Если без флуда, коротко и по сути (уже как-то писал)

:
- лучше 3 АКП или 2 МКП: ресурс выше, расход лишь чуть больше, толчки будут (ну и кому оно мешает?). И не обращай внимания на вечные споры: большинство за 3 литра, но владельцы 2-литровых с МКП обижаются...
- Что касается суммы. Если владеешь 90% от средней суммы запроса - машинку возьмешь с оч. большой вероятностью: рынок тупой, стоит, никто ничо не ипродает реально.
Правильно отметил АлексСим: на десять процентов сегодня подвинуть продавца реально можно.
- Что касается выбора - отзвонись Юричу (контора Мазая), он поможет выбрать. Цена ок 2500 р, если не ошибаюсь. ЭТО БУДЕТ ЛУЧШЕ И в конечном счете ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ВЫБИРАТЬ САМОМУ!!!
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Поговори с Юричем, Мазаем, Стасом, их парнями, пообещай водку-шашлык-деньги

, если помогут. С их позволения повесь в сервисе объявления о покупке. Такие же объявления дай в газету (готовься: задолбают звонками мозгососы

)
Если решишь выбирать сам - понадейся на интуицию, как отмечал, по-моему, Одиссей или Диметрио. Чуешь подвох - уходи.
Что касается реальных советов, если надумал иметь дело с частником (машинка встанет дешевле, но есть шанс напороться на кривые документы, перекупа, явное битье) договорись о просмотре в яркий солнечный день чисто ВЫМЫТОЙ машины. Возьми с собой фонарь. Предварительно по телефону узнай, что с ПТС (любые доверенности по боку однозначно!)
Куда глядеть:
- все зазоры должны быть визуально одного размера.
- На отсвет на краске при дневном освещении не должно быть "волн"
- Шагрень и оттенки краски должна быть одинаковой на всех элементах машины.
- если есть возможность. проверь толщину лакокрасочного покрытия прибором на всех элементах машины (включая крышу).
- коррозия (сам видел машину 2004 г. всю в "жучках и коррозии"). Внимательно с фонарем и тряпочкой осмотри задние арки, место крепления бампера к передней арке, места прилегания молдингов к дверям.
- пробей VIN через ментов и и-нет.
- Подними капот, погляди на болты, которыми прикручены крылья. Если они откручивались (или свежепокрашены, или свежезалиты антикором) - напрягись: крыло снимали, возм. красили. возм, был сильный удар, что изменило геометрию подвески.
- Осмотри с фонарем болты подушек двигателя, агрегатов. Если подушки не снимали - движок не вынимали - уже хорошо.
- Осмотри придирчиво номер кузова на предмет цвета. затертостей, рядом расположенных сварных швов, свежеокрашеной панели с номером.
- Задай прямой вопрос и погляди в глаза продавцу: не отводит ли взгляд, не бегают ли глазки
- Открой багажник, отогни обивку крыльев, взгляни на них изнутри (не мяты ли)
- Одинаков ли цвет (новизна) фонарей?
- Осмотри маркировку стекол (одинковая - значит стекла еще заводские, тяжелых аварий машина не переживала)
- осмотри пробку маслозаливной горловины на предмет белой пены на ее дне
- понюхай щуп АКП: запах жженой бумаги - оч. плохой признак.
- пробег машины визуально можно выяснить по состоянию пластика салона (а не блеску и чистоте!), затертости кнопок, накладкок тормоза и газа, кожзама на сиденьях, руле, тормозных дисков (тут нужен определенный опыт: отсмотришь те 7 машин - будет проще

)
- сделай "стояночный тест" АКП
- осмотри резину на предмет равномерности износа
- в последнюю очередь проверь работоспособность всех кнопок (включая круиз и климат)
Далее - поезди, поускоряйся, потормози (не ведет ли руль, нет ли стуков), и - на подъемник (как там днище и лонжероны) и замер компрессии.
Понятно, что многие моменты текста выглядят смешно и для профи и для любителей. Но я движим не желанием споров, и умничаньем, а просто желанием помочь.
Сам брал тачку в М., хотя живу далеко. Сам обманывался.

Сам звонил. Сам ездил. Смотрел. Расстраивался.
Пусть другим будет полегче.