Удар при переключении АКПП

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Удар при переключении АКПП

Сообщение gostandart »

Сталь-алюминий имеет меньший коэффициент трения, чем однородные пары: сталь-сталь или алюминий-алюминий.
Зазор должен быть адекватным расчету под наличие масла, иначе сотрется хоть керамика.
Масло нужно менять, а не ездить как я.
В сборке сервопривода нагрузка на шток неидеально направлена вдоль оси, т.е. радиальные нагрузки также присутствуют (пружина отклоняет - у меня была на 3-4 мм от центра смещена).

Привод явно проще, чем ему следует быть, но этого достаточно, чтобы долго работать.

Подбор масла нужен с меньшей вязкостью (а вязкость - это не просто... они разные) при дорабочих температурах. Но это исследование дорогое и долгое. Или систематизация сведений с учетом ошибок от обычных пользователей вроде меня.
Последний раз редактировалось gostandart 06 янв 2013 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Egor 789 »

gostandart писал(а):Сталь-алюминий имеет меньший коэффициент трения, чем однородные пары: сталь-сталь или алюминий-алюминий.
Зазор должен быть адекватным расчету под наличие масла, иначе сотрется хоть керамика.
Масло нужно менять, а не ездить как я.
В сборке сервопривода нагрузка на шток неидеально направлена вдоль оси, т.е. радиальные нагрузки также присутствуют (пружина отклоняет - у меня была на 3-4 мм от центра смещена).

Привод явно проще, чем ему следует быть, но этого достаточно, чтобы долго работать.
Я как-нибудь доберусь до своего узла и посмотрю состояние, на моей нынешней машине 1-я замена масла в акпп была на 45 т.к.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Egor 789 »

Скажите gostandart, вы регулировали тормозную ленту на своей машине? Я просто пытаюсь более точно установить закономерность влияния этой настройки на переключение 2-3.
По моим наблюдениям самое капризное переключение на данной акпп именно 2-3 , на многих максимках, которых я ездил, у всех есть:
1. небольшой пинок при сбросе газа на 2- передаче при примерно 30-40 км/ч (включается 3-я для "легкого" наката)
2. на холодной акпп "маленький" провальчик 2-3 (особенно если переключение в районе 3500-4000 об.)
Но возможно с этим поделать ничего нельзя, это может быть конструктивная особенность.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Удар при переключении АКПП

Сообщение gostandart »

Egor 789 писал(а):Скажите gostandart, вы регулировали тормозную ленту на своей машине? Я просто пытаюсь более точно установить закономерность влияния этой настройки на переключение 2-3.
По моим наблюдениям самое капризное переключение на данной акпп именно 2-3 , на многих максимках, которых я ездил, у всех есть:
1. небольшой пинок при сбросе газа на 2- передаче при примерно 30-40 км/ч (включается 3-я для "легкого" наката)
2. на холодной акпп "маленький" провальчик 2-3 (особенно если переключение в районе 3500-4000 об.)
Но возможно с этим поделать ничего нельзя, это может быть конструктивная особенность.
Да,я регулировал тормозную ленту. Но перед этим БЕЗ регулировки (насколько приоткрутил, настолько и вернул после сборки) заменил компоненты сервопривода, чтобы отметить изменения.
Согласен с Вашими наблюдениями о поведении АКПП:
1. Небольшой пинок при сбросе газа 3-2 и 4-3 в некоторых ситуациях, на малых процентах открытия дросселя (при этом вроде бы не обнаруживаются скачки сопротивления на ДПДЗ). Думаю, таблица переключений при малом расходе воздуха "тоньше", момент переключения на новом автомобиле все равно должен быть незаметен - сравнить не с чем. Но считаю, что как раз здесь проявляется некачественная работа тормозной ленты и сопутствующих этому действию механизмов. Есть такие пинки на сбросе газа - это яркий сигнал к необходимости регулировки ленты в сторону натяжения.
2. На холодной АКПП провалов нет (если я правильно понимаю значение понятия "провал"), есть небольшие толчки "вдогон" при 2500-3000 об/мин на 1-2 и 2-3. Насчет 3-4 не помню.
3. После прогрева АКПП становится "правильной". Думаю, что в моем случае качество масла (стабильность при дорабочих температурах) слабоватое. Плюс пыль/грязь мелкодисперсная. Масло оригинал, но я верил заводской инструкции до 90тыс. км и не менял его. Это ошибка. Даже после частичной замены - около 5л - работа АКПП улучшилась примерно на 1 месяц до очень хорошей (а то "догоняющие" толчки стали проявляться ярче). После подтяжки ленты холодная работа АКПП стала четче также примерно на 3 недели (но и холоднее сейчас, чем в прошлый сравниваемый период - лето). Еще раз - прогретая АКПП работает без претензий и к 1-2 и 2-3. Иногда есть толчки на сбросе, как описывал в п.1.

