И приезжай на ремонт
Как правильно разгоняться на механике ?
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- JeDie
- Генерал-майор
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
- Автомобиль: максимка
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
вот кстати тут стыбрил...
Правильное переключение передач.
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.
Для чего придумали КПП?
Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп.
То есть, при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.
Двигайтесь по графику.
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.
Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.
Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.
Немного энергичнее.
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.
В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче.
Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.
Равномерное движение.
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.
Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.
Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.
«Особый случай».
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движенияс отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.
- Замедление.
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.
- Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.
Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.
Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.
Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.
На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.
- Заблуждение №1: «экономическое» Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.
Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.
Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.
+ Меньшая шумность
-Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения
- Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.
Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
+Реже требуется переключать передачи
+Несколько лучшая динамика
-Повышенный износ силового агрегата
-Перерасход топлива
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Будучи пассажиром В-6 с 2-х литровым движком и 6-ю диапазонной АКПП, наблюдал моменты переключения передач. Как правило они происходили в режиме интенсивного разгона в диапазоне от 4800-6000, а в спокойном режиме - немного ниже. Но там машина тяжелая и движок двушка, а в 3-х литровой Максиме можешь как хочешь. Захотел топнул до 6000, захотел - переключился раньше. Чем больше мощность двигла, тем он не убиваемей!
- JeDie
- Генерал-майор
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
- Автомобиль: максимка
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
??????????
- Лейтенант
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 21 апр 2007 23:45
- Откуда: ???????
Так что я согласен с Gamletom -Чем больше мощность двигла, тем он не убиваемей! Самое главное вовремя всё делать,а делать не так много,фильтра да масла менять и не лить всякую дрянь в виде присадок в масло. В хорошем масле эти присадки и так есть. Ну и бензин конечно. А чтобы убить такой двигатель - это надо уметь!
не бойтесь больших расходов,
бойтесь маленьких доходов.
с уважением Ваильевич
- JeDie
- Генерал-майор
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
- Автомобиль: максимка
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
вот нарыл у Snoopie
1. Аксиома - максимальная "отдача" двигателя на оборотах максимальной мощности. Для того, чтобы разгоняцца с максимальной эффективностью в спортивных автомобилях делают сближеные передачи - чтобы позволить мотору работать в зоне максимальной мощности и сильно не падать по оборотам при переключении. Это делают потому, что гоночные моторы узкие по диапазону работы, с острым графиком мощности. В дорожных афтах передачи "длиннее", но это не значит, что мощность мотора от этого как-то изменилась. Просто на каждой передаче мотор работает в более широком диапазоне. Про пониженую первую передачу - неверно, ее как раз наоборот удлинняют по сравнению с дорожными машинами.
2. Максимальная мощность лежит даже не в верхней точке кривой момента, а еще дальше, в зоне где момент уже падает (смотри любой график момент/мощность). Казалось бы, там мотор уже не выдает весь свой момент и переключацца надо раньше. Однако не забываем про КПП, которая преобразует момент двигателя в момент на колесах (который собстна и двигает афту). Внизу есть ссылка на картинку с графиками момента по передачам для азлыка с реномотором. На других афтах картинка похожа. Видно, что максимальный момент на колесах на каждой передаче получаецца при максимальном моменте на двигателе. Но при этом на любой передаче вплоть до отсечки момент на колесах больше чем на следующей передаче. Т.е. чтобы попасть в оптимальный диапазон оборотов ПОСЛЕ переключения нам надо максимально выкрутить ТЕКУЩУЮ передачу.
3. Про спокойную езду все понятно, за исключением того, что про передаточные числа, момент и мощность можно забыть. Если ускорение при нажатии на педаль устраивает водятла, то ему пох какая щас передача и обороты. Некоторые всю жизнь ездят не выше 3000 и довольны. tongue.gif
Выводы: Для максимального разгона мотор крутить ВЫШЕ оборотов максимальной мощности (сокращенно ММ). Насколько выше - зависит от мотора и кпп. Для максимально динамичной езды (т.е. постоянно имея возможность эффективно ускорицца) нужно держать обороты двигателя ВЫШЕ оборотов макс кр. момента. (МКМ). Для спокойной езды держимо обороты около МКМ. Для экономичной езды чем меньше обороты и выше передача, тем меньше расход бензина (т.н. "езда внатяг").
ниже график
если не понятно, то лучше перечесть ветку:
http://images.google.ru/imgres?imgurl=h ... l%26sa%3DN
ещё и вот здесь можно почитать: http://images.google.ru/imgres?imgurl=h ... l%26sa%3DN
- Северянин
- Подполковник
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 09 янв 2007 22:09
- Автомобиль: Тёмно-зелёный А32 2,0 механика 1995,в наворотах безупречно чист
- Откуда: Москва,Митино
- Контактная информация: