):Машинка Макс А33
Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). Заранее спасибо.
"Говорят, что кур доят..."(с)
Кондеем можно и нужно пользоваться всегда.
И климатические условия, тут абсолютно не при делах.
Единственное ограничение-не любит он, очень длительной работы на высоких оборотах.
gavrilov
Генерал-майор
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение gavrilov »

AKO писал(а):Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.
Скажу по секрету, при температуре ниже +5 кондёр не включается -блокировка есть такая.
Speedy
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 ноя 2008 19:31
Автомобиль: Maxim 3.0 A33B
Откуда: СПб

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Speedy »

gavrilov писал(а):
AKO писал(а):Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.
Скажу по секрету, при температуре ниже +5 кондёр не включается -блокировка есть такая.
Не включаеться в режиме обдува лобового стекла?

Или вообще не включаеться?
Второго случая, быть не может впринципе.
И не только потому, что климат сам включает кондей, хотя бы для осушения(испарения) избыточной влаги.
Тут есть и чисто технический аспект.
Ибо, масло в системе кондиционирования, при длительной неподвижности в условиях низих температур, склонно к кристализации.(Даже легендарный Arctic32)
А кристализовавшееся масло, суть абразив.
В компрессоре кондиционера между поршнями(люминтий) и стенками цилиндром(люминтий) зазор, ничтожно мал, настолько, что даже кольца там не стоят.
А теперь, представьте себе попадание любого абразива в замкнутую систему, да при таких зазорах в поршневой.

ПС.В грамотном мануале, адекватных производителей автомобилей, можно увидеть рекомендации включать принудительно кондей, хотя бы раз в два месяца....
Аватара пользователя
esl
Генерал-майор
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 01 мар 2007 20:55
Автомобиль: А33 2002 3.0 мех.
Откуда: Москва

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение esl »

Всё правильно-кондёр надо периодически включать.Но есть ограничение по температуре наружного воздуха: при темп-ре ниже -2 градусов он не включится,а при -5 градусах он отключается(если был включен).Поэтому при большом минусе при нажатии кнопки вкл-я конд-ра будет идти просто обдув стекла(без срабатывания муфты).
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Анатолий Васильев »

esl, все правильно, только хочу предостеречь от направления на стекло всего потока горячего воздуха. Зимой это приводит к его растрескиванию.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
AKO
Лейтенант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 ноя 2007 19:15
Откуда: г. Люберцы
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение AKO »

С кондеем все понятно, спасибо. Меня интересует другой вопрос - можно ли потомк воздуха направить на стекло и в салон одновременно. Так как на стекло и ноги - очень жарко в зимних ботах
Если факты противоречат теории - меняй теорию !
Аватара пользователя
esl
Генерал-майор
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 01 мар 2007 20:55
Автомобиль: А33 2002 3.0 мех.
Откуда: Москва

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение esl »

неа...
Аватара пользователя
Cadaver
Генерал-майор
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 28 окт 2008 18:10
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado, 4 л., АКПП, 2009 год. Была А33, 3 л, АКПП, 2001 г., европейка
Откуда: Железнодорожный, Москва

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Cadaver »

AKO писал(а):С кондеем все понятно, спасибо. Меня интересует другой вопрос - можно ли потомк воздуха направить на стекло и в салон одновременно. Так как на стекло и ноги - очень жарко в зимних ботах
Выход один - ездить в тапочках! :) Если серьезно, то ездил 700 км по трассе в летних ботинках. Температурная ситуация аналогично описанной выше. В зимних бы не выдержал.
Как-то так...
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Анатолий Васильев »

AKO писал(а): очень жарко в зимних ботах
а если еще и тулупчик не снимать.... :lol: но "ошпаренных меньше, чем обмороженных"!
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Павлян
Майор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 окт 2006 09:45
Автомобиль: Maxima QX А33, 2.0, 01 г.р. серебро МКПП
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Павлян »

Speedy писал(а):Но есть ограничение по температуре наружного воздуха: при темп-ре ниже -2 градусов он не включится,а при -5 градусах он отключается(если был включен).Поэтому при большом минусе при нажатии кнопки вкл-я конд-ра будет идти просто обдув стекла(без срабатывания муфты).
Не знаю парни.. А вот НЕ отключается у меня кондей на ЛЮБЫХ низких температурах самостоятельно, хоть тресни, только вручную. И при любой минусовой температуре муфта включается (изменяется режим работы двигателя) - проверено неоднократно.
Причём на предыдущем Максе в этом же кузове всё было аналогично. Ездил в морозы и -30 по трассе, и на скорости повыше указанной ~ 160-170 (трасса-то пустая :wink: ) - всегда достаточно было режима обдува только в стекло (с применением кондея) на второй скорости и ничего никогда не мудрил и ноги в поряде...
Intelligent Jungle, D'n'B - Rulezzz 4Ever!
Listen.....
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Анатолий Васильев »

