Как правильно разгоняться на механике ?

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Mazay
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 12 янв 2005 10:30
Автомобиль: Красывый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mazay »

Используй метод первая-третья-пятая :)

И приезжай на ремонт :twisted:
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!! (с)
VAS
Капитан
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 15 окт 2006 12:53
Откуда: г. Пермь
Контактная информация:

Сообщение VAS »

Я всегда думал, что разгоняться надо на оборотах от максимального момента до максимума.
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

VAS, Это как? при "втыкании" передачи, у тебя момент весьма далёкий от максимального, максимальный момент появляется позже по мере раскрутки двигателя.
вот кстати тут стыбрил...

Правильное переключение передач.
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.
Для чего придумали КПП?
Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп.
То есть, при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.
Двигайтесь по графику.
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.
Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.
Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.
Немного энергичнее.
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.
В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче.
Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.
Равномерное движение.
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.
Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.
Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.
«Особый случай».
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движенияс отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.
- Замедление.
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.
- Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.
Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.
Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.
Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.
На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.
- Заблуждение №1: «экономическое» Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.
Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.
Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.
+ Меньшая шумность
-Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения
- Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.
Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
+Реже требуется переключать передачи
+Несколько лучшая динамика
-Повышенный износ силового агрегата
-Перерасход топлива
De mortuis aut bene, aut nihil.
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

JeDie-ю респект! :D
Будучи пассажиром В-6 с 2-х литровым движком и 6-ю диапазонной АКПП, наблюдал моменты переключения передач. Как правило они происходили в режиме интенсивного разгона в диапазоне от 4800-6000, а в спокойном режиме - немного ниже. Но там машина тяжелая и движок двушка, а в 3-х литровой Максиме можешь как хочешь. Захотел топнул до 6000, захотел - переключился раньше. Чем больше мощность двигла, тем он не убиваемей! :D
С уважением, Геннадий.
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Gamlet, Да это не мне :roll: Это аффтору :lol: Но мне он, к сожалению, не известен. Хотел график мощности воткнуть, но от максимки под рукой нет, а от других аффто - не логично как-то. Но там чётко виден горб характеристики, соответствующий для конкретного движка конкретнному значению оборотов. После максимума он падает, но растёт мощность двигателя. Вот тут и нужно ловить момент. ИМХО :)
De mortuis aut bene, aut nihil.
Аватара пользователя
Gamlet
Соавтор сайта
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
Откуда: Кисловодск - Краснодар
Контактная информация:

Сообщение Gamlet »

Да это не мне Это аффтору
а я аффтору поста :D за сообщение
С уважением, Геннадий.
TagTar
Подполковник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 25 окт 2005 10:02
Автомобиль: Ниссан Максима А32 1998г. Москва
Откуда: Москва

Сообщение TagTar »

Спасибо всем, очень интересная ветка получилась.
Аватара пользователя
Kar_max
Подполковник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 май 2005 19:43
Автомобиль: J30 МКПП 89г. был...
Откуда: г. Омск

Сообщение Kar_max »

Эта..., чета я втупил..

JeDie, поясни пожалуйста
график мощности
где
чётко виден горб характеристики
После максимума он падает, но растёт мощность двигателя
График отображает зависимость мощности от чего?

А то как-то график падает, а мощность растет.
??????????
Лейтенант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 21 апр 2007 23:45
Откуда: ???????

Сообщение ?????????? »

Сейчас перебираю один движок VG 30 который прошёл 280000 км. Так вот на этом движке ремонтировать нечего, Все поршня ,кольца ,гильзы , вкладыши, клапана- всё в идеальном состоянии Но так как уже разобрал то я поставил конечно всё новое в стандарте. Второй движок который стоит у меня на машине работает как часы . Я его поставил на машину когда было 280000 км сейчас на спидометре почти 450 000 км. за всё это время менял только свечи масло антифриз и фильтра. Замерял компрессию - во всех 6 "горшках " 1 в 1.
Так что я согласен с Gamletom -Чем больше мощность двигла, тем он не убиваемей! Самое главное вовремя всё делать,а делать не так много,фильтра да масла менять и не лить всякую дрянь в виде присадок в масло. В хорошем масле эти присадки и так есть. Ну и бензин конечно. А чтобы убить такой двигатель - это надо уметь!


не бойтесь больших расходов,
бойтесь маленьких доходов.

