ABS и полная прокачка тормозов
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
- Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп
Re: ABS и полная прокачка тормозов
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
ABS и полная прокачка тормозов
1. Присоединиться к ECU ABS (отличная простая проверка - а вообще включен ли ECU и вычисляет ли?).
2. Посмотреть/стереть ошибки (очень здорово уже!) - будет понятно, какие датчики или провода оторваны/разрушены.
3. Произвести активные тесты, которые именно и двигают исполнительные механизмы (клапаны и насос). Но в моем случае (и в Вашем, поэтому, тоже) эта часть программы ПОКА не функционирует. Причина - разные названия "команд-инструкций" для этого. Наверно, можно их поменять в конфигах программы самостоятельно, но автор ее - весьма профессиональный и скорый на руку, программу совершенствует по отчетам самой программы - "логам". Подсовывать ему обрывки я не могу из уважения. В общем, испытывал программу на радостях, но не смог активировать исполнительные механизмы с помощью встроенных средств TECU v3. Посмотрел "последовательности" команд-инструкций (это именно эти FF FF FF E8 итп ...) - они отличаются от тех, что работали у меня. Логи, которые я снял, получились поспешными и краткими - не все функции отразились в них, чтобы сделать полноценное дополнение программы. Как только доберусь до машины с нужным настроением - все сделаю, машина исправна абсолютно (в части тормозной системы), нужно себя побороть (да это она

В любом случае, потенциально TECU v3 - самый лучший инструмент из доступных по вопросу темы.
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
- Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп
Re: ABS и полная прокачка тормозов
Спасибо.gostandart писал(а):В моем случае TECU v3 (по-крайней мере 3 недели назад) позволяла:
1. Присоединиться к ECU ABS (отличная простая проверка - а вообще включен ли ECU и вычисляет ли?).
2. Посмотреть/стереть ошибки (очень здорово уже!) - будет понятно, какие датчики или провода оторваны/разрушены.
3. Произвести активные тесты, которые именно и двигают исполнительные механизмы (клапаны и насос). Но в моем случае (и в Вашем, поэтому, тоже) эта часть программы ПОКА не функционирует. Причина - разные названия "команд-инструкций" для этого. Наверно, можно их поменять в конфигах программы самостоятельно, но автор ее - весьма профессиональный и скорый на руку, работу выполняет по отчетам самой программы - "логам". Подсовывать ему обрывки я не могу из уважения. В общем, испытывал программу на радостях, но не смог активировать исполнительные механизмы с помощью встроенных средств TECU v3. Посмотрел "последовательности" команд-инструкций (это именно эти FF FF FF E8 итп ...) - они отличаются от тех, что работали у меня. Логи, которые я снял, получились поспешными и краткими - не все функции отразились в них, чтобы сделать полноценное дополнение программы. Как только доберусь до машины с нужным настроением - все сделаю, машина исправна абсолютно (в части тормозной системы), нужно себя побороть (да это оналень:)
В любом случае, потенциально TECU v3 - самый лучший инструмент из доступных по вопросу темы.
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
- Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
- Откуда: Кировоград, Украина
Re: ABS и полная прокачка тормозов
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ABS и полная прокачка тормозов
2. Как влияет заклинивший тросик - тебе виднее, смотря где он там заклинен и в каком положении.
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
ABS и полная прокачка тормозов
0. А что Вы уже сделали, чтобы устранить этот недостаток? Или пока ожидаете более ярких и срочных поводов, чтобы разобрать левый задний суппорт? Привод ручника реализован в A33, на мой взгляд, непросто для столь отвественного узла. Если тросик заклинен НЕ из-за проблем с механизмом в суппорте (а это вряд ли), то его бы поменяли и все, или смазали и "расходили". Немедленно обратите внимание на это. После этого и диагональ заработает. То, что у Вас "срабатывают при сильном нажатии" именно задние колеса - этот факт на стенде проверяли? Полагаю, что нормально работает одна диагональ, потому для примлемого торможения требуется повышенное усилие. В принципе, можно попытаться определить это, раскачивая автомобиль в движении несколькими несильными торможениями - почувствуете, КУДА клонит автомобиль. Еще раз - БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего, т.е. легкими торможениями на очень небольшой скорости (30 км/ч максимум) вне общих дорог. Таким образом Вы в первом приближении оцените, что происходит.
1. Регулятора тормозных усилий нет, я его не нашел тоже