Павлян писал(а): А вот НЕ отключается у меня кондей на ЛЮБЫХ низких температурах самостоятельно, хоть тресни, только вручную. И при любой минусовой температуре муфта включается (изменяется режим работы двигателя) - проверено неоднократно.
Ты просто не замечал.... Если при минусовых температурах пойдет сильное переохлаждение теплоносителя в конденсаторе, то в испарителе он не полностью перейдет в пар и... гидроудар компрессора... . ТРВ не должен пропустить количества жидкости больше, чем сможет газифицироваться - а это повышение давления после компрессора - и тоже отключение...Так что отключается, если не по температуре (ну датчик например нагрелся больше, чем температура за бортом) то по давлению - точно!
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
NAZAR
Генерал-майор
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 31 окт 2008 10:04
Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 2004г. 3.0 АКПП - был. Теперь Грандёр 2008 г.в. 3,3 V6 (235 л.с. 5АТ)
Откуда: Москва

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение NAZAR »

AKO писал(а):Машинка Макс А33. Вопрос такого плана - управление климат контролем ..... есть следующие варианты:
1. Обдув стекла - ноги;
2. Салон - ноги;
3. Просто ноги;
4. Отпотевание стекла - стекло
Проблема появилась такая на праздники уезжал. Дорога длинная. Морозец был - 18. По трассе иду как обычно 130 - 140 км/час. Постоянно необходимо обдувать лобовое стекло - а то замерзает и мутнеет. При выборе режима № 1 - ноги в зимних ботинках просто варятся. При выборе №2 - ноги продолжают вариться, в рожу дует горячий воздух и лобовое стекло мерзнет. Про № 3 я вообще был готов печку выдрать и выкинуть (экономичный режим кнопку раздербанить и убить). На вопрос сделать поменьше температуру - отвечаю что при такой скорости и наружной температуре воздуха – не справиться система с лобовым стеклом- замерзает. Режим отпотевания советуют долго не пользоваться ТК кондер работает а в мороз говорят нехорошо ето))). У меня получилось, что всю дорогу я был как ди-джей - постоянно руками теребил систему климат контроля. Скажите , можно ли каким нибудь путем сделать направления потока воздуха на лобовое стекло и в салон или просто на лобовое стекло. Заранее спасибо.
А градусы на климате какие выставляешь????? Я вот ставлю 19 -21 и норм ничего не испекается и с лобовым нормально!
Москва САО
Изображение
Аватара пользователя
Павлян
Майор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 окт 2006 09:45
Автомобиль: Maxima QX А33, 2.0, 01 г.р. серебро МКПП
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение Павлян »

Анатолий Васильев писал(а): Ты просто не замечал.... Если при минусовых температурах пойдет сильное переохлаждение теплоносителя в конденсаторе, то в испарителе он не полностью перейдет в пар и... гидроудар компрессора... . ТРВ не должен пропустить количества жидкости больше, чем сможет газифицироваться - а это повышение давления после компрессора - и тоже отключение...Так что отключается, если не по температуре (ну датчик например нагрелся больше, чем температура за бортом) то по давлению - точно!
Обосновано, т.к. принцип действия кондиционера мне незнаком (никогда не озадачивался, пофиг как-то), но раз ты разбираешься в этом деле лучше моего, значит действительно просто не обращал внимания... :wink: Или наоборот, терь присмотрюсь повнимательнее :shock: :lol:
Intelligent Jungle, D'n'B - Rulezzz 4Ever!
Listen.....
Аватара пользователя
AKO
Лейтенант
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 18 ноя 2007 19:15
Откуда: г. Люберцы
Контактная информация:

Re: Кондёр - регулировка потоков воздуха

Сообщение AKO »

NAZAR писал(а):А градусы на климате какие выставляешь????? Я вот ставлю 19 -21 и норм ничего не испекается и с лобовым нормально!
Я ситуацию описа на улице холодно - 17 - 20 было ---- ехал далеко по трассе. Малая скорость и температура потока воздуха несправлялась с лобовым стеклом (ветер еще был встречный). Ну если от дома идти в летних тапочках в такую погоду - холодно будет, а в зимних сидеть и парить ноги тоже всю дорогу недело.
Если факты противоречат теории - меняй теорию !
Ответить