Страница 7 из 8

Добавлено: 17 апр 2007 20:53
Lirik
Анатолий, я уже говорил, что не претендую на профессионала в области аэродинамики.
В формуле, которую я привел, коэффициент присутствует.
О всех вещах, которые препятствуют разгону, не упоминал умышленно. Дабы примитизировать.
Достаточно убрать зеркала, заклеить скотчем все сопряжения кузовных деталей, и уже получим километров 10 в час к максималке.
Меня удивляет другое.
Вместо того, чтобы сказать, что я прав, Вы уличаете меня в некомпетентности.
Я бы сказал, что Вы как профессионал, ведете себя некрасиво.
То, чем нужно дополнять - Вы противопоставляете.
Люди не понимают, что такое воздух. Не могут понять, куда делись их 200 супер мощных сил.
Начинают выдумывать какие-то ограничители в коробках передач или в моторе.
Верят в то, что 130 лошадок могут укатить их ведро с аэродинамикой спичечного коробка со скоростью далеко за 220.
И не понимают разницы между силами действующими на маленькую машину и большую.
А главное - не хотят думать.

Добавлено: 17 апр 2007 21:21
Анатолий Васильев
Ответил в личку :D

Добавлено: 17 апр 2007 22:51
МАНЬЯК
для Лирика

ограничить скорость можно 4 способами:

1 тормозить колеса
2 ограничить ход педали газа (упор под педаль)
3 ограничить рост оборотов (срезка по оборотам)
4 ограничить поступление топлива (срезка по топливу)

1-й метод не используется по понятным причинам
2-й редко но используется

3 и 4 -й Ограничиваются обороты - в электронных мозгах (Название блока не скажу можно посмотрететь в руководстве). Постоянно идет сверка скорости и оборотов (если откинуть скорость- то обороты будут срезаться даже на нулевой скорости) поэтому сравнивается два параметра. При достижении определенной скорости НАПРИМЕР 200 км/час - поступает команда в топливный насос на уменьшение подачи топлива(срезка по топливу) и вступает в силу ограничитель по оборотам(срезка по оборотам) и свыше 5000 они не растут. (цифры преведены для примера) Электронный ограничитель установлен практически на всех мощных иномарках 200-220км/час. На тяжелых внедорожниках порог ниже - 180. Другое дело что этот ограничитель можно блокировать - как? это вопрос к специалистам.


Далее

Вы зациклились на лобовом сопротивлении воздуха. Не стоит это повторять так часто - нелепо выглядите.
Коэффициент лобового сопротивления у Максимы и Audi отличается на сотые, если учесть, что реально влиять Cх может только на скоростях далеко за 200 - то лобовым сопротивлением вполне можно принебречь. Я вам говорю это как инженер -механик по эксплуатации летательных аппаратов.


надеюсь, вышеизложенное не похоже на разговор слепого с глухим?

Добавлено: 18 апр 2007 02:29
МАНЬЯК
в догонку
более подробно ЧТО-ГДЕ СРЕЗАЕТ

ЭБУ (электронный блок управления) двигателя
работает по определенной программе. Эта программа управляет вспрыском, зажиганием, ограничивает обороты двигателя, посылает сигналы на блок управления АКПП

ПЗУ (чип памяти) влияет на работу исполнительных устройств, из тех, которыми управляет ЭБУ. Изменяет установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключает или изменяет режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, изменяет обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении).

С помощью чип-тюнинга можно поднять (или убрать совсем) планку ограничения оборотов

Добавлено: 18 апр 2007 07:51
and_ni_ru
Ну вот, опять лирик за формулы.... Мы здесь говорим о цифрах у нас на спидометрах и, как мне кажется, не претендуем на "абсолютные" скорости - все меряем относительно нашей погрешности... Я не думаю что у ауди точнее или наоборот... Вот и получается что мы ПО СПИДОМЕТРУ до 160 лихо разгоняемся, а аудюха - см. выше... И не стоит повторять что мы не можем так ехать... Сядь в машину и посмотри что она тебе покажет стрелочкой... Или в силу своего неверия в сам факт достижения такой скорости ты и не разгоняешься? :lol: Еще раз хочу заметить что мы отталкиваемся от показаний, которые в сущности по погрешностям на многих машинах (не тазах а Машинах) близки...... вотъ... вымучил с утра пораньше :)

