Страница 3 из 3
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Добавлено: 15 апр 2012 12:08
S.t.a.l.k.e.r.
Очень хорошая тема! И мне очень сильно помогла!!! Огромный респект автору!!! Но хотелось бы выложить в добавление к вышесказанному и показанному свой фотоотчёт, поскольку есть небольшие изменения в конструкции комбинации приборов и в самих приборах. Так не пришлось снимать стрелку с тахометра, поскольку это не обязательно. Конденсаторы тоже не менялись, поскольку были целы. Предпосылки к ремонту - жизнь прибора по настроению (то показывает обороты ДВС, то нет), или стрелка начинает скакать как хочет. Пользуясь данной темой смог исправить прибор (паял не сам, отнёс мастеру по ремонту теле-радио аппаратуры). За качество фото прошу не ругать сильно, фотографировал на телефон. Итак - ремонт тахометра с автомобиля Ниссан Максима 1996 г.в. 3 литра АКПП араб -

- Вид комбинации приборов с обратной стороны

- Внешний вид тахометра

- Вид тахометра с обратной стороны

- Вид тахометра с боку
Рассмотрев прибор, я понял, что мне повезло, поскольку снимать стрелку не придётся, все пайки находятся на тыльной стороне платы и видны. Прозвонив дорожки, я обнаружил, о что всё сходится к микросхеме и контакт на ней "не очень". Отвёз к мастеру, всё рассказал и показал.

- Место крепления тахометра к комбинации приборов и разъём
Пока ремонтировался тахометр (около одного часа) была обслужена вся комбинация приборов - все приборы сняты, протёрты от пыли, продуты воздухом (без фанатизма), все разъёмы оттёрты от окислов и т.д.
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Добавлено: 15 апр 2012 12:13
S.t.a.l.k.e.r.
Продолжение -

- Место пропайки тахометра
Как я уже сказал - не ругайте за качество фото - красным указано место пропайки - а именно микросхемы, остальное было всё в порядке. Ремонт обошёлся в 200 рублей. После ремонта прошло уже больше месяца и 2 тысячи км. Полёт нормальный! Ещё раз огромное спасибо автору данной темы!!!
Re: Nissan Ремонт тахометра (фото отчет).
Добавлено: 29 май 2012 15:19
Sullivan
Тема дейтсвительно нужная! Тоже прыгала стрелка тахометра! Тахо один в один как у S.t.a.l.k.e.r.'а. Пропаял все резисторы, кондёры, диоды, контакты. Чип не пропаивал: побоялся запороть, т.к. ножки мелкие очень, а прямота рук, когда в них паяльник, страдает сильно)). В итоге что паял, что не паял). Забил. Собрал всё обратно без тахо. И так прокатался где-то год. Недавно полез в приборку менять лампочки на светодиодные и решил вернуться к прежней теме). Кстати, обратите внимание на саму текстолитовую пластинку. Она крепится тремя винтами. Так вот, в том месте, где по идее должен быть 4й винт, она (то ли от времени, то ли от перепада температур) изогнута!! Как раз в той зоне, где припаян чип. Поставил тахометр на место (циферблатом закрывать не стал). Установил стрелку. Подключил фишки. Завёл машину. Плоской отвёрткой попробовал отогнуть свободный угол платы обратно в горизонталь. О чудо! Контакт появился! Без страха и упрёка дома пропаял чип и тахометр заработал как новенький)). Вердикт - пропаять лучше все контакты платы. Всё-таки времени уже много прошло от рождения наших тахометров. И не факт, что не отвалится пайка не в чипе а где-нибудь ещё. У меня всё. Хорошего всем дня!