Страница 6 из 9

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 14 мар 2013 12:06
тах

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 17:24
NKT
Сегодня опять лазил, пытался настроить педаль сцепления, опять ничего не вышло, не регулируется у меня почему то шток. Вот фото механизма:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И как тут регулировать шток? Крутил его сегодня, в итоге выкрутил просто из педали, долго мучился назад закручивать, но на регулировку это никак не влияет.

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 18:01
allert
шток регулирует положение поршня когда педаль не нажата - он должен иметь некий небольшой холостой ход при этом, а то не откроется перепускной клапан в главном цилиндре. а положение самой педали регулируется упором - он определяет ее высоту от пола в ненажатом состоянии. в мануале описано, какие размеры для нормальной работы сцепления надо установить... а как ты его хотел регулировать? для чего?

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 18:50
NKT
allert писал(а):шток регулирует положение поршня когда педаль не нажата - он должен иметь некий небольшой холостой ход при этом, а то не откроется перепускной клапан в главном цилиндре. а положение самой педали регулируется упором - он определяет ее высоту от пола в ненажатом состоянии. в мануале описано, какие размеры для нормальной работы сцепления надо установить... а как ты его хотел регулировать? для чего?
Как регулировать положение самой педали, я понимаю. Но у меня такая ситуация, половина хода педали - холостая. Чтобы включить скорость нужно давить педаль в пол до упора, сцепление полностью появляется, когда педаль примерно в середине полного хода. Я хочу сделать, чтобы сцепление было пораньше, и не приходилось постоянно в пол педаль давить.

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 18:51
Viktor_608
При анализе Ваших советов по решению вопроса западания рычага педали сцепления, возле моторного щита, при полном ее нажатии, на втомобиле и ухудшения включения 1-й передачи на автомобиле с кузовом А32, 1988г., двиг. 2.0.
Был выработан путь решения этых проблем. При этом отброшен ряд технически неграмотных ответов.
Так как конструкция узла подвески педали сцепления предусматривает регулировку свободного хода педали и не дает возможности для других регулировок. Гидравлическая часть позволяет получать только постоянную длину
хода вилки сцепления. При этом компенсацию износа накладок диска сцепления произвести в конструкции не предусмотрено.
Для улучшения условий работы сцепления при пробеге автомобиля 215тыс.км. Как временную меру можна предложить, а я и использовал путь удлинения длины штока (стандартная длина 65мм) рабочего цилиндра сцепления на 5мм путем постановки колпачка на сторону контакта шток – вилка сцепления.
После этого был выполнен замер рабочего хода рычага вилки сцепления который стал 13мм.
Удлинение штока пособствовало улучшению включения 1-й передачи и исключило западание педали возле моторного щита после полного нажатия педали сцепления.
Для всех кто путается в регулировке педали сцепления не заморачивайте себе этим голову, кроме регулировки свободного хода педали сцепления у Вас больше ничего не получится. Лучше обратите внимание на ход вилки сцепления над картером коробки. Этот размер даст Вам возможность определить дальнейшие действия, а именно: какой износ накладок диска сцепления; какой ход штока рабочего цилиндра сцепления и т.д..
Но вопрос мягкой педали после дня езды не решился так, что прошу мыслей добавить.

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 19:09
NKT
Педаль у меня не западает.
Вот и я понял, что у меня видимо диски изношены, а отрегулировать это никак нельзя, думал над тем, чтобы самому удлинить шток, но тогда получается шток будет всегда находится наполовину в цилиндре, и там что-то вроде может не перекрыться, ну тут думаю узнать точно можно только попробовав.
у тебя фото нет, что за колпачок ты туда поставил, не совсем пойму.

Кстати ещё у меня сцепление очень тугое, это как нибудь лечится?

где можно посмотреть как устроено сцепление на наших максимах? а то я себе что-то плохо представляю этот механизм.
Видел сцепление на приоре, так там трос, и регулировать просто, натяжением троса. А как тут всё происходит не понятно

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 19:14
allert
NKT писал(а):
Как регулировать положение самой педали, я понимаю. Но у меня такая ситуация, половина хода педали - холостая. Чтобы включить скорость нужно давить педаль в пол до упора, сцепление полностью появляется, когда педаль примерно в середине полного хода. Я хочу сделать, чтобы сцепление было пораньше, и не приходилось постоянно в пол педаль давить.
Вот... так не отрегулируешь - холостой ход у тебя потому что поршень не возвращается до конца в главном цилиндре. это возможно если не открывается перепускной клапан. чтобы сцепление работало нормально - важно чтобы в ненажатом состоянии педали шток не мешал поршню отойти до упора. но это - вкратце. а вообще же наш гидропривод сцепления- хитрый, с демпфером, так что проблемы могут быть и в нем и в главном, помимо неотрегулированного штока. только в рабочем быть не может - он либо течет, либо он в порядке...

ЗЫ. несмотря на то что спроектирован привод наверное пту-шником японским, настолько он экзотичен - компенсацию износа накладок диска, так же как и корзины и подшипника - он все же имеет, - делается это просто изменением объема несжимаемой жидкости в контуре. так что не ищите проблему в рабочем штоке - ищите в работе привода.