с уважением Ваильевич
?????????? ???????
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Kar_max, Если упрощённо, то мощность двигателя зависит от оборотов. Так же как и крутящий момент. Максимум на кривой зависимости мощности от оборотов лежит правее по оси Y(обороты дв-ля), чем максимум графика крутящего момента.
вот нарыл у Snoopie

1. Аксиома - максимальная "отдача" двигателя на оборотах максимальной мощности. Для того, чтобы разгоняцца с максимальной эффективностью в спортивных автомобилях делают сближеные передачи - чтобы позволить мотору работать в зоне максимальной мощности и сильно не падать по оборотам при переключении. Это делают потому, что гоночные моторы узкие по диапазону работы, с острым графиком мощности. В дорожных афтах передачи "длиннее", но это не значит, что мощность мотора от этого как-то изменилась. Просто на каждой передаче мотор работает в более широком диапазоне. Про пониженую первую передачу - неверно, ее как раз наоборот удлинняют по сравнению с дорожными машинами.
2. Максимальная мощность лежит даже не в верхней точке кривой момента, а еще дальше, в зоне где момент уже падает (смотри любой график момент/мощность). Казалось бы, там мотор уже не выдает весь свой момент и переключацца надо раньше. Однако не забываем про КПП, которая преобразует момент двигателя в момент на колесах (который собстна и двигает афту). Внизу есть ссылка на картинку с графиками момента по передачам для азлыка с реномотором. На других афтах картинка похожа. Видно, что максимальный момент на колесах на каждой передаче получаецца при максимальном моменте на двигателе. Но при этом на любой передаче вплоть до отсечки момент на колесах больше чем на следующей передаче. Т.е. чтобы попасть в оптимальный диапазон оборотов ПОСЛЕ переключения нам надо максимально выкрутить ТЕКУЩУЮ передачу.
3. Про спокойную езду все понятно, за исключением того, что про передаточные числа, момент и мощность можно забыть. Если ускорение при нажатии на педаль устраивает водятла, то ему пох какая щас передача и обороты. Некоторые всю жизнь ездят не выше 3000 и довольны. tongue.gif

Выводы: Для максимального разгона мотор крутить ВЫШЕ оборотов максимальной мощности (сокращенно ММ). Насколько выше - зависит от мотора и кпп. Для максимально динамичной езды (т.е. постоянно имея возможность эффективно ускорицца) нужно держать обороты двигателя ВЫШЕ оборотов макс кр. момента. (МКМ). Для спокойной езды держимо обороты около МКМ. Для экономичной езды чем меньше обороты и выше передача, тем меньше расход бензина (т.н. "езда внатяг").

ниже график

если не понятно, то лучше перечесть ветку:
http://images.google.ru/imgres?imgurl=h ... l%26sa%3DN

ещё и вот здесь можно почитать: http://images.google.ru/imgres?imgurl=h ... l%26sa%3DN
Вложения
Grab6.jpg
De mortuis aut bene, aut nihil.
Аватара пользователя
Kar_max
Подполковник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 12 май 2005 19:43
Автомобиль: J30 МКПП 89г. был...
Откуда: г. Омск

Сообщение Kar_max »

мощность двигателя зависит от оборотов
это понятно, просто было написано, что график мощности падает, а мощность растет. Но, как я понял мощность растет, когда график момента уже падает.
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Kar_max, именно!
De mortuis aut bene, aut nihil.
dima7009
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 май 2007 10:01
Откуда: ??????

Сообщение dima7009 »

народ подскажите адреса разборок
Аватара пользователя
Северянин
Подполковник
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 09 янв 2007 22:09
Автомобиль: Тёмно-зелёный А32 2,0 механика 1995,в наворотах безупречно чист
Откуда: Москва,Митино
Контактная информация:

Сообщение Северянин »

За 3л не скажу,а на двушке,полагаю,на ровной дороге и без экстрима трогаться на 1-й,где-то на 2,5 на 2-ю,около 3 на 3-ю,она самая длинная и тяговитая,можно ехать от 30 до 110-120, 4-ю на 3,5-4.На 5-й меньше 80 нежелательно,хотя движок своего недовольства никак не проявляет даже на подъёмах.Вообще всё это приходит с опытом и ощущениями.
Горячки пороть не будем,но чтобы к утру всё блестело,как у кота...глаза!!!
Аватара пользователя
Nurla
Рядовой
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июн 2007 00:58
Откуда: Almaty KZ

Сообщение Nurla »

hochesh bistro razgoniatsya stav shyre rezinu, ya postavil 255 speredi i vse oki, startuiu ne huzhe zadnih privodov, na pervoi startui s 3500 obor. kruti smelo do krasnoi, tam s 6700 ogranichitel srabativaet, a esli po spidometru pervaya primerno 62-65 km , vtoraya 105-110 km, tretia 165 km, dumaiu v gorode chetvurtuiu u tebya ne poluchitsya votknut. ya nedavno pomenyal vse sceplenie, ryvki sha otlichnie pri perekluchenii s 1oi na vtoruiu primerno 10 km bonusa poluchaiu. zhal ya ne v rosii mozhno bilo by i baiganut ;)
Ответить