Генератор,плавающий дефект.

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Ответить
UGOL
Капитан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
Автомобиль: А 32 2.0 МКП
Откуда: Львов

Генератор,плавающий дефект.

Сообщение UGOL »

Месяц тому обнаружил характерный запах из под акапота-умер генератор.Реставрация,замена диодного моста,реле-регулятора,подшипников,проточка коллектора.Поставил,через пару дней обнаруживаю проблемму-на прогретом(только на прогретом!)двигателе,на оборотах 4000-4300 загорается лампа отказа гены на 1-2сек(чаще при падении оборотов).При дительной езде в пробке обнаруживал помигивание и на меньших оборотах.Позвонил спецам,что его делали,а они мне логичный вопрос:"Как мы прогреем гену до такой температуры на стенде,чтобы найти,что в нём глючит,холодный то он работает гуд?"
Не знаю что и делать,может кто сталкивался,подскажите пожалуйста!
Аватара пользователя
CrazyJapanCar
Генерал-майор
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 11:14
Автомобиль: Maxima A32
Откуда: Люберцы

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение CrazyJapanCar »

Может где-то отходит провод возбуждения генератора?
UGOL
Капитан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
Автомобиль: А 32 2.0 МКП
Откуда: Львов

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение UGOL »

Может где-то отходит провод возбуждения генератора?
Я подозреваю либо пробой обмотки возбуждения,но почему тогда такие странные симптомы и предохранитель на неё не умирает,либо поставили дефектный реле-регулятор.
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение DAKalimov »

Вариант с отходящим проводом обмотки возбуждения - полная фигня. По нему идет ток только тогда, когда двигатель еще не заведен. Когда мотор завелся - генератор "самодостаточен". Если на работающем двигателе загорается лампа аккумулятора, то вариант с глюкавым реле-регулятором более похож на правду.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение Gamlet »

Вариант с отходящим проводом обмотки возбуждения - полная фигня. По нему идет ток только тогда, когда двигатель еще не заведен. Когда мотор завелся - генератор "самодостаточен".
Я бы не утверждал это так категорично. Принцип регулировки вырабатываемой силы тока генератора как раз-таки и основан на зависимости в величине тока, проходящего через роторную обмотку (обмотку возбуждения). Я говорю про ток, потому, что регулировка напряжения без АКБ никакая! Можете на подопытном тазике скинуть клему с АКБ, газануть и померять напряжение - всплески до 80V. Как правило, вылетают электронные устройства и перегорают лампочки, даже при исправно работавшим РР (после такого вряд ли стоить думать, что он будет дальше работать). А далее все как в учебнике по физике. Даже на работающем генераторе если прекратить питание ротора, гена сразу перестанет вырабатывать напряжение.
Возможно, что ты хотел как-то по другому сказать, да не ясно выразился? Может ты хотел сказать, что после заводки двигателя питание роторной обмотки происходит через дополнительные диоды и схему регулятора, расположенные в самом генераторе? А первоначальный ток возбуждения идет через лампу на панели приборов и шунтирующий резистор?
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение Gamlet »

Если на стенде генератор выдает свои параметры по максимальному току, то следует ожидать, что статорные обмотки и силовые диоды целы, как и роторная обмотка.
С прогревом деталей возможно проблема заключается, как писали в РР или, еще можно проверить, в дополнительных диодах, питающих РР. Они расположены на диодном мосте, только не такие крупные. Один из диодов может быть оборван или пробит. С прогревом может нарушаться контакт в следствие микротрещины в этих диодах, РР или в соединениях этой цепи.
проточка коллектора
при этом бывает происходит такое - резцом срезается припайка выводов обмотки к контактным кольцам. Под действием инерционных сил проводник отходит, контакт теряется. Причем это зависит от оборотов. Ротор - нагруженный элемент. Он вращается с такой ацкой скоростью (в среднем в два раза быстрее, чем коленвал двигателя, а то и больше), что незакрепленные выводы обмоток отрывает.
На счет проточки колец. Если после проточки их не полировать, то эффект незначительный, ожидая, что это сделают щетки. На полированном кольце и контакт хороший(собственно и передача энергии) и щетки гораздо дольше служат.
Конечно, причина возможно закроется в статорных обмотках, что с нагревом происходит либо межвитковое, либо коротыш на корпус. Если мегометр ничего не показывает на холодную, можно обмотки облить электролаком, таким образом закрепив их. Только не допустите попадание на внутреннюю часть пластин статора. Якорь быстро все обдерет лишнее, сдвинув пластины, замкнув обмотки навечно.
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение DAKalimov »

Да, Гамлет я хотел сказать именно это :) Что доп. провод возбуждения тут уже не при чем. Я н и коим образом не утверждал, что снятие клеммы АКБ ни к чему не приводит, понятнО, что в стабилизацию напряжения очень большой вклад вносит именно аккум.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
UGOL
Капитан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
Автомобиль: А 32 2.0 МКП
Откуда: Львов

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение UGOL »

Всем отозвавшимся огромное спасибо!Покатаюсь ещё немного,посмотрю на симптомы,подумаю.Может ещё чего вылезет.
UGOL
Капитан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 04 сен 2007 17:55
Автомобиль: А 32 2.0 МКП
Откуда: Львов

Re: Генератор,плавающий дефект.

Сообщение UGOL »

Решил описать финал эпопеи с геной,может кому пригодится,его снимал и ставил ещё 2 раза.
Причина оказалась весьма примитивной.Штекер подходящий к генератору имеет 2 контакта,каждый контакт имеет махонькую пружинную пластину внутри,для обеспечения надёжного контакта с клемами генератора.Вот одна из этих пластинок отвалилась(там похоже на точечную сварку)и при определённой температуре и оборотах пропадал ток на обмотке возбуждения.
Ответить