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 19:25
NKT
allert писал(а): Вот... так не отрегулируешь - холостой ход у тебя потому что поршень не возвращается до конца в главном цилиндре. это возможно если не открывается перепускной клапан. чтобы сцепление работало нормально - важно чтобы в ненажатом состоянии педали шток не мешал поршню отойти до упора. но это - вкратце. а вообще же наш гидропривод сцепления- хитрый, с демпфером, так что проблемы могут быть и в нем и в главном, помимо неотрегулированного штока. только в рабочем быть не может - он либо течет, либо он в порядке...
из твоих слов я почти ничего не понял, сижу разбираюсь в механизме привода сцепления, нашёл вот такую статью: http://amastercar.ru/articles/transmiss ... ar_5.shtml
у нас на машинах такой же принцип действия?
По поводу холостого хода, незнаю даже как объяснить понятно, шток полностью выходит, при нажатии на педаль, есть небольшое сопротивление, при этом шток наполовину заходит в цилиндр, а потом начинается уже ощутимое сопротивление, тут и начинает срабатывать сцепление, мне же нужно сделать чтобы сцепление срабатывало сразу.

Если устройство такое как в статье, то кажется я немного разобрался, нужно удлинять шток рабочего цилиндра, только как к нему подобраться? под капотом искал его, но не нашёл, нужно снимать возд.фильтр? возможно ещё что-то, чтобы к нему добраться?
вроде я как раз пересказал слова Viktor_608

А как всё же можно отрегулировать жёсткость? или она зависит только от упругости нажимных пружин?

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 19:38
allert
принцип то такой же, да конструкция - реальная, а по ссылке - принципиальная схема...
шток не связан жестко с внутренностями главного- он лишь толкает их! - холостой ход у тебя потому что внутренности не уходят до конца как положено. кроме того в нашем приводе есть демпфер причем на трешке и двушке они не просто разные - они разного принципа действия! (наш сложнее и как именно он работает - голову сломаешь.) и штуцеров для прокачки кстати наш привод имеет два. я как-то посвятил две недели ковырянию в приводе, после замены шланга, и только после замены главного и полного осознания его (привода) работы - настроил как было...

"жесткость" конечно зависит от пружины, но еще больше от правильной работы привода - демпфера и сервоусилителя.

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 19:50
NKT
шток не связан жестко с внутренностями главного- он лишь толкает их!
Это я понимаю. Вот картинка: http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissa ... d-773.html
вы хотите сказать, что толкатель (8) лишь толкает поршень (6) и не имеет с ним жёсткой связки, я правильно вас понял?
холостой ход у тебя потому что внутренности не уходят до конца как положено.
Под внутренностями вы подразумеваете поршень? то есть поршень до конца не уходит? Возможно, тогда мне нужно нарастить длину толкателя (8), верно?
кроме того в нашем приводе есть демпфер
что за демпфер? как устроен, как работает и нафига он нужен? в статье, что я приводил, нет ни слова о демпферах, поэтому пока не могу представить себе, что это такое.

может постараетесь объяснить как производятся все регулировки со сцеплением, раз уж сами разобрались?

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 20:07
allert
1. да
2. внутри главного довольно хитрые потроха - поршень имеет перепускной клапан, снабжен возвратной пружиной, там не одна манжета.
3. демпфер... некий компенсирующий объем с подпружиненным поршнем, включенный в гидропривод. нафига он... честно - не знаю, встречал разные версии - то ли тоже своего рода сервоусилитель, то ли именно демпфер - чтобы на педаль вибрации не передавались, то ли компенсатор то ли температурных то ли еще каких изменений... в общем он есть, имеет отдельный штуцер прокачки и изрядно усложняет настройку.
4. для того чтобы регулировка удалась - надо во первых чтобы был исправен главный цилиндр - если там проблемы то ничего не получится. во вторых надо прокачать через оба штуцера. в третьих настроить регулировку твоего штока чтобы он не подпирал поршень главного и имел требуемый по мануалу зазор

ЗЫ - предвижу вопрос про неисправности главного - это может быть износ манжеты, загрязнение и засор перепускных отверстий, разрушение обратного клапана... есть ремкомплекты, да и сам он недорог...

ЗЫ-2. к сожалению ни нормальных чертежей ни описания я в инете для этой всей системы не нашел, ссылку дать не могу, а на словах объяснять - сам понимаешь...

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 20:14
NKT
Впринципе всё понятно, а что не понятно, то нужно изучать только опытным путём. Значит как нибудь соберусь, и сниму полностью привод сцепления, проверю всё на неисправности, износ. Заодно демпфер по изучаю. Ну потом буду регулировать, может и длину штока (или даже обоих штоков) наращу.

Подскажи как подобраться ко всему механизму? много чего снимать придётся? стартер нужно будет снимать? много времени процесс снятия, установки занимает?

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 20:18
allert
рабочий и главный снимаются без особых проблем - отвернуть пару каких-то мешающих трубочек от креплений...
демпфер я не снимал, но глазу он виден, подлезть вроде можно.

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 20:23
NKT
allert писал(а):рабочий и главный снимаются без особых проблем - отвернуть пару каких-то мешающих трубочек от креплений...
демпфер я не снимал, но глазу он виден, подлезть вроде можно.
а демпфер встроен в магистраль между главным и выжимным цилиндром? или где он находится?

Re: Педаль сцепления

Добавлено: 16 мар 2013 21:01
allert
да.