Не таскать, не прикуривать...

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Yemelya, Vpav, не увидел в Ваших советах аргументированного ответа, почему давать прикуривать безопасно. По сути, есть несколько вариантов:
1) перестановка аккумулятора с донора - нет вопросов. Иногда выручает.
2) зарядка аккумулятора "акцептора" от работащего донора, и заглушив донора, "заводим незаведенца". Смысл - "незаведенец" запускается от 2х АБ, подживлённой своей и донорской. ИМХО абсолютно не просматривается логика, каким образом подживлённый собственный аккумулятор позволит избежать скачков напряжения? Может наоборот? Он бы съёл скачок как доп. нагрузка?
3) вариант 3, описанный Yemelya, тот же профиль, только отцепляем минус АБ, то есть выключаем её из системы. След-но, что становится со скачком напряжения - вообще непонятно.
4) прикуривание от работающего донора, потому как напряжение работающего донора выше напряжения АБ. Этот вариант отметается, почему?
В чём принципиальное отличие от 2го и 3го?
Резюме.
Хочется изложения людей "знающих матчасть"(не претендую на понимание электрики и электроники машины), что может быть спалено во 2м, 3м, и 4м случае. В чём между ними разница(что отключается при неработающей машинке, и наоборот, чем мы рискуем при заведённой? )
Я тоже не видел машин умерших при мне от прикуривания, но я не работаю на приркуривающей станции, и мой опыт ограничен. А как говорится, если я параноик, то это не значит, что кирпичи не падают.
Что касается помощи людям. Если прочитали историю выше, то людям я помог, неизвестно сколько бы они ещё ловили по утру тачку. И побегал с ними тоже. Никогда в помощи не отказывал. и есть у меня знакомые, которых бы я "дёрнул", потому как люди по 15 лет за баранкой и никаких проблем.
А девочку за рулём на "копье", которая только букву "у" сняла, я таскать не буду. Нет у меня уверенности, что вместо 3й она 1ю не включит, и не бросит сцепление. Или в жопу мне въедет. А ремонт мне встанет её корыта, и оплатить его она мне не сможет.
Что касается прикуривания, по наступлению холодов, у меня в коридоре, на подзарядке стоит 2й аккумулятор. Всегда готов сам завестись. С тепла и свежий, и старичок движок запустит. вложений минимум. Что мешает человеку, который знает, что у него проблемы с пуском, сделать то же?
Впрочем, это уже полуфлуд.
На самом деле логично закончить эту тему пусковой схемкой с красными кружочками и крестиками на ней.
De mortuis aut bene, aut nihil.
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

JeDie, где-то обсуждали этот вопрос - по-моему прошлой зимой, когда температура за -30 была. Но тем не менее. Прикурить или не прикурить - решает каждый сам, на свой страх и риск. Неоднократно давал прикуривать импортным машинам. Никогда не давал нашим. Почему? Правильно писали, при прикуривании важно, чтобы заводимая машина имела исправный регулятор, иначе заброс тока и напряжения попалит и донора. У наших каждая вторая - дохлая в этом плане, с импортными намного лучше. По поводу таскания - полностью согласен. Только к девчонкам добавил бы дедушек и еще ряд драйверов, безошибочно угадываемых при беглом взгляде на него.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Полковник
Капитан
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 02 фев 2005 07:55
Откуда: Оренбург
Контактная информация:

Сообщение Полковник »