В целом считаю (параноидально), что подтяжка ленты должна проводиться раз в 15-20 тыс. км. Смена масла трансмиссии (также опыт infinity ex35) не более 30-35тыс. км для своей машины. Сервопривод менять на 100тыс.км не придется, как и вообще заботиться о толчках и рывках.
Аватара пользователя
Жоржик
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 авг 2012 11:43
Автомобиль: ишак карабахский Махмуд , 1 ишачья сила
Откуда: Ставрополь

Re:Акпп стала в аварийный режим,нужна диагностика

Сообщение Жоржик »

Доброго времени суток ,доездился , акпп едет только на 2й передачи , вроде как в аварийном режиме , гнать авто в первый попавшийся сервис не очень охота (нахожусь в Москве и нарваться на шарлатана 2 сек ) ,поэтому прошу помочь с выбором мастера по этому делу , может кто сталкивался и посоветует .
Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Alex_T87 »

Стальной втулки у меня на поршне не было. За втулку я принял кольцевидный натир от штока. Сейчас еще раз посмотрел старый поршень и убедился в этом. Прошу прощенья за ложную информацию. Но люфт новой пары шток-поршень был точно и мало отличался от старой пары. Еще добавлю, что никаких сложностей со сборкой сервопривода вообще не испытал (но руки точно крепкие), а тут пишут про страсти со стягиванием тугих пружин, хотя как устроен сервопривод на А33 я не видел. Резиновые кольца на поршне я заменил новыми.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Удар при переключении АКПП

Сообщение gostandart »

Alex_T87 писал(а):Стальной втулки у меня на поршне не было. За втулку я принял кольцевидный натир от штока. Сейчас еще раз посмотрел старый поршень и убедился в этом. Прошу прощенья за ложную информацию. Но люфт новой пары шток-поршень был точно и мало отличался от старой пары. Еще добавлю, что никаких сложностей со сборкой сервопривода вообще не испытал (но руки точно крепкие), а тут пишут про страсти со стягиванием тугих пружин, хотя как устроен сервопривод на А33 я не видел. Резиновые кольца на поршне я заменил новыми.
У вас ТАК устроен сервопривод, как в приложенном мануале? На A33 сомневаюсь, что даже точно крепкими руками сдавите пружину примерно на 10-15мм, особенно ничего не испортив из новых и старых деталей.
Если Ваше устройство будет таким же, как и на A33 - то, скорее, появится вопрос - может, пружины у кого-то просели? :)
Интерес чисто технический - на свою силу рук не жалуюсь, но сжать пружину даже на 5 мм двумя руками не мог.
Вложения
1.pdf
RE4FO2A - мягкое переключение с 1 на 2 передачу
(89.32 КБ) 406 скачиваний
Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Alex_T87 »

У меня устройство сервопривода иное. Думаю, это все и объясняет.
Но есть и хороший момент. Не смотря на все отличия сервопривод на А32 тоже можно смело разбирать на месте. Ничего внутрь не осыпется :D :D :D

И еще, на А32 в поршне длина/глубина "туннеля", куда шток вставляется, около 15 мм. Судя по схеме во вложении, на А33 длина "туннеля" в два с лишним раза больше. Значит один и тот же зазор поршень-шток на А33 прощупать значительно сложнее.
Но мне от этого не легче :(

Вот здесь еще упомянул интересный момент в моем случае
http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 0&start=20

А этот клевок с 2 на 3 сильно вреден для АКПП?
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Egor 789 »

Alex_T87 писал(а):У меня устройство сервопривода иное. Думаю, это все и объясняет.
Но есть и хороший момент. Не смотря на все отличия сервопривод на А32 тоже можно смело разбирать на месте. Ничего внутрь не осыпется :D :D :D

И еще, на А32 в поршне длина/глубина "туннеля", куда шток вставляется, около 15 мм. Судя по схеме во вложении, на А33 длина "туннеля" в два с лишним раза больше. Значит один и тот же зазор поршень-шток на А33 прощупать значительно сложнее.
Но мне от этого не легче :(

Вот здесь еще упомянул интересный момент в моем случае
http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... 0&start=20

А этот клевок с 2 на 3 сильно вреден для АКПП?
Я понимаю, что скорей всего дпдз проверен и перепроверен. Но если вы его не меняли на новый оригинальный, то я бы его поменял. Недавно вылечили одну 33 максиму у которой также дурила акпп, особенно 1-2, замена дпдз решила проблему. Лишь в домашних условиях на старом дпдз отдельно проверяя контакт 1-2 и 2-3 были выявлены отклонения от линейности.
И еще... можно попробовать взять (если не выкинули) старый поршень и шток, отдать его механикам чтобы поршень завтулили, а шток полирнули. Т.е. добиться тем самым минимального зазора в пару соток. Я просто точно помню, что мои новые две детали вообще не давали ощутимого люфта.
Кстати, а вы не замеряли люфт шток-корпус акпп?
Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Alex_T87 »

Egor 789 писал(а):Я понимаю, что скорей всего дпдз проверен и перепроверен. Но если вы его не меняли на новый оригинальный, то я бы его поменял.
ДПДЗ пришел с новым мотором. Но у меня нет стрелочного мультиметра (им на много удобнее), иначе я бы ДПДЗ проверил на 99,9%.

Завтулить и шлифануть - это наверное вряд ли.
Кстати, а вы не замеряли люфт шток-корпус акпп?
был и там ощутимый люфт, но на сколько сильный, я уже не помню.
Аватара пользователя
kelk
Капитан
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
Откуда: Череповец

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение kelk »

После настроек ДПДЗ, когда писал ранее, все равно пинок с 1 на 2 присутствует, при этом ДПДЗ менял на новый оригинальный!
Тормозную ленту тянуть геморно, остается менять шток с поршнем, зазор на новых деталях присутствует :shock:
Аватара пользователя
dimon-dvs
Полковник
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 18 ноя 2011 19:03
Автомобиль: nissan maxima j30.европейка. 1993г.в. v6. 3литра.VG30E 5 кп.мех.синий
Откуда: ижевск

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение dimon-dvs »

мешалка рулит
Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Alex_T87 »

http://www.youtube.com/watch?feature=fv ... Ik65PdI-TI
Время 6.15 - 6.35 - там говорится о причине толчка 1-2, но на Теане. Меня тот факт сильно удивил.
Может и к Максиме это относится? Было бы просто здорово)))
Аватара пользователя
akhundof
Капитан
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20 мар 2010 19:33
Автомобиль: Nissan Maxima 2001 3.0 АКПП

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение akhundof »

Alex_T87 писал(а):http://www.youtube.com/watch?feature=fv ... Ik65PdI-TI
Время 6.15 - 6.35 - там говорится о причине толчка 1-2, но на Теане. Меня тот факт сильно удивил.
Может и к Максиме это относится? Было бы просто здорово)))
Не думаю.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Удар при переключении АКПП

Сообщение Egor 789 »

Мое мнение, что если есть люфт между штоком и корпусом акпп добиться нормального переключения 1-2 и 2-3 не выйдет. Надо втулить это место, но без съема и разборки коробки это очень сложно.
Ответить