Добавлено: 18 апр 2007 08:09
Анатолий Васильев
маньяк, извини, коллега
инженер -механик по эксплуатации летательных аппаратов
, но аэродинамическое сопротивление становится доминирующим при скоростях за 100. Причем при 140-160 всеми остальными силами, тормозящими авто можно уже пренебрегать. Отсечка и ограничение - это хорошо, но существуют и физические причины.
Где-то читал, что по-моему Хондовские инженеры проводили испытания. Чтоб увеличить максимальную скорость на 8 км/ч необходимо было увеличить мощность двигателя на 60 кВт.
Ограничения по оборотам вводят не для того, чтоб машина не взлетела, а для того, чтоб движок не рассыпался. Чип? ну да, только не забудьте поменять шатуную группу... на более крепкую. Со скоростью причина еще банальнее. Чем больше максималка, тем более дорогие шины надо ставить (сертификация-с по максимуму, индекс скорости, нагрузка, тормоза....). А это увеличение себестоимости и общей цены - невыгодно-с. Проще строить спортивный авто ограниченной партией для любителей!
Увеличить максималку (даже с принудительным ограничением) можно. Ставь колеса побольше. Разгон будет похуже, а максималка возрастет. Правда спидометр будет врать (GPS рулит). Ибо мозги все равно берут сигнал с коробки или скорости вращения колеса, но не от его размера.

Добавлено: 18 апр 2007 10:55
Михаил К.
Весь моск изломали нам чайникам...
Вопрос больших скоростей для меня был закрыт 19 мая 2005 г. На 190 мерсике (скорость 140 - 150) улетел с мокрой дороги и дважды перевернувшись встал на колесья. Вылез с шишкой на башке и твердым убеждением больше не испытывать судьбинушку. Да и зачем??? По совету мудрого человека специально сверил разницу между прибытием в пункт Б на скоростях 100-120 и 140-160... (расстояние 42 км). Разница составила 3,5 минуты. На трассе, не успев разогнаться, упираешься в какого-нить жигулиста или длинномера, потом опять тапку давишь... Расход опять же. И не только бензина...
ВОПРОС: Стоят эти жалкие минуты самой жизни и здоровья (про железо молчу - хрен с ним)???
Сейчас уже не так свежи в памяти события того дня и снова ловлю себя на превышении НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПУНКТ Б СКОРОСТИ, но хочу всем дать совет моего МУДРОГО товарища: Торопись неспеша, а ТУДА всегда успеешь.
P.S. Может чуть не в тему, просто не хочу чтобы вы, а особенно тот 19-летний пацан, учились на своих ошибках... Учитесь на моих... Все.

Добавлено: 18 апр 2007 11:52
JeDie
Мда....Уехал, приехал...А здесь всё о том же...
перечитал....не удержалсо....
Lirik писал(а):...если длина верхней поверхности больше нижней, т подъемная сила будет.

Эвона как! Это откуда такое?

Вот ниже рисунок почти по Экзюпери :lol: И что? Оно cоздаст подъёмную силу? Если было написано столько умных слов, то не нужно писать подобных вещей. Ибо подъёмная сила обусловлена: a) профилем, б) углом атаки
машины опускают максимально вниз, убирая нижний поток до минимума. а дно делают максимально ровным. здесь уже работает другой закон аэродинамики. поток, несущийся между двумя плоскими параллельными, близко расположенными поверхностями, создает прижимную силу.
Это не аэродинамика. Это физика. Называется закон Бернули. Он же работает и на верхней части крыла. Смысл криволинейного профиля в увеличении скорости обтекания потоком крыла, вследствии чего, падает давление. Разность между давлением на верхней и нижней части крыла и является причиной подъёмной силы. Всё это работает на относительно небольших скоростях. На высокоскоростных истребителях-перехватчиках и самолётах-разведчиках используют клиновидный профиль крыла для уменьшения лобового сопротивления. А подъёмную сила создается установочным углом по аналогии с бумажным самолётиком. Поскольку не имею желания полемизировать, отсылаю сюда:
http://www.studylisting.ru/topthematicm ... n1603.html
Доступно и не нудно.
насколько помню, F1 имеет такие крылья, что на скорости уже в 170 км/ч уже может ехать по потолку :)
Хто есть F1? :roll: Из имеющих крылья, по потолку может только злой мух(AC/DC "Fly on the glass"), достоверно зафиксирован проезд по потолку тоннеля некоего американского аффто ("Men in black" part I).
Всё остальное по определению имеет "крыло". Одно. Ну или два полукрыла. (Разум, давший стальные "руки/крылья" не в счёт :lol: )
Если речь идёт о F1 - X43A, то там боюсь можно подразумевать только стратосферный потолок...
Если интересно: http://www.nasa.gov/centers/dryden/hist ... index.html

Вообщем крайне увлекательная тема и молодость вспомнил...Но какое это отношении имеет к жизни? Может всё же в оффтоп её? :D

Добавлено: 18 апр 2007 11:52
Korych
Михаил К., видишь ли в чем дело... менталитет у нас такой, не хотим мы на чужих ошибках учиться, все хотим познать на собственной шкуре :(
Стоят эти жалкие минуты самой жизни и здоровья
ответ однозначный: нет, не стоят, лучше немного опоздать в этой жизни, чем прибыть заранее в другую

Добавлено: 18 апр 2007 13:28
Lirik
JeDie писал(а):
Вот ниже рисунок почти по Экзюпери :lol: И что? Оно cоздаст подъёмную силу?
C рисунком уел :lol:
Но Вы прекрасно поняли о чем я говорил.
JeDie писал(а):
Ибо подъёмная сила обусловлена: a) профилем, б) углом атаки
Бесспорно. И профиль к сожалению подходящий, чтобы получать подъемную силу.
Мне Ваша позиция не понятна - вы с этим не согласны?
Смысл криволинейного профиля в увеличении скорости обтекания потоком крыла, вследствии чего, падает давление. Разность между давлением на верхней и нижней части крыла и является причиной подъёмной силы. Всё это работает на относительно небольших скоростях.
Я об этом и сказал.
Поток оббегающий авто сверху имеет бОльшую скорость.
Вы с этим согласны?

