Страница 1 из 1

Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 04 дек 2008 14:27
UGOL
Месяц тому обнаружил характерный запах из под акапота-умер генератор.Реставрация,замена диодного моста,реле-регулятора,подшипников,проточка коллектора.Поставил,через пару дней обнаруживаю проблемму-на прогретом(только на прогретом!)двигателе,на оборотах 4000-4300 загорается лампа отказа гены на 1-2сек(чаще при падении оборотов).При дительной езде в пробке обнаруживал помигивание и на меньших оборотах.Позвонил спецам,что его делали,а они мне логичный вопрос:"Как мы прогреем гену до такой температуры на стенде,чтобы найти,что в нём глючит,холодный то он работает гуд?"
Не знаю что и делать,может кто сталкивался,подскажите пожалуйста!

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 05 дек 2008 09:03
CrazyJapanCar
Может где-то отходит провод возбуждения генератора?

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 05 дек 2008 12:24
UGOL
Может где-то отходит провод возбуждения генератора?
Я подозреваю либо пробой обмотки возбуждения,но почему тогда такие странные симптомы и предохранитель на неё не умирает,либо поставили дефектный реле-регулятор.

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 05 дек 2008 16:52
DAKalimov
Вариант с отходящим проводом обмотки возбуждения - полная фигня. По нему идет ток только тогда, когда двигатель еще не заведен. Когда мотор завелся - генератор "самодостаточен". Если на работающем двигателе загорается лампа аккумулятора, то вариант с глюкавым реле-регулятором более похож на правду.

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 05 дек 2008 17:24
Gamlet
Вариант с отходящим проводом обмотки возбуждения - полная фигня. По нему идет ток только тогда, когда двигатель еще не заведен. Когда мотор завелся - генератор "самодостаточен".
Я бы не утверждал это так категорично. Принцип регулировки вырабатываемой силы тока генератора как раз-таки и основан на зависимости в величине тока, проходящего через роторную обмотку (обмотку возбуждения). Я говорю про ток, потому, что регулировка напряжения без АКБ никакая! Можете на подопытном тазике скинуть клему с АКБ, газануть и померять напряжение - всплески до 80V. Как правило, вылетают электронные устройства и перегорают лампочки, даже при исправно работавшим РР (после такого вряд ли стоить думать, что он будет дальше работать). А далее все как в учебнике по физике. Даже на работающем генераторе если прекратить питание ротора, гена сразу перестанет вырабатывать напряжение.
Возможно, что ты хотел как-то по другому сказать, да не ясно выразился? Может ты хотел сказать, что после заводки двигателя питание роторной обмотки происходит через дополнительные диоды и схему регулятора, расположенные в самом генераторе? А первоначальный ток возбуждения идет через лампу на панели приборов и шунтирующий резистор?

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 05 дек 2008 17:47
Gamlet
Если на стенде генератор выдает свои параметры по максимальному току, то следует ожидать, что статорные обмотки и силовые диоды целы, как и роторная обмотка.
С прогревом деталей возможно проблема заключается, как писали в РР или, еще можно проверить, в дополнительных диодах, питающих РР. Они расположены на диодном мосте, только не такие крупные. Один из диодов может быть оборван или пробит. С прогревом может нарушаться контакт в следствие микротрещины в этих диодах, РР или в соединениях этой цепи.
проточка коллектора
при этом бывает происходит такое - резцом срезается припайка выводов обмотки к контактным кольцам. Под действием инерционных сил проводник отходит, контакт теряется. Причем это зависит от оборотов. Ротор - нагруженный элемент. Он вращается с такой ацкой скоростью (в среднем в два раза быстрее, чем коленвал двигателя, а то и больше), что незакрепленные выводы обмоток отрывает.
На счет проточки колец. Если после проточки их не полировать, то эффект незначительный, ожидая, что это сделают щетки. На полированном кольце и контакт хороший(собственно и передача энергии) и щетки гораздо дольше служат.
Конечно, причина возможно закроется в статорных обмотках, что с нагревом происходит либо межвитковое, либо коротыш на корпус. Если мегометр ничего не показывает на холодную, можно обмотки облить электролаком, таким образом закрепив их. Только не допустите попадание на внутреннюю часть пластин статора. Якорь быстро все обдерет лишнее, сдвинув пластины, замкнув обмотки навечно.

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 05 дек 2008 18:53
DAKalimov
Да, Гамлет я хотел сказать именно это :) Что доп. провод возбуждения тут уже не при чем. Я н и коим образом не утверждал, что снятие клеммы АКБ ни к чему не приводит, понятнО, что в стабилизацию напряжения очень большой вклад вносит именно аккум.

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 08 дек 2008 00:26
UGOL
Всем отозвавшимся огромное спасибо!Покатаюсь ещё немного,посмотрю на симптомы,подумаю.Может ещё чего вылезет.

Re: Генератор,плавающий дефект.

Добавлено: 14 май 2009 17:38
UGOL
Решил описать финал эпопеи с геной,может кому пригодится,его снимал и ставил ещё 2 раза.
Причина оказалась весьма примитивной.Штекер подходящий к генератору имеет 2 контакта,каждый контакт имеет махонькую пружинную пластину внутри,для обеспечения надёжного контакта с клемами генератора.Вот одна из этих пластинок отвалилась(там похоже на точечную сварку)и при определённой температуре и оборотах пропадал ток на обмотке возбуждения.