Страница 1 из 1

гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 15:43
Серега-А33
какие у него преимущества перед обычным аккумом?

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 15:44
Lapin
Гелевый? Может, он просто легче? :oops:

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 15:45
Серега-А33
хз,у мазая такой стоит

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 15:55
DAKalimov
Гелевые автомобильные аккумуляторы

Аккумуляторы с цилиндрическими банками и спиральными электродами называют в обиходе гелевыми, но правильно их именовать AGM-батареи. Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

* абсолютно необслуживаемые;
* работают в любом положении;
* при повреждении корпуса электролит не вытекает;
* большой срок службы при исправном электооборудовании;
* дают высокий пусковой ток;
* допускают очень глубокий разряд.

Минусы:

* высокая цена;
* на холоде очень быстро выходят из строя;
* требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.

Стоит такой у Мазая, надо полагать, для питания мощной акустики ;-) Интернет рекомендует их использовать только при наличии очень мощных потребителей (чтобы не посадить генератор).

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 16:13
Серега-А33
ну такой акустики как у мазая пока нет,значит будем кататься с обычным)

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 16:14
Lapin
Подождем, что ответит сам Мазай - любопытно, как он у него зимой работает.

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 17:18
Gamlet
Добавлю свою лепту.

Еще одной важной причиной о не применимости гелевых АКБ на авто - это его быстрое разрушение в следствие больших пусковых токов стартера, когда надо отдать сразу и очень много. Достаточно нескольких "заводов" и аккумулятор на помойку.

Такие аккумуляторы весьма востребованы в связи. Отпала необходимость готовить специальные помещения для АКБ в силу причин, названных выше, в частности - отсутствие газовыделения. Их можно положить на бок, поставить и т.п., что дает соответствующее преимущество при компоновке блоков большой ёмкости.

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 17:45
тах
их если неошибаюсь три вида, различаются по цвету и характеру применения, в основном ставят для музыки

Re: гелевый аккумулятор

Добавлено: 15 окт 2008 18:14
Коляныч
А еще они не любят морозов