Понятие относительно небольших скоростей - ой как подходит к авто :)
Или опять несогласны?

JeDie писал(а):
насколько помню, F1 имеет такие крылья, что на скорости уже в 170 км/ч уже может ехать по потолку :)
Хто есть F1? :roll:
Авто формулы один "F1"
:)

На трассе в Японии, конфигурация такова, что за максималку никто не борется, т.к. в основном трасса насыщена поворотами.
Вот там ставят такие углы крыльев, что прижимная сила очень значительна.

Тема уже давно просится в офтоп.
По крайней мере - можно ее закрыть.

Добавлено: 18 апр 2007 13:39
Lirik
маньяк писал(а):
Электронный ограничитель установлен практически на всех мощных иномарках 200-220км/час. На тяжелых внедорожниках порог ниже - 180. Другое дело что этот ограничитель можно блокировать - как? это вопрос к специалистам.
Все мощные иномарки, которые мне известны - имеют ограничители на 250.
Больше чем уверен, что в Максимке нет ограничителей, т.к. они НЕ НУЖНЫ. Она сама не едет.
маньяк писал(а):
Далее

Вы зациклились на лобовом сопротивлении воздуха. Не стоит это повторять так часто - нелепо выглядите.
Коэффициент лобового сопротивления у Максимы и Audi отличается на сотые, если учесть, что реально влиять Cх может только на скоростях далеко за 200 - то лобовым сопротивлением вполне можно принебречь. Я вам говорю это как инженер -механик по эксплуатации летательных аппаратов.
Именно поэтому я про коэффициент и не говорил, т.к. именно коэффициент и отличается незначительно.
Но Вы, как механник по эксплуатации, по какой-то причине проигнорировали мои слова о сечении авто. Мидель ( миделево сечение) у этих авто отличается ЗНАЧИТЕЛЬНО.
Так что это именно Вы зациклились на Сх. А он тут не сильно при делах.

Все, это было мое последнее сообщение в эту ветку.
Всем удачи :)

маньяк писал(а):надеюсь, вышеизложенное не похоже на разговор слепого с глухим?
наоборот - похоже :)

не обижайтесь только.
никого обидеть не хотел.

Добавлено: 18 апр 2007 13:57
JeDie
Lirik, Так вроде никто и не обижается :D Конечно я понял о чём речь, но здесь краеугольным камнемпонимания процесса является цепочка: "Профиль-> разность скоростей обтекания-> РАЗНОСТЬ ДАВЛЕНИЯ -> возникновение подъёмной силы". Опускание (по умолчанию или самосеберазумению) создаёт впечатление рассуждений с недопониманием сути предмета. А в этом топике, похоже, уже давно бъются не за суть, а за форму :lol:
Насчёт профиля авто - не согласен. В целом - целого уже не видно за деталями. В чём-то - бесспорно, в чём-то нет. Насчёт "об этом сказал" - не увидел в сказанном "этого". При таком уровне детализации процесса вариант "между строк" не годится. Небольшие самолётные скорости не подходят к авто. Не соглашусь. Аппараты летающие на скоростях до полутора М, имеют "обычный" профиль крыла.
Про F1 я просто пошутил. Нельзя же всерьёз воспринимать эту тему на данном этапе :wink:
Тему закрывать (считаю) не нужно. Просто нужно снести в оффтоп. Например "Аэродинамические экзерсисы" или "Некоторые аспекты межличностных отношений в срезе аэродинамики" :lol:

Добавлено: 18 апр 2007 14:52
Анатолий Васильев
Поехали! Вернее полетели! :D

Добавлено: 18 апр 2007 14:56
Korych
Анатолий Васильев, я думаю, так как тема переехала в офф, то она практически мгновенно потеряет актуальность :D вот в общих вопросах ремонта автомобилей заниматься
"Аэродинамические экзерсисы" или "Некоторые аспекты межличностных отношений в срезе аэродинамики"
это другое, эт по нашему :D :D :D

Добавлено: 18 апр 2007 15:48
Анатолий Васильев
Я думал, что она раньше умрет, но волнами как-то поднимается, нехотя так, но идет. Сейчас конечно может и заглохнет (volodya101 не высказался правда). Но это лучше, чем обсуждать какую нибудь фигню.