Сегодня с утра машина не завелась , вечером приехал - всё было нормально ... а с утра на приборке мигает лампочка ("CHECK"), что обозначает , что машина меня не узнаёт , точнее не узнаёт ключ с чипом вставленный в замок зажигания ...
... - ну я подёргал, подёргал, толку - ноль ! , ну надо же чё то делать - звоню на сервис , рассказываю ситуацию , говорят , так как это Максима –автомат 3литра , буксировать её нельзя ни при каких обстоятельствах !!! , оставляйте как есть, наш специалист сможет к Вам подъехать только часов в 9-10 вечера ... , я им в ответ – да мне уже всё равно когда он приедет главное разберитесь в чём дело !
- Ну приехал чел , воткнул комп в разъём , сделал бырую диагностику , убрал все ошибки ... заводим !
...... ни заводится …..

- полез дальше , разобрал всю надпидальную часть , чё-то там вынул , пошёл к се в машину , достал чё-то точ такое-же , воткнул ...... , заводи говорит ..
- завожу !!! , завелась !!!
................
ну конечно радость !
, а он мне в ответ , типа - а чё ты так рад то ? , ща машина прогреется , проведём полную диагностику , и если комп покажет, что у тя с ней всё хорошо - тогда и радоваться будешь , ща я те поменял только блок управления иммобилайзера , а это уже 14000 рублей , ща будем дальше разбираться , может там ещё чему конец настал ... если не настал - вот тогда и будешь радоваться ......
********
машина прогрелась ...
он заново запускает свой комп
- подушки безопасности - ошибка в задней левой, передней правой и задней правой - ошибки устранили ! .......
- дальше он (проверяющий ) помрачнел , и говорил : иди сюда , смотри, говорит сам - там в компе написано "starter out"(не могу точно воспроизвести, что-то похожее ) , я ему - и что ??? , он мне : проблемы с запуском были ? было такое , чтоб машина заводилась не с первого раза ??? , ну я конечно - машина есть машина , бывает , что с первого раза не заводится , дёргается при запуске , я вырубаю зажигание , и завожу ещё раз
и тут меня этот слесарь начал лечить не по детски -
это те чё жигули что ли ? ,
это ты чё в первый раз на таких машинах ? ,
эта машина должна в любой мороз, дождь, жару, и так далее заводиться с пол тычка !!!
ни каких вторых разов тут не допускается !!! , если машина не заводится с первого раза , то уже надо задуматься , уже есть какие то проблемы …
- я всё выслушал , сделал выводы ...
- короче (говорит он мне) смотри сам - стартеру твоему конец ... , какое то время он ещё поработает , но , менять его надо как можно скорее ! , зимой при вторичном , а тем более при третьем запуске двигателя , в этих двигателях , при избыточном давлении в камерах сгорания , неизрасходованное топливо , начинает попадать в масло ! , можешь проверить сам , после третьего неудачного запуска , вынь щуп масла , и поднеси к нему зажигалку ! - щуп загориться ! после этого только эвакуатор , и замена масла и фильтров, так что если ты этого не хочешь - меняй стартер ! - эта машина должна заводиться с первого раза !
**********
Вот итог :
он мне говорит - замена блока управления иммобилайзера , + выезд на место - 1000 рублей , .. ну я - не вопрос !
............ и сам блок заказывай , у оф. диллеров , рублей за 14000 ....... и поставка 1 -2 недели , как купишь , звони , я приеду поставлю , а свой я забираю ...
--- я ему в лоб : а сколько стоит твой блок , с которым ща машина завелась ?
--%%;;№№*** , мялся мялся ... за 6 говорит возьмёшь ?
ну , говорю - беру ... а чё мне ещё остаётся делать ?... повиснуть на две недели без транспорта - это малоинтересная перспектива .
----------------------------
конечный итог - машина работает за 7000 рублей , и они меня ждут на конкретную диагностику в сервис .......