2. Саморегулирование на этом тормозном суппорте будет работать ПЛОХО, т.к. НИКОГДА не проворачивается резьба механизма, ограничивающего величину хода поршня в обратном направлении, после "работы". Таким образом, в процессе износа накладок/дисков ход поршня при каждом повышении давления (т.е. нажатии на педаль) будет увеличиваться, что требует дополнительного расхода жидкости, а, следовательно, и хода тормозной педали (именно это мы замечаем). Но УСИЛИЕ не должно быть другим.
Я бы на Вашем месте однозначно полез бы в этот задний рабочий цилиндр, разобрал, посмотрел, почистил и присоединил бы к ручному тормозу, чтобы исключить лишний ход поршня. Плохой совет тоже могу дать - попробуйте сейчас вручную повернуть лапку привода ручного тормоза (которую заклинивший тросик должен двигать). У меня руками поворачивается немного (хотя и тяжеловато).
Так как тема называется "...прокачка..." - прокачайте качественно, чтобы обе тормозные диагонали были в работе одновременно (или Вы хотя бы уверены были в этом).
Сильное нажатие на педаль по сервис-мануалу равно почти 50кгс. Вы с таким усилием нажимаете на педаль? Это и есть предел системы.
Описанная работа (неторопливо и аккуратно) может отнять у Вас практически весь день, чтобы помочь спланировать Ваше время. Не допустите опустошения тормозного резервуара в процессе работы - сразу закройте штуцер рабочего цилиндра резиновым колпачком, чтобы жидкость не вытекла. Иначе придется прокачивать ГТЦ - еще полчаса дополнительно.
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ABS и полная прокачка тормозов


-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
- Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп
Re: ABS и полная прокачка тормозов
1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.allert писал(а):1. У машин с АБС нет регулятора тормозного усилия на задней оси, но колеса в юз должны вставать только на малой скорости (не помню до какой точно) потому не особо понятно что ты называешь "срабатывать".
2. Как влияет заклинивший тросик - тебе виднее, смотря где он там заклинен и в каком положении.
2) Полностью согласен у каждого индивидуально.
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
ABS и полная прокачка тормозов
Да, Вы правы. Площадь поверхностей трения, сила прижима накладок (меньшая из-за редуцирования давления в модуле ABS с помощью дросселирующих шайб/каналов). Если бы этого не было:allert писал(а):Исчерпывающе. Для puslan-k остается уточнить - нет регулятора скорости роста тормозного усилия задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось - именно эту функцию выполнял пресловутый "колдун" на тазиках... при наличии АБС он не нужен. но поскольку эксплуатация допустима и с отключенной АБС, то какое-то изначальное неравенство передней и задней оси заложено конструкцией... наверное
1. При отключенной по какой-либо причине ABS автомобиль при ЛЮБОМ более-менее эффективном торможении стремился бы развернуться (затяните ручник на скорости - будет тот же эффект).
2. Система ABS при КАЖДОМ нажатии педали тормоза должна была бы избегать блокировки задних колес, таким образом обеспечивая понижение эффективности задних тормозов, т.е. сработка ABS чувствовалась бы почти всегда.
Но этого не происходит, следовательно, что-то есть правильное, не позволяющее тормозам становиться опаснее при отключении ABS