JeDie писал(а): ...Я тоже не видел машин умерших при мне от прикуривания...
...а в каком виде ты хотел их увидеть? :) Я так понимаю, "мозги" сгореть не могут (предохранители то есть), а вот диодный мост - запросто... А он себя проявит не сразу. Ну если конечно ты не смотришь постоянно на вольтметр, как на указатель скорости спидометра. :) Как правило, диоды замыкают не все сразу, а частично (у меня так было на 10-ке), т.е. напряжение в сети с 14,2V падает до 13.4-13.8V. Вроде всё работает нормально, а вот вечером свет включил - глядь, а он уже не так ярко светит... И стеклоподъёмники не такие шустрые, как были... И магнитола то и дело отключается от недостатка напряжения... Может появиться подвывание двигателя, крутящего полузамкнутый генератор... Вот тут и осознаёшь последствия прикуривания. (Хотя может это всё и совпадение, но тем не менее - факт). И ещё - предыдущий хозяин моей машины рассказал, что несколько раз пытался сам прикурить. Однажды в момент прикуривания панель приборов на несколько сек. погасла. В последствии всё восстановилось, только теперь указатель "забортной" температуры воздуха начал мигать при значениях от 0 и до -3грд. (может это и норма, а сам он раньше не замечал?).
В общем, пусковую электросхему выложить не сложно, можно и дискутировать на эту тему, разбирая как да что теоретически может быть. Однако даже по теории вероятности, на каждые 10 раз испытания лишней нагрузкой может быть 11-й, когда что-то сгорит. :)
Ну а по поводу буксировки, в инструкции чётко сказано, какого веса должен быть буксируемый прицеп и вес этот намного меньше прицепленного автомобиля, тем более замёрзшего, тем более дёргающегося при включении передач.
Аватара пользователя
MadMax
Соавтор сайта
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 27 авг 2005 17:59
Откуда: Е-бург

Сообщение MadMax »

"забортной" температуры воздуха начал мигать при значениях от 0 и до -3грд. (может это и норма, а сам он раньше не замечал?).
да, так и должно быть, мигает от +3 и ниже, предупреждая о возможном гололеде))
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

[quote="JeDie"][
1) перестановка аккумулятора с донора - нет вопросов. Иногда выручает.
+++ При исправном акцепторе - выручает всегда! Описанный в п.3) (он же - способ №1) "мой" способ - единственно безопасный, если нет уверенности в том, что там-то и там-то всё исправно, и соединено верно, и ничего не спалишь. К тому же, если из донора вынут ключ зажигания (утрирую), то его эл.цепи отсоединены от акцептора. Просто даешь пососать :) свой аккумулятор, не снимая его со своей машины.
2) зарядка аккумулятора "акцептора" от работащего донора, и заглушив донора, "заводим незаведенца". Смысл - "незаведенец" запускается от 2х АБ, подживлённой своей и донорской.
+++ какие скачки, о чём Вы? "Посаженный" чужой аккум может означать разрушение и осыпание его пластин, а это есть практисськи КЗ для твоего родного аккума и генератора.
Не предлагайте "кипятить" - надоело :cry:

3) вариант 3, описанный Yemelya, тот же профиль, только отцепляем минус АБ, то есть выключаем её из системы. След-но, что становится со скачком напряжения - вообще непонятно.

+++ куда уж понятнее. Для донора скачок напруги такой же, как при пуске от собственной батареи, т.е скачок/просадка идут лишь на аккум донора. Ведь главное реле донора разомкнуто :wink:

4) прикуривание от работающего донора, потому как напряжение работающего донора выше напряжения АБ. Этот вариант отметается, почему?
+++ ну, если руки чешутся, а любопытство может быть хорошо оплачено из собственного кармана - то почему бы и нет? Отметается, потому-что рискуешь "попасть на бабки". Для меня это аксиома, и точка.

В чём принципиальное отличие от 2го и 3го?
+++ с КЗ, или без него.

Резюме.

+++++++ Если чужое авто не заводится от заряженной теплой АКБ - то нет смысла "мучить ослика" дальше. Надо сделать дяде ручкой, и отбыть поскорее. Пускай вложит тенге в ремонт и настройку своей помойки, а уж тогда выезжает на дороги общего пользования, на исправном авто. "Нет денег", "батарея старая", "не заводиццо" - ходите пешком, мля! Ну, а если максимовод сам оказался в такой ситуации - пусть пеняет на себя, ИМХО.

