Re: ABS и полная прокачка тормозов
Добавлено: 10 фев 2013 20:10
А вот по поводу teku 3. C помощью ее нормально мозги находит? Если да, то что там можно посмотреть?
Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35
https://clubmaxima.ru/forum/
Спасибо.gostandart писал(а):В моем случае TECU v3 (по-крайней мере 3 недели назад) позволяла:
1. Присоединиться к ECU ABS (отличная простая проверка - а вообще включен ли ECU и вычисляет ли?).
2. Посмотреть/стереть ошибки (очень здорово уже!) - будет понятно, какие датчики или провода оторваны/разрушены.
3. Произвести активные тесты, которые именно и двигают исполнительные механизмы (клапаны и насос). Но в моем случае (и в Вашем, поэтому, тоже) эта часть программы ПОКА не функционирует. Причина - разные названия "команд-инструкций" для этого. Наверно, можно их поменять в конфигах программы самостоятельно, но автор ее - весьма профессиональный и скорый на руку, работу выполняет по отчетам самой программы - "логам". Подсовывать ему обрывки я не могу из уважения. В общем, испытывал программу на радостях, но не смог активировать исполнительные механизмы с помощью встроенных средств TECU v3. Посмотрел "последовательности" команд-инструкций (это именно эти FF FF FF E8 итп ...) - они отличаются от тех, что работали у меня. Логи, которые я снял, получились поспешными и краткими - не все функции отразились в них, чтобы сделать полноценное дополнение программы. Как только доберусь до машины с нужным настроением - все сделаю, машина исправна абсолютно (в части тормозной системы), нужно себя побороть (да это оналень:)
В любом случае, потенциально TECU v3 - самый лучший инструмент из доступных по вопросу темы.
1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.allert писал(а):1. У машин с АБС нет регулятора тормозного усилия на задней оси, но колеса в юз должны вставать только на малой скорости (не помню до какой точно) потому не особо понятно что ты называешь "срабатывать".
2. Как влияет заклинивший тросик - тебе виднее, смотря где он там заклинен и в каком положении.
Да, Вы правы. Площадь поверхностей трения, сила прижима накладок (меньшая из-за редуцирования давления в модуле ABS с помощью дросселирующих шайб/каналов). Если бы этого не было:allert писал(а):Исчерпывающе. Для puslan-k остается уточнить - нет регулятора скорости роста тормозного усилия задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось - именно эту функцию выполнял пресловутый "колдун" на тазиках... при наличии АБС он не нужен. но поскольку эксплуатация допустима и с отключенной АБС, то какое-то изначальное неравенство передней и задней оси заложено конструкцией... наверное
Не буду утверждать, так как детально не изучал, но есть ОГРОМНОЕ подозрение в существенном отличии сравниваемых Maxima и Almera P10: у последней, скорее всего, не четырехканальная ABS, а двух- или даже меньше, что требует дополнительного контроля. Но и это неважно в части "весов"/"колдунов". Еще есть принципиальные разницы в подходах к проекту блоков (в те года системы двигались в развитии очень быстрыми темпами), которые иногда требуют дополнительного контроля в виде, например, "весов"/"колдунов" итп устройств, а иногда интегрируются в едином модуле (к чему и стремятся производители, похоже). Форум-то по конкретным автомобилям, про все никто не говорит (обычно)...Voldemar1985 писал(а):1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.
Не буду утверждать, так как детально не изучал, но есть ОГРОМНОЕ подозрение в существенном отличии сравниваемых Maxima и Almera P10: у последней, скорее всего, не четырехканальная ABS, а двух- или даже меньше, что требует дополнительного контроля. Но и это неважно в части "весов"/"колдунов". Еще есть принципиальные разницы в подходах к проекту блоков (в те года системы двигались в развитии очень быстрыми темпами), которые иногда требуют дополнительного контроля в виде, например, "весов"/"колдунов" итп устройств, а иногда интегрируются в едином модуле (к чему и стремятся производители, похоже). Форум-то по конкретным автомобилям, про все никто не говорит (обычно)...Voldemar1985 писал(а):1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.
Спасибо за информацию...gostandart писал(а):Согласен с уважаемым allert. Дополню немного.
0. А что Вы уже сделали, чтобы устранить этот недостаток? Или пока ожидаете более ярких и срочных поводов, чтобы разобрать левый задний суппорт? Привод ручника реализован в A33, на мой взгляд, непросто для столь отвественного узла. Если тросик заклинен НЕ из-за проблем с механизмом в суппорте (а это вряд ли), то его бы поменяли и все, или смазали и "расходили". Немедленно обратите внимание на это. После этого и диагональ заработает. То, что у Вас "срабатывают при сильном нажатии" именно задние колеса - этот факт на стенде проверяли? Полагаю, что нормально работает одна диагональ, потому для примлемого торможения требуется повышенное усилие. В принципе, можно попытаться определить это, раскачивая автомобиль в движении несколькими несильными торможениями - почувствуете, КУДА клонит автомобиль. Еще раз - БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего, т.е. легкими торможениями на очень небольшой скорости (30 км/ч максимум) вне общих дорог. Таким образом Вы в первом приближении оцените, что происходит.
1. Регулятора тормозных усилий нет, я его не нашел тожеНо на гидросхеме ABS есть дроссели на линии каждого колеса внутри блока. Полагаю, что их размеры и обеспечивают расход тормозной жидкости (скорость нарастания давления) в задних и передних колесах (задние на 30% меньшее давление по сервис-мануалу). Но нас, как пользователей это никак не волнует - ничего изменить мы не можем, только проконтролировать.
2. Саморегулирование на этом тормозном суппорте будет работать ПЛОХО, т.к. НИКОГДА не проворачивается резьба механизма, ограничивающего величину хода поршня в обратном направлении, после "работы". Таким образом, в процессе износа накладок/дисков ход поршня при каждом повышении давления (т.е. нажатии на педаль) будет увеличиваться, что требует дополнительного расхода жидкости, а, следовательно, и хода тормозной педали (именно это мы замечаем). Но УСИЛИЕ не должно быть другим.
Я бы на Вашем месте однозначно полез бы в этот задний рабочий цилиндр, разобрал, посмотрел, почистил и присоединил бы к ручному тормозу, чтобы исключить лишний ход поршня. Плохой совет тоже могу дать - попробуйте сейчас вручную повернуть лапку привода ручного тормоза (которую заклинивший тросик должен двигать). У меня руками поворачивается немного (хотя и тяжеловато).
Так как тема называется "...прокачка..." - прокачайте качественно, чтобы обе тормозные диагонали были в работе одновременно (или Вы хотя бы уверены были в этом).
Сильное нажатие на педаль по сервис-мануалу равно почти 50кгс. Вы с таким усилием нажимаете на педаль? Это и есть предел системы.
Описанная работа (неторопливо и аккуратно) может отнять у Вас практически весь день, чтобы помочь спланировать Ваше время. Не допустите опустошения тормозного резервуара в процессе работы - сразу закройте штуцер рабочего цилиндра резиновым колпачком, чтобы жидкость не вытекла. Иначе придется прокачивать ГТЦ - еще полчаса дополнительно.