Не буду утверждать, так как детально не изучал, но есть ОГРОМНОЕ подозрение в существенном отличии сравниваемых Maxima и Almera P10: у последней, скорее всего, не четырехканальная ABS, а двух- или даже меньше, что требует дополнительного контроля. Но и это неважно в части "весов"/"колдунов". Еще есть принципиальные разницы в подходах к проекту блоков (в те года системы двигались в развитии очень быстрыми темпами), которые иногда требуют дополнительного контроля в виде, например, "весов"/"колдунов" итп устройств, а иногда интегрируются в едином модуле (к чему и стремятся производители, похоже). Форум-то по конкретным автомобилям, про все никто не говорит (обычно)...Voldemar1985 писал(а):1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.
Я не эксперт, но считаю нужным это отметить.
Идеально было бы, конечно, увидеть фото разобранного модуля ABS с Maxima - кто-то же их меняет все-таки. Тогда много вопросов бы просто исчезли. Хотя именно на вопросах вырабатывается истина. Я внутренности ABS лично не видел.
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 27 фев 2012 06:59
- Автомобиль: Maxima a33 3.0 акпп
Re: ABS и полная прокачка тормозов
Не буду утверждать, так как детально не изучал, но есть ОГРОМНОЕ подозрение в существенном отличии сравниваемых Maxima и Almera P10: у последней, скорее всего, не четырехканальная ABS, а двух- или даже меньше, что требует дополнительного контроля. Но и это неважно в части "весов"/"колдунов". Еще есть принципиальные разницы в подходах к проекту блоков (в те года системы двигались в развитии очень быстрыми темпами), которые иногда требуют дополнительного контроля в виде, например, "весов"/"колдунов" итп устройств, а иногда интегрируются в едином модуле (к чему и стремятся производители, похоже). Форум-то по конкретным автомобилям, про все никто не говорит (обычно)...Voldemar1985 писал(а):1) Глубоко ошибаетесь. Если у нас его нет это еще ничего не значит. Если есть желание посмотрите по каталогу Nissan Primera P10. У него и абс есть и весы стоят, да кстати т.к. там задняя независимая подвеска то на каждое колесо весы стоят.
Я не эксперт, но считаю нужным это отметить.
Идеально было бы, конечно, увидеть фото разобранного модуля ABS с Maxima - кто-то же их меняет все-таки. Тогда много вопросов бы просто исчезли. Хотя именно на вопросах вырабатывается истина. Я внутренности ABS лично не видел.[/quote]
Не Альмера а Примера. Там такая же 4-х канальная АБС.
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ABS и полная прокачка тормозов
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
- Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
- Откуда: Кировоград, Украина
Re: ABS и полная прокачка тормозов
Спасибо за информацию...gostandart писал(а):Согласен с уважаемым allert. Дополню немного.
0. А что Вы уже сделали, чтобы устранить этот недостаток? Или пока ожидаете более ярких и срочных поводов, чтобы разобрать левый задний суппорт? Привод ручника реализован в A33, на мой взгляд, непросто для столь отвественного узла. Если тросик заклинен НЕ из-за проблем с механизмом в суппорте (а это вряд ли), то его бы поменяли и все, или смазали и "расходили". Немедленно обратите внимание на это. После этого и диагональ заработает. То, что у Вас "срабатывают при сильном нажатии" именно задние колеса - этот факт на стенде проверяли? Полагаю, что нормально работает одна диагональ, потому для примлемого торможения требуется повышенное усилие. В принципе, можно попытаться определить это, раскачивая автомобиль в движении несколькими несильными торможениями - почувствуете, КУДА клонит автомобиль. Еще раз - БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего, т.е. легкими торможениями на очень небольшой скорости (30 км/ч максимум) вне общих дорог. Таким образом Вы в первом приближении оцените, что происходит.
1. Регулятора тормозных усилий нет, я его не нашел тожеНо на гидросхеме ABS есть дроссели на линии каждого колеса внутри блока. Полагаю, что их размеры и обеспечивают расход тормозной жидкости (скорость нарастания давления) в задних и передних колесах (задние на 30% меньшее давление по сервис-мануалу). Но нас, как пользователей это никак не волнует - ничего изменить мы не можем, только проконтролировать.
2. Саморегулирование на этом тормозном суппорте будет работать ПЛОХО, т.к. НИКОГДА не проворачивается резьба механизма, ограничивающего величину хода поршня в обратном направлении, после "работы". Таким образом, в процессе износа накладок/дисков ход поршня при каждом повышении давления (т.е. нажатии на педаль) будет увеличиваться, что требует дополнительного расхода жидкости, а, следовательно, и хода тормозной педали (именно это мы замечаем). Но УСИЛИЕ не должно быть другим.
Я бы на Вашем месте однозначно полез бы в этот задний рабочий цилиндр, разобрал, посмотрел, почистил и присоединил бы к ручному тормозу, чтобы исключить лишний ход поршня. Плохой совет тоже могу дать - попробуйте сейчас вручную повернуть лапку привода ручного тормоза (которую заклинивший тросик должен двигать). У меня руками поворачивается немного (хотя и тяжеловато).
Так как тема называется "...прокачка..." - прокачайте качественно, чтобы обе тормозные диагонали были в работе одновременно (или Вы хотя бы уверены были в этом).
Сильное нажатие на педаль по сервис-мануалу равно почти 50кгс. Вы с таким усилием нажимаете на педаль? Это и есть предел системы.
Описанная работа (неторопливо и аккуратно) может отнять у Вас практически весь день, чтобы помочь спланировать Ваше время. Не допустите опустошения тормозного резервуара в процессе работы - сразу закройте штуцер рабочего цилиндра резиновым колпачком, чтобы жидкость не вытекла. Иначе придется прокачивать ГТЦ - еще полчаса дополнительно.
Ситуация в следующем, задний левый суппорт был заклинивший намертво, и с разборки поставил отличнейший суппорт...всё заработало, при попытке подключить к нему ручник, оказалось что заклинивший тросс постоянно приводит суппорт в состояние "стоять мёртво"


Но скорее всего прийдётся заменить его или попробую разрабатывать.
А вопрос мой заключался в не знании как работает система, но теперь понял, что всё хорошо с ней, тормозит равномерно, хотя эффективность должна быть лучше, по моему мнению...но на это может влиять много факторов, таких как например тормозные колодки фирмы REMSA...не знаю их в действии абсолютно...(например FERODO на предидущем авто Ланос работали исключительно...а особенно при разогреве...вообще супер) пронаблюдаю.
Спасибо за ответы.



-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
- Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
- Откуда: Кировоград, Украина
Re: ABS и полная прокачка тормозов
-
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
- Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
- Откуда: Краснодар
ABS и полная прокачка тормозов
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 08 фев 2013 15:17
- Автомобиль: infiniti i30, 1998 , 3.0,automat
- Откуда: Кировоград, Украина
Re: ABS и полная прокачка тормозов
...А насчёт сигналки, может подскажите всё же?