Всё, разумеется, НЛ, т.е. не обращено на милейшего JeDie
:D
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Yemelya, мыслей много. Лично меня задумало. Спасибо за "милейшего", не знаю как к этому отнестись. Спасибо, цветов не подарил :lol:
Ничего личного есссно. Мы же вроде как пытаемся истину отрыть, а не личное.
Относительно того, что "..Ведь главное реле донора разомкнуто ..." - мне кажется ключевой фразой. При осмыслении и подтверждении её, может измениться и подход к прикуриванию.
Относительно же того, что "...рискуешь "попасть на бабки". Для меня это аксиома, и точка..." - ну, как мне кажется нужно быть последовательным, для меня лично всегда существует риск. Или для его уменьшения нужно не давать курить, или разбираться в авто. ИМХО, аксиом там мало. Всё больше теорем. Их нужно доказывать.
Относительно, того же, что я должен оплачивать собственное любопытство, так я ясно изложил свою позицию. Любопытство я проявляю в форуме. А на улице только предлагаю помощь, и только когда она в рамках моего понимания безопасности.
Мы упустили ещё один момент. Очень часто у меня было так, что провода от моей АБ(при скинутой массе), не помогали. Видимо потеря тока на контактах. А переставленная АБ донору, позволяла сразу завестись.
Что касается человеческих отношений, то здесь для меня всё просто. Есть экстремальные ситуации, есть нет, но тем не менее требующие помощи. Это один вопрос. А если мой сосед каждое утро просит меня его сдёрнуть, и при этом хвастается, что ни копейки лишней в свою ласточку не вложит(реальный персонаж, кстати, живёт 2мя этажами выше девочки про которую я писал), то какое может быть решение? если мягко - то пусть дёргает у себя, или чинит машину. Я крайне отрицательно реагирую на попытки повесить на меня чужие проблемы, не спрашивая, надо ли оно мне...
De mortuis aut bene, aut nihil.
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

JeDie, дабы не флудить - отвечу так коротко, как смогу:
1) кому нужно, тот уже сделал выводы из полемики.
2) желание/нежелание копать тему глубже, или рисковать/не рисковать (для доказывания теорем) - это следствие житейского опыта индивидуума, объёма его знаний об устройстве автомобиля, об электротехнике, а также об основах теории вероятности :).
Или, если он форумчанин - следствие доверия/недоверия к советчикам и теоретикам. :lol:
3) повторюсь к п.1) - каждый выбирает для себя :roll:

С уважением,
Владимир
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

JeDie, ты ищешь поддержки правильности твоих действий, испытывая внутренний дискомфорт от необходимости отказа? Вариантов два:
1.Забей! А то ночей спать не будешь!
2.Рискуй! будешь работать на соседа!
Тема по-моему исчерпала себя!
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
JeDie
Генерал-майор
Сообщения: 1432
Зарегистрирован: 28 дек 2005 11:19
Автомобиль: максимка
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение JeDie »

Анатолий Васильев, Ни в коем случае! Никакого дискомфорта. У меня достаточно неплохо с речью, чтобы объяснить почему я это не буду делать. Даже если сосед будет пытаться доказывать мне что я дурак. Ибо если я дурак, а он умный, то он должен тягать меня, а не наоборот. Если я чего-то не понимаю в электрике своей машины, то это не повод принимать рисковое для меня решение(рисковое именно потому, что без должных знаний я не могу адекватно оценить риск). Но в то же время, мне скорее свойственна позиция "не дам, ибо не изучил вопрос", чем позиция"не дам на всякий случай". Хочется понимать суть предмета. Полемика вещь иногда полезная, когда она не перерастает во флуд. Готов согласиться, что все кто хотел - высказались. След-но, каждый волен остаться при своём мнении.
Yemelya, всегда исхожу из презумпции доверия к людям, готовым поддержать и поделиться. В то же время, склонен относиться к полученной информации не как к догме, а как к поводу для размышлений, и анализа вышеизложенного. ИМХО, это ведёт к более полному пониманию предмета.
Меня так учили. А жизнь подтверждает правильность такого подхода. :wink:
Тему считать закрытой. Если некоторое штудирование вопроса(чем хочется заняться) приведёт к появлению ясной для изложения картинки, обещаю выложить. :roll:
De mortuis aut bene, aut nihil.